1. Обеспечение транспортных связей периферийных районов и зон массового жилищного строительства различными видами пассажирского транспорта с центром Смоленска между собой с основными зонами размещения мест приложения труда.
2. Обеспечение приоритета в развитии и работе массового общественного транспорта перед индивидуальным транспортом.
3. Сокращение интервалов движения на всех видах наземного пассажирского транспорта в часы пик и в другой период.
4. Реконструкция и развитие технической базы городского пассажирского транспорта (депо, парков).
Улично-дорожная сеть Смоленска
1. Развитие улично-дорожной сети Смоленска с учетом прогнозируемого на расчетный срок Генерального плана Смоленска - к 2015 году - увеличения количества легковых автомобилей до 240 машин на 1000 жителей Смоленска.
2. Развитие сети дорог скоростного и непