ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2018 года N 176


О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 711 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Обеспечение правопорядка в Самарской области" на 2014 - 2019 годы"



В целях актуализации и корректировки сроков реализации государственной программы Самарской области "Обеспечение правопорядка в Самарской области" на 2014 - 2019 годы Правительство Самарской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 711 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Обеспечение правопорядка в Самарской области" на 2014 - 2019 годы" следующие изменения:


в наименовании, пункте 1 слова "на 2014 - 2019 годы" заменить словами "на 2014 - 2020 годы";


в пункте 5 слово "(Юртайкина)" исключить;


государственную программу Самарской области "Обеспечение правопорядка в Самарской области" на 2014 - 2019 годы (далее - Государственная программа) изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Установить, что финансирование возникающего в результате принятия настоящего Постановления расходного обязательства Самарской области, а также увеличение объема финансирования отдельных действующих расходных обязательств Самарской области, предусмотренные настоящим Постановлением, осуществляются за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий Государственной программы.


3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области.


4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.



Врио первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ



Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 4 апреля 2018 г. N 176



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

(далее - Государственная программа)




ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

государственная программа Самарской области "Обеспечение правопорядка в Самарской области" на 2014 - 2020 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

поручения вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области Нефедова А.П. от 16.08.2013 и 14.10.2013 N 6-20/517

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области

СОИСПОЛНИТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области

УЧАСТНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области;

министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области;

министерство здравоохранения Самарской области;

министерство культуры Самарской области;

министерство образования и науки Самарской области;

министерство промышленности и технологий Самарской области;

министерство спорта Самарской области;

министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области;

министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;

департамент по делам молодежи Самарской области;

Избирательная комиссия Самарской области (по согласованию);

Администрация Губернатора Самарской области;

департамент информационных технологий и связи Самарской области;

ГКУ Самарской области "Безопасный регион"

ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

укрепление правопорядка, повышение уровня общественной безопасности в Самарской области

ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

реализация государственной политики в сфере профилактики правонарушений;

обеспечение снижения уровня рецидивной преступности на территории Самарской области

ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

количество заседаний областной межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений;

доля населения, удовлетворенного деятельностью органов исполнительной власти Самарской области, способствующей обеспечению безопасности граждан, в общей численности опрошенных лиц;

доля населения, удовлетворенного деятельностью правоохранительных органов по обеспечению безопасности граждан, в общей численности опрошенных лиц;

количество зарегистрированных преступлений;

доля лиц, получивших денежное вознаграждение за добровольную сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, в общем числе лиц, имеющих соответствующее право и обратившихся за получением вознаграждения в порядке, утвержденном постановлением Правительства Самарской области от 30.04.2014 N 242 "О денежном вознаграждении за добровольную сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств";

удельный вес уличной преступности в общей структуре преступности;

количество народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности на территории Самарской области;

количество стационарных постов полиции, введенных в эксплуатацию в рамках реализации Государственной программы;

доля несовершеннолетних в общем количестве выявленных лиц, совершивших преступления;

количество мероприятий, направленных на развитие правосознания, повышение уровня правовой грамотности и патриотического воспитания граждан;

количество проводимых мероприятий, посвященных праздничным дням, памятным датам, профессиональным праздникам и иным значимым событиям военно-патриотической направленности;

количество мероприятий антитеррористической и антиэкстремистской направленности;

количество материалов антитеррористической и антиэкстремистской направленности, размещенных в средствах массовой информации;

количество преступлений, совершенных на бытовой почве;

доля исполненных постановлений по делам об административных правонарушениях, выявленных с помощью системы автоматизированной фиксации нарушений Правил дорожного движения, в общем их количестве;

уровень рецидивной преступности среди лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;

удельный вес преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, в общем числе расследованных преступлений;

доля лиц, получивших лечебно-профилактическую помощь или направленных на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы, в общем числе лиц, освободившихся из мест лишения свободы и обратившихся в государственные учреждения социального обслуживания, нуждавшихся в оказании лечебно-профилактической помощи и направлении на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы;

