Действующий

О внесении изменений в генеральный план города Смоленска



Железнодорожный транспорт


Включение России в европейскую сеть железных дорог предъявляет дополнительные требования к техническому состоянию отрасли и уровню ее развития. Повышение конкурентоспособности железнодорожных маршрутов возможно только при снижении транспортных издержек и повышении скорости сообщения.


Прогнозируемые (Схема территориального планирования Смоленской, области, ЦНИИП градостроительства РААСН) размеры движения на участках железнодорожной сети в пределах города Смоленска на 2010 год приводятся в таблице:

N п/п

Наименование перегонов

Пар поездов в сутки

1

Духовская - Смоленск

106

2

Смоленск - Красное

80

3

Смоленск-Сортировочный - Сошно

4

4

Смоленск-Сортировочный - Рославль

16

5

Смоленск-Центральный - Витебск

21


В соответствии с федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России до 2010 года" и работами институтов Гипротранс ТЭИ и Мосжелдорпроект намечены мероприятия по модернизации железнодорожной магистрали Москва - Красное, целью которых является повышение скорости сообщения скоростных поездов дальнего следования до 160 км/час.


Станция Смоленск-Сортировочная, наряду со станцией Вязьма, остается основной грузовой станцией области, где осуществляется переработка транзитного вагонопотока.


Пассажирские поезда в направлении Смоленск - Москва, как и в настоящее время, будут формироваться на станции Смоленск - Центральный. Пригородные электропоезда на участке Вязьма - Смоленск будут обслуживаться со станции Вязьма. Дизельный поезд до станции Владимирский тупик будет формироваться на станции Смоленск-Центральный.


В Смоленском транспортном узле предлагается разместить логистический центр с перераспределением грузопотоков и перевалкой грузов. Территория для логистического центра, представляющего собой комплекс транспортных и складских устройств в пункте стыка не менее двух видов транспорта, выбрана в западной части города между железнодорожной линией, федеральной автодорогой А 141 и западным въездом в город. Периферийное размещение логистического центра вблизи федеральной автодороги позволит избавить улично-дорожную сеть центра города от транзитных потоков грузового автотранспорта.