Действующий

Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Тамбовской области по реализации межведомственных планов по вопросу образования инвалидов (детей-инвалидов) и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на период до 2020 года



Утвержден
постановлением
администрации Тамбовской области
от 28.04.2018 N 443



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ ПЛАНОВ ПО ВОПРОСУ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ (ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ) И ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ДАЛЕЕ - С ОВЗ) НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

1. Мероприятия по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и с ОВЗ, в том числе проживающим и в стационарных организациях социального обслуживания

1.1. Создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования

Ежегодно

Управление образования и науки области

Органы местного самоуправления

Создание универсальной безбарьерной среды в образовательных организациях

1.2. Обеспечение поэтапного введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС обучающихся с ОВЗ)

Ежегодно

Управление образования и науки области

Управление социальной защиты и семейной политики области

Органы местного самоуправления

Обеспечение реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в штатном режиме:

с сентября 2018 г. - 3 классы

с сентября 2019 г. - 4 классы

1.3. Организация и проведение комплексного обследования детей и подростков с проблемами в развитии

Ежегодно

Управление образования и науки области

Своевременное выявление недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, оказание помощи ребенку и его родителям (законным представителям)

1.4. Функционирование классов инклюзивного образования в общеобразовательных организациях

Ежегодно

Управление образования и науки области

Органы местного самоуправления

Увеличение доли детей-инвалидов, детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательных организациях

1.5. Организация образования детей-инвалидов с применением дистанционных технологий

Ежегодно

Управление образования и науки области

Создание условий для включения в образовательное пространство и успешной социализации детей-инвалидов

1.6. Обеспечение функционирования регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (далее - с РАС)

Ежегодно

Управление образования и науки области

Обеспечение возможности получения квалифицированной помощи педагогическими работниками и семьями с детьми с РАС

1.7. Организация обучения воспитанников ТОГКУ СО - детского дома-интерната для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии "Мишутка" (далее - ТОГКУ СО-ДИ "Мишутка") на базе образовательных организаций

Сентябрь 2018 г.

Управление социальной защиты и семейной политики области

Обучение не менее 23% детей-инвалидов, от общей численности детей-инвалидов, проживающих в ТОГКУ СО-ДИ "Мишутка", по адаптированным образовательным программам общего образования на базе общеобразовательных организаций и 77% детей-инвалидов приходящими сотрудниками образовательной организации, расположенной территориально наиболее близко к ТОГКУ СО-ДИ "Мишутка"

1.8. Предоставление образовательными организациями, реализующими адаптированную общеобразовательную программу, услуг по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательных организациях, их родителей и специалистов

Ежегодно

Управление образования и науки области

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов

2. Реализация Концепции развития ранней помощи на период до 2020 года

2.1. Формирование и развитие сети Служб ранней помощи, лекотек на базе образовательных организаций

Ежегодно

Управление образования и науки области

Органы местного самоуправления

Выявление и коррекция проблем детей-инвалидов, детей с ОВЗ на ранних этапах развития

2.2. Реализация региональной программы комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Тамбовской области до 2020 года ("ранняя помощь")

Ежегодно

Управление социальной защиты и семейной политики области Управление образования и науки области

Управление здравоохранения области

Создание условий комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, направленных на оптимальное развитие и адаптацию детей, инвалидов молодого возраста, интеграцию семьи и ребенка в общество, профилактику или снижение выраженности ограничений жизнедеятельности, укрепление физического и психического здоровья, повышение доступности образования, в том числе дополнительного, для детей, инвалидов молодого возраста с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями

2.3. Организация деятельности выездного методического клуба "Школа для родителей" с целью просвещения родителей и специалистов по вопросам раннего выявления детей с проблемами в развитии

Ежегодно

Управление образования и науки области

Повышение родительской компетентности в вопросах обучения и воспитания детей с проблемами в развитии

2.4. Обеспечение деятельности регионального ресурсного центра ранней помощи на базе ТОГАДОУ "Центр развития ребенка "Возрождение"

По отдельному плану

Управление образования и науки области

Увеличение доли родителей (законных представителей) и детей с ОВЗ, детей-инвалидов, получивших услуги психолого-педагогического сопровождения