количество информационных материалов, разработанных и (или) изданных (размещенных в специализированных терминалах и ином информационном пространстве) органами исполнительной власти Самарской области, по вопросам оказания социальной помощи лицам, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшимся иным мерам уголовно-правового характера, не связанным с изоляцией от общества

ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

-

подпрограмма "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Самарской области" на 2014 - 2020 годы, направленная на реализацию государственной политики в сфере профилактики правонарушений;

подпрограмма "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и содействие их социальной реабилитации" на 2014 - 2020 годы, направленная на обеспечение снижения уровня рецидивной преступности на территории Самарской области

ИНЫЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

-

отсутствуют

ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

-

отсутствуют

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

2014 - 2020 годы. Государственная программа реализуется в один этап

ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

общий объем финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 208 338,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 68 896 тыс. рублей;

в 2015 году - 40 597,2 тыс. рублей;

в 2016 году - 27 616 тыс. рублей;

в 2017 году - 24 577 тыс. рублей;

в 2018 году - 29 327,5 тыс. рублей;

в 2019 году - 8 960 тыс. рублей;

в 2020 году - 8 365 тыс. рублей

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

повышение уровня координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Самарской области по предупреждению правонарушений;

получение оценки населения Самарской области уровня преступности в регионе;

определение степени удовлетворенности населения Самарской области работой органов власти по обеспечению безопасности граждан;

совершенствование нормативной правовой базы Самарской области в сфере профилактики правонарушений;

обеспечение участия организаций в деятельности по предупреждению правонарушений;

оптимизация работы системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;

повышение активности населения по добровольной сдаче незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

сокращение общего количества зарегистрированных преступлений;

увеличение количества народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности на территории Самарской области;

увеличение количества действующих стационарных постов полиции;

увеличение количества камер видеонаблюдения, установленных на улицах и в иных местах массового пребывания граждан в городском округе Самара;

обеспечение непрерывного, устойчивого, исправного, безаварийного режима функционирования интеллектуальной системы региональной безопасности, основанной на системе видеонаблюдения, в городском округе Самара;

недопущение террористических актов на территории Самарской области;

снижение удельного веса уличной преступности в общей структуре преступности;

уменьшение доли несовершеннолетних в общем количестве выявленных лиц, совершивших преступления;

сокращение количества преступлений, совершенных на бытовой почве;

повышение уровня духовно-нравственного развития и военно-патриотического воспитания населения Самарской области;

снижение уровня правового нигилизма лиц, проживающих на территории Самарской области;

увеличение доли населения, удовлетворенного деятельностью правоохранительных органов и органов исполнительной власти Самарской области по обеспечению безопасности граждан;

увеличение доли исполненных постановлений по делам об административных правонарушениях, выявленных с помощью системы автоматизированной фиксации нарушений Правил дорожного движения;

увеличение количества автоматизированных рабочих мест сотрудников социальных и психологических служб в учреждениях исполнения наказаний Самарской области;

повышение мобильности учреждений, исполняющих наказания без изоляции от общества, улучшение качества их работы;

повышение качества оказания психологической помощи осужденным по вопросам подготовки к освобождению;

получение анализа сведений о социальной характеристике лиц без определенного места жительства, в том числе лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся в государственные учреждения социальной защиты населения и государственные учреждения социального обслуживания для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий Самарской области;

приобретение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, навыков первичного поиска работы;

приобретение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, специальностей, востребованных на рынке труда;

сокращение числа лиц, освобожденных из мест лишения свободы, не имеющих работы;

рост числа осужденных, получивших общее, среднее профессиональное и высшее образование в период исполнения наказания;

создание условий для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию;

увеличение количества лиц, освободившихся из мест лишения свободы, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию, поступивших в Красноармейский специальный пансионат;

повышение информированности лиц, проживающих на территории Самарской области, о мерах государственной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;

повышение качества осуществления социальной реабилитации и адаптации осужденных и освобожденных из числа лиц, признанных в установленном законодательством порядке безработными;

изучение и применение положительного опыта по разрешению проблем социальной адаптации освобождающихся, социальной защиты лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;

