____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минобразования Чувашской Республики от 04.08.2022 N 1160, вступившего в силу через 10 дней после дня его официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ - 30.08.2022).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 29 марта 2021 года)
(в ред. Приказов Минобразования Чувашской Республики от 06.11.2018 N 1890, от 16.10.2019 N 1842, от 27.02.2020 N 404, от 29.03.2021 N 375)
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 26 апреля 2018 г. N 4472
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики", от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг" приказываю:
(в ред. Приказа Минобразования Чувашской Республики от 16.10.2019 N 1842)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления органами местного самоуправления в Чувашской Республике, наделенными отдельными государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по принятию решения о назначении опекуна или попечителя (решения о возможности быть опекуном или попечителем) над несовершеннолетними гражданами.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра А.Н.Федорову.
(п. 2 в ред. Приказа Минобразования Чувашской Республики от 16.10.2019 N 1842)
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Врио министра
С.КУДРЯШОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, НАДЕЛЕННЫМИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ ОПЕКУНА ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯ (РЕШЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ ОПЕКУНОМ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЕМ) НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ГРАЖДАНАМИ
(в ред. Приказов Минобразования Чувашской Республики от 06.11.2018 N 1890, от 16.10.2019 N 1842, от 27.02.2020 N 404, от 29.03.2021 N 375)
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления органами местного самоуправления в Чувашской Республике, наделенными отдельными государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по принятию решения о назначении опекуна или попечителя (решения о возможности быть опекуном или попечителем) над несовершеннолетними гражданами (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, осуществляющих переданные государственные полномочия по принятию решения о назначении опекуна или попечителя (решения о возможности быть опекуном или попечителем) над несовершеннолетними гражданами, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 1 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. N 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями".
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане, за исключением лиц, указанных в статье 146 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
(в ред. Приказа Минобразования Чувашской Республики от 16.10.2019 N 1842)
1.3.1. Информационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется администрациями муниципальных районов, городских округов (далее также - местная администрация, орган местного самоуправления).
Информация, предоставляемая заявителю о государственной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о государственной услуге предоставляется органами местного самоуправления, их структурными подразделениями, исполняющими функции по опеке и попечительству (далее также - орган опеки и попечительства).
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте органа местного самоуправления на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также соответственно - официальный сайт органа местного самоуправления, сеть "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ).
Справочная информация (о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, органа опеки и попечительства, МФЦ, справочные телефоны органа опеки и попечительства, адрес официального сайта органа местного самоуправления, адреса электронной почты) размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг), на Едином портале государственных и муниципальных услуг, МФЦ.
1.3.2. Информирование о предоставлении государственной услуги.
Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться:
- в устной форме в местную администрацию или в соответствии с соглашением о взаимодействии между органом местного самоуправления и МФЦ (далее - соглашение) в МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи в местную администрацию или в соответствии с соглашением в МФЦ;
- в письменной форме или в форме электронного документа в местную администрацию или в соответствии с соглашением в МФЦ;
- через официальный сайт органа местного самоуправления.
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.3. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистом местной администрации или в соответствии с соглашением специалистом МФЦ при обращении заявителей за информацией:
- лично;
- по телефону.
Специалист местной администрации или в соответствии с соглашением специалист МФЦ должен относиться к заявителю корректно и внимательно.
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалист местной администрации или в соответствии с соглашением специалист МФЦ дает ответ самостоятельно с использованием официально-делового стиля речи. При этом содержание устного обращения заносится в карточку приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно, о чем делается запись в карточке приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При ответе на телефонные звонки специалист местной администрации или в соответствии с соглашением специалист МФЦ, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность. Во время разговора специалист местной администрации или в соответствии с соглашением специалист МФЦ должен четко произносить слова, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат; не вправе осуществлять консультирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги. В конце консультирования специалист местной администрации или в соответствии с соглашением специалист МФЦ, осуществляющий прием и консультирование заявителя, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
1.3.4. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в орган местного самоуправления, орган опеки и попечительства осуществляется с использованием средств почтовой, факсимильной связи либо электронной почты.
Ответы на письменные обращения заинтересованных лиц, не требующие дополнительного изучения и проверки, направляются в адрес заинтересованных лиц не позднее 15 дней со дня регистрации письменного обращения, на иные обращения - в течение 30 дней со дня регистрации обращения и должны содержать дату документа, регистрационный номер документа, фамилию гражданина (или наименование организации), которому (которой) направляется ответ, его почтовый адрес (адрес организации), текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию и подпись; фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в орган местного самоуправления, орган опеки и попечительства, в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в орган местного самоуправления, орган опеки и попечительства в письменной форме. Кроме того, на поступившее в орган местного самоуправления, орган опеки и попечительства обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте органа местного самоуправления.
1.3.5. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).