2.5. Предоставление психолого-педагогической помощи на базе консультационных центров для родителей детей с ОВЗ и инвалидностью

Постоянно

Управление образования и науки области

Органы местного самоуправления

Обеспечение возможности получения ранней методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи детям и семьям, воспитывающим детей с ОВЗ и инвалидностью

3. Мероприятия по развитию системы профессиональной ориентации и обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ

3.1. Развитие базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования

Ежегодно

Управление образования и науки области

Создание условий для получения профессионального образования инвалидами, лицами с ОВЗ

3.2. Мониторинг деятельности профессиональных образовательных организаций по вопросам приема инвалидов, обучения студентов с инвалидностью и обеспечения для студентов с инвалидностью специальных условий для получения образования, трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ

IV квартал 2018 года,

далее - ежегодно

Управление образования и науки области

Формирование областного банка данных инвалидов, лиц с ОВЗ, адаптированных образовательных программ

3.3. Реализация программ предпрофильной подготовки и профильного обучения

Ежегодно

Управление образования и науки области

Органы местного самоуправления

Увеличение доли детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся по программам предпрофильной подготовки и профильного обучения

3.4. Реализация программ допрофессиональной подготовки и профессионального обучения

Ежегодно

Управление образования и науки области

Органы местного самоуправления

Увеличение доли детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся по программам допрофессиональной подготовки и профессионального обучения

3.5. Формирование перечня доступных профессий (банка вакансий) для трудоустройства инвалидов с учетом потребностей рынка труда области

Ежегодно

Управление труда и занятости населения области

Создание банка вакансий профессий для трудоустройства инвалидов на основе потребностей рынка труда области

3.6. Организация производственного обучения, стажировок обучающихся с инвалидностью и ОВЗ на специально оборудованных или квотируемых местах

Ежегодно

Управление образования и науки области

Увеличение доли выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, трудоустроенных по полученной профессии (специальности)

3.7. Реализация Концепции технологического образования обучающихся общеобразовательных организаций Тамбовской области на 2015 - 2020 годы

Ежегодно

Управление образования и науки области

Повышение технологической грамотности и формирование компетенций обучающихся, необходимых для перехода к новым приоритетам развития науки, техники и технологий

3.8. Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействии в трудоустройстве

Ежегодно

Управление труда и занятости населения Управление образования и науки

Осуществление профессионального обучения безработных граждан из числа инвалидов молодого возраста по профессиям, востребованным на региональном рынке труда путем подбора наиболее подходящих профессий (специальностей) с учетом индивидуальных особенностей граждан, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов

3.9. Организация профориентационного сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом их индивидуальных особенностей

Ежегодно

Управление образования и науки области

Управление культуры и архивного дела области

Содействие формированию профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

3.10 Предоставление детям-инвалидам и лицам с ОВЗ государственных услуг по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

Ежегодно

Управление труда и занятости населения области

Содействие формированию профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом индивидуальной программы реабилитации, состояния здоровья, уровня мотивации к труду, эмоционального состояния, а также с учетом ситуации на рынке труда региона

3.11. Реализация региональной системы профессиональных проб, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы "Предпрофильная подготовка и профильное обучение"

Ежегодно

Управление образования и науки области

Осознанный выбор учащимися профиля дальнейшего обучения или сферы последующей профессиональной деятельности (в том числе в отношении выбора профиля и конкретного места обучения на старшей ступени школы или иных путей продолжения образования)

3.12. Организация профориентационной работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ обучающимися в общеобразовательных организациях, в организациях интернатного типа, иных специализированных образовательных организациях области в рамках ежегодной Декады профессиональной ориентации "Выбор"

III, IV квартал 2018 г.,

ежегодно

Управление труда и занятости населения области

Помощь в формировании профессионального самоопределения обучающихся, в правильном выборе профессии путем проведения профориентационных мероприятий с участием в т.ч. работодателей, осуществления профориентационной диагностики, предоставления необходимой информации о ситуации на рынке труда, учебных заведениях области и т.д.

3.13. Предоставление возможности для временной занятости путем организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, относящихся к категории инвалидов или имеющих ограниченные возможности здоровья, в свободное от учебы время

Ежегодно

Управление труда и занятости населения области

Реализация с учетом медицинских ограничений и состояния здоровья потребностей молодых людей в самоутверждении, развитие их трудовой мотивации и социализации, повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда, содействие активному включению их в общественные процессы, развитие их профессиональных и коммуникативных навыков и компетенций и т.д.

3.14. Организация и проведение регионального чемпионата конкурсов профессионального мастерства среди студентов с инвалидностью и ОВЗ "Абилимпикс"

Ежегодно

Управление образования и науки области

Создание системы конкурсов, обеспечивающей эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию людей с инвалидностью к профессиональному образованию

3.15. Участие в ежегодном Всероссийском конкурсе "Лучший по профессии" среди обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Ежегодно

Управление образования и науки области

Содействие формированию профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

4. Обеспечение дополнительного образования, развитие адаптивной физической культуры и спорта для обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ

4.1. Открытие дополнительных тренировочных групп для детей с ОВЗ и инвалидностью, занимающихся адаптивным спортом

Ежегодно

Управление образования и науки области

Увеличение количества тренировочных групп на 10%

4.2. Открытие дополнительных спортивных секций для обучающихся в структуре образовательных учреждений, реализующих адаптированные программы, для систематических занятий адаптивной физической культурой и адаптивным спортом

Ежегодно

Управление образования и науки области

Увеличение спортивных секций для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в образовательных учреждениях

4.3. Проведение областных спортивных и творческих мероприятий среди обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Ежегодно

Управление образования и науки области

Управление культуры и архивного дела

Создание условий для всестороннего развития лиц с проблемами в развитии и их социальной интеграции

4.4. Организация участия детей-инвалидов, детей с ОВЗ во Всероссийских мероприятиях

По отдельному графику

Управление образования и науки области

Социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов

4.5. Проведение областного Фестиваля ГТО для детей с ОВЗ

Ежегодно, февраль

Управление образования и науки области

Участие 100 - 120 обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в данном мероприятии

4.6. Проведение в соответствии с календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Тамбовской области спортивных и комплексных мероприятий среди инвалидов и лиц с ОВЗ

По отдельному графику

Управление по физической культуре и спорту области

Привлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью к систематическим занятиям физической культурой и спортом

5. Методическое обеспечение реализации прав детей с инвалидностью и ОВЗ на получение доступного качественного образования, воспитания и отдыха

5.1. Создание регионального учебно-методического центра для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ по строительным профессиям (специальностям)

2018 г.

Управление образования и науки области

Модернизация региональной системы инклюзивного профессионального образования посредством совершенствования образовательной, инновационной и методической деятельности

5.2. Осуществление методической поддержки профориентационной деятельности подведомственных центров занятости населения (разработка методических рекомендаций, организация и проведение стажировок, семинаров для работников центров занятости населения и т.д.)

Ежегодно

Управление труда и занятости населения области

Обеспечение доступности и качества оказания услуг по профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций области, детей-инвалидов и детей с ОВЗ путем разработки и применения в работе методических рекомендаций по профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, формирование пакета информационных материалов и буклетов, размещение информационных стендов и т.д.

5.3. Разработка и реализация адаптированных образовательных программ в области искусств

2019 г.

Управление культуры и архивного дела

Создание условий для получения дополнительных образовательных услуг в области искусств для с ОВЗ и инвалидностью.

Расширение перечня адаптированных образовательных программ в области искусств

5.4. Разработка и реализация образовательных программ для обучающихся с ОВЗ в рамках внедрения типовой модели реализации разноуровневых программ дополнительного образования с последующим транслированием опыта в муниципалитеты области

2018 г.

Управление образования и науки области

Увеличение охвата детей с ОВЗ и инвалидностью дополнительным образованием

5.5. Разработка и выпуск методических рекомендаций, информационных буклетов, памяток, консультативных материалов для родителей и специалистов, осуществляющих обучение и сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Ежегодно

Управление образования и науки области

Повышение профессиональной компетентности родителей, специалистов по вопросам обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ

5.6. Развитие и распространение эффективных практик образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Ежегодно

Управление образования и науки области

Создание единого методического пространства для обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью

5.7. Разработка методического обеспечения реализации специальной индивидуальной программы развития ФГОС с ОВЗ с учетом различных организационных моделей обучения детей-инвалидов с тяжелыми и множественными нарушениями развития в образовательных организациях

2020 г.

Управление образования и науки области

Создание методических условий для реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ с учетом различных организационных моделей обучения детей-инвалидов

5.8. Разработка программы подготовки педагогов по вопросам оказания первой помощи детям с инвалидностью

IV квартал 2018 г.

Управление образования и науки области

Программа повышения квалификации по вопросам оказания первой помощи

6. Мероприятия, направленные на формирование эффективной системы реабилитации детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ

6.1. Организация и проведение специализированных смен на базе ТОГКУ СОН "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса" для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Ежегодно

Управление социальной защиты и семейной политики области

Создание условий для социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ и инвалидностью

6.2. Организация и проведение медицинской реабилитации детям с инвалидностью и с ОВЗ

Ежегодно

Управление здравоохранения области

Охват 95% детей с ОВЗ и инвалидностью медицинской реабилитацией

6.3. Организация и проведение профилактических осмотров детям с инвалидностью и с ОВЗ

Ежегодно

Управление здравоохранения области

Охват 100% детей с ОВЗ и инвалидностью профилактическими осмотрами

6.4. Формирование групп здоровья для занятий физической культурой детям-инвалидам и детям с ОВЗ

Ежегодно

Управление здравоохранения области

Создание условий для занятий детей с ОВЗ и инвалидностью физической культурой в соответствии с их состоянием здоровья

7. Организация мониторинга образования и состояния здоровья обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ

7.1. Проведение мониторинга доступности получения дошкольного образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам

Ежегодно

Управление образования и науки области

Увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием (в общей численности детей-инвалидов данного возраста) до 100% в 2021 г.; сохранение 100% охвата детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольным образованием

7.2. Мониторинг организации образования детей с ОВЗ и инвалидностью на территории Тамбовской области

Ежегодно

Управление образования и науки области

Создание условий для получения качественного образования детьми с ОВЗ

7.3. Мониторинг обеспечения обучающихся с ОВЗ учебниками и учебными пособиями

Ежегодно

Управление образования и науки области

Выявление потребности в приобретении учебников для отдельных категорий обучающихся с ОВЗ

7.4. Мониторинг специальных условий получения образования детьми-инвалидами, проживающими в стационарных организациях социальной защиты

Ежегодно

Управление социальной защиты и семейной политики области

Создание специальных условий получения образования детьми-инвалидами, проживающими в стационарных организациях социальной защиты

8. Подготовка кадров для работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ

8.1. Обеспечение деятельности по повышению профессиональных компетенций специалистов организаций разной ведомственной принадлежности, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью, семьями, их воспитывающими

Ежегодно

Управление образования и науки области

Управление социальной защиты и семейной политики области

Управление здравоохранения области

Увеличение численности специалистов организаций систем образования, здравоохранения, социальной защиты населения, прошедших подготовку по инновационным технологиям обучения, воспитания, развития и реабилитации детей с ОВЗ и инвалидностью

8.2. Повышение квалификации специалистов психолого-медико-педагогических комиссий (далее - ПМПК)

Ежегодно

Управление образования и науки области

Повышение профессиональной компетентности специалистов ПМПК

8.3. Проведение обучающих семинаров-практикумов, круглых столов, конференций для специалистов, осуществляющих работу по раннему выявлению детей с проблемами в развитии и оказанию ранней помощи

Ежегодно

Управление образования и науки области

Трансляция опыта специалистов, оказывающих услуги ранней помощи детям

8.4. Реализация мер по повышению квалификации преподавателей образовательных учреждений в сфере культуры

Ежегодно

Управление культуры и архивного дела

Повышение профессиональной компетентности работников образовательных учреждений в сфере культуры

8.5. Проведение областного конкурса "Психолог года"

2018 г.

2020 г.

Управление образования и науки

Распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных организаций.