повышение качества осуществления социальной реабилитации и адаптации осужденных и освобожденных;

повышение качества деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Самарской области в отношении лиц без определенного места жительства и занятий, в том числе лиц, освободившихся из мест лишения свободы, иных лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в социальных услугах;

сокращение числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы, не имеющих документов, удостоверяющих личность, полисов обязательного медицинского страхования, документов о праве на пенсионное обеспечение, меры социальной поддержки и трудоустройство;

формирование толерантного отношения населения области к лицам, освободившимся из мест лишения свободы, и лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;

оперативное решение вопросов жизнеустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

обеспечение лечебно-профилактической помощью и направлениями на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы лиц, освободившихся из мест лишения свободы и обратившихся в государственные учреждения социального обслуживания, нуждающихся в оказании лечебно-профилактической помощи и направлении на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы;

наличие в исправительных учреждениях и уголовно-исполнительных инспекциях информации о вакансиях для трудоустройства лиц, готовящихся к освобождению из мест лишения свободы;

повышение уровня информированности и правовой грамотности лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

повышение информированности и правовой грамотности несовершеннолетних лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;

снижение удельного веса преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, в общем числе расследованных преступлений;

снижение уровня рецидивной преступности среди лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.



1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере обеспечения правопорядка в Самарской области, анализ рисков реализации Государственной программы


Количество зарегистрированных на территории Самарской области преступлений в 2012 году снизилось по сравнению с 2011 годом на 3,1% и составило 60533 преступления, в том числе 14021 тяжкое и особо тяжкое преступление (-10,8%). Расследовано 29374 преступления (-4%), из них 6725 тяжких и особо тяжких преступлений (-8,2%). Нераскрытыми остались 29872 преступления (-7,5%).


Установлено 22764 лица, причастных к совершению преступлений (-3,9%). Выявлена причастность к совершению преступлений 1014 несовершеннолетних (-20,3%), 12365 лиц, ранее совершивших преступления (+75,5%). На момент совершения преступления 15834 лица не имели постоянного источника дохода, не работали и не учились (-3%), их доля в общем количестве выявленных преступлений составила 69,6%.


В результате принимаемых правоохранительными органами и органами исполнительной власти всех уровней мер по стабилизации оперативной обстановки и профилактике правонарушений снизилось количество зарегистрированных преступлений насильственного характера: убийств, изнасилований, грабежей, разбойных нападений, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью.


Отмечался рост количества преступлений, совершенных в общественных местах, на 27,8% (24234 преступления).


В 2012 году снижена результативность работы по выявлению экономических преступлений - 3019 преступлений (-19%), фактов незаконного оборота оружия - 373 преступления (-16,9%) и наркотиков - 7190 преступлений (-3,9%).


Отмечалась отрицательная динамика расследования тяжких и особо тяжких преступлений - 6725 преступлений (-8,2%), убийств - 183 преступления (-22,8%), умышленного причинения тяжкого вреда здоровью - 580 преступлений (-5,5%), разбоев - 339 преступлений (-14,8%), вымогательств - 97 преступлений (-20,4%), преступлений, совершенных группой лиц, - 2343 преступления (-2,3%), фактов незаконного оборота оружия - 201 преступление (-25,8%).


Сохранялся рост числа преступлений, совершенных лицами, ранее совершившими преступления, - 16971 (+59,8%).


На 109,8% возросло количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (6657 преступлений), на 222% - преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения (1143 преступления).


Наиболее актуальным в Самарской области стал вопрос профилактики и противодействия уличной преступности.


Так, в 2012 году в Самарской области совершено 16595 уличных преступлений, большинство из которых (79,4%) совершено на территориях городов Самары и Тольятти. Удельный вес преступлений, совершенных на улице, по области составил 27,4%, в г.о. Самара - 37,6%, в г.о. Тольятти - 28,8%. Таким образом, в 2012 году почти каждое третье преступление совершалось на улице. По сравнению с 2011 годом рост уличных преступлений по области составил 47,3%.