8.6. Обучение по программам дополнительного профессионального образования "Логопедия", "Олигофренопедагогика"

Ежегодно

Управление образования и науки области

Повышение уровня компетентности педагогических работников в вопросах психолого-педагогического сопровождения образования детей с ОВЗ и инвалидностью

8.7. Организация и проведение семинаров по вопросам организации образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Ежегодно

Управление образования и науки области

Повышение профессиональной компетентности специалистов по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью

8.8. Обучение по программам повышения квалификации управленческих и педагогических работников по вопросам создания специальных условий образования и организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Ежегодно

Управление образования и науки области

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников, специалистов по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью

8.9. Разработка дистанционных курсов (модулей) для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ

Ежегодно

Управление образования и науки области

Транслирование опыта инклюзивного дополнительного образования через реализацию дистанционных курсов (модулей) для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ на региональном портале дополнительного образования

8.10. Обучение родителей на курсах "Технологии тьюторского сопровожения в системе семейного воспитания и инклюзивного образования"

По отдельному плану

Управление образования и науки области

Повышение уровня компетентности родителей детей-инвалидов в вопросах сопровождения образования детей с ОВЗ и инвалидностью

8.11. Повышение квалификации педагогических работников профессиональных образовательных организаций по вопросам работы со студентами с инвалидностью и ОВЗ

Ежегодно

Управление образования и науки области

Повышение уровня компетентности педагогических работников по вопросам инклюзивного профессионального образования

8.12. Организация и проведение конкурса "Профессиональный калейдоскоп" среди педагогических работников образовательных организаций

Ежегодно, апрель

Управление образования и науки области

Выявление лучших профориентационных практик, обобщение инновационного педагогического опыта в сфере сопровождения профессионального самоопределения обучающихся

9. Информационное обеспечение создания специальных условий получения образования обучающимися с инвалидностью, ОВЗ

9.1. Обеспечение информационного сопровождения инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ОВЗ в средствах массовой информации

Ежегодно

Управление информационной политики

Департамента

общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области

Органы местного самоуправления

Повышение информирования заинтересованных лиц

9.2. Обеспечение информационного сопровождения профориентационных мероприятий, размещение информации о ходе их реализации (средства массовой информации, интернет-сайты или разделы, профориентационные страницы сайтов организаций и т.д.).

Ежегодно

Управление образования и науки области

Управление труда и занятости населения области

Органы местного самоуправления

Управление информационной политики

Департамента

общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области

Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса об условиях и возможностях получения профессионального образования в регионе, содействие профессиональному самоопределению обучающихся

9.3. Информирование учащихся общеобразовательных организаций, детей-инвалидов и детей с ОВЗ о положении на рынке труда в регионе

Ежегодно

Управление труда и занятости населения области

Предоставление информации о положении на рынке труда области учащимся общеобразовательных организаций, детям-инвалидам и детям с ОВЗ, путем:

- публикаций материалов по проблемам занятости населения и ситуации на рынке труда области в средствах массовой информации области, в т.ч. на Интернет-ресурсах управления труда и занятости населения области и ТОГКУ ЦЗН области;

- выступления на телевидении и радио;

- издания брошюр и буклетов по данной тематике

10. Контроль за исполнением законодательства в сфере образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ

10.1. Проведение выездных и документарных проверок по вопросам соблюдения прав обучающихся с ОВЗ на образование, в том числе обеспечения доступности объектов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и предоставляемых образовательных услуг.

По отдельному плану

Управление образования и науки области

Обеспечение соблюдения прав обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на образование с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья

10.2. Обобщение правоприменительной практики соблюдения обязательных требований по обеспечению доступности объектов и услуг в сфере образования для детей с ОВЗ и инвалидностью

Ежегодно до 25 ноября

Управление образования и науки области

Обзор правоприменительной практики соблюдения обязательных требований.

Повышение уровня правовой грамотности работников подконтрольных субъектов

10.3. Анализ выявленных и возможных причин возникновения типовых и массовых нарушений обязательных требований

По мере необходимости

Управление образования и науки области

Аналитическая справка.

Повышение качества предоставляемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных услуг

10.4. Выработка рекомендаций подконтрольным субъектам по проведению мероприятий, направленных на устранение причин типовых и массовых нарушений обязательных требований

По мере необходимости

Управление образования и науки области

Обеспечение соответствия образовательной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере образования, и единого понимания указанных требований должностными лицами, непосредственно исполняющими функции по контролю (надзору), руководителями и работниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность, потребителями образовательных услуг