В 2013 году ситуация не изменилась. По сравнению с другими субъектами Приволжского федерального округа Самарская область по удельному весу уличных преступлений занимала первое место - 24,2%, показатель по Приволжскому федеральному округу - 17,6%, а по России - 18,8%.


Самыми распространенными уличными преступлениями (более 2/3 преступлений) являются кражи, грабежи и преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств.


Необходимость продолжения реализации Государственной программы вызвана тем, что криминальная обстановка продолжает оставаться сложной. Сохраняется реальная угроза осуществления террористических актов на территории Самарской области. По-прежнему отмечается стремление криминальных структур к наиболее доходным отраслям экономики. Совершение тяжких преступлений в сфере экономики в большинстве случаев связано с коррупцией и иными преступлениями, совершенными против государственной власти.


При этом одними усилиями правоохранительных органов данную проблему не решить. Необходима комплексная система профилактической работы, нацеленной на преодоление правового нигилизма населения, активное привлечение граждан к охране общественного порядка, правовое воспитание молодежи, в том числе посредством молодежных организаций, участвующих в охране общественного порядка.


В Самарской области накоплен положительный опыт привлечения общественных объединений к работе по профилактике правонарушений и охране общественного порядка. Органы исполнительной власти Самарской области оказывают содействие органам местного самоуправления по привлечению граждан к охране общественного порядка и созданию условий для деятельности народных дружин. В результате на территории области в 2015 году на постоянной основе осуществляло деятельность 131, а в 2017 году - 141 общественное формирование правоохранительной направленности общей численностью 4,2 тысячи человек.


С 2008 года создается интеллектуальная система региональной безопасности, основанная на системе видеонаблюдения, в городском округе Самара ("Безопасный город") (далее - Система).


Основными задачами Системы являются профилактика уличной преступности, повышение оперативности работы органов внутренних дел, а также помощь в раскрытии преступлений и правонарушений, произошедших в зонах видимости видеокамер.


Для обеспечения непрерывного, устойчивого, исправного, безаварийного режима функционирования Системы необходимо финансирование мероприятий по аренде мест размещения ее элементов и техническому обслуживанию.


Анализ правовой статистики последних лет свидетельствует о стабилизации криминогенной обстановки в регионе.


По итогам 2017 года индекс преступности ниже, чем аналогичный среднероссийский показатель (из расчета на 100 тыс. человек в Самарской области - 1374; по России - 1419), в том числе тяжких и особо тяжких составов - 259 (по России - 307).


С 2012 по 2017 год уровень преступности снизился более чем на 30% (с 60 тысяч преступлений ежегодно до 44 тысяч).


Проведенная работа повлияла на "оздоровление" криминогенной ситуации, в том числе по итогам 2017 года отмечено снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (-17%; с 9255 до 7705), а также лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности (-7%; с 17799 до 16543), и лицами без постоянного источника дохода (-7%; с 19853 до 18429).


Особое внимание уделено реализации мероприятий по профилактике безнадзорности и подростковой преступности (в том числе организации отдыха и трудоустройства несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации). В этой связи к числу положительных факторов следует отнести снижение на 12% количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии (с 885 до 777). Их удельный вес уменьшился с 3 до 2,8%.


В результате привлечения граждан к охране общественного порядка, улучшения межведомственного взаимодействия в несколько раз увеличена плотность пеших патрулей, что, в свою очередь, предотвратило совершение в общественных местах отдельных преступлений.


Повышению уровня общественной безопасности способствовало также развитие правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город", выплата гражданам вознаграждений за добровольную сдачу оружия.


Организационные и профилактические меры, принятые органами исполнительной власти Самарской области совместно с правоохранительными органами, по итогам 2017 года способствовали уменьшению числа преступлений в общественных местах (-12%; с 19134 до 16798), включая тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные на улицах (-18%; с 2545 до 2093), и незаконный оборот оружия и боеприпасов (-13%; с 497 до 432). Также отмечено снижение на 15% количества разбоев (с 244 до 208), на 0,6% грабежей (с 1251 до 1243), на 0,5% краж (с 16931 до 16854).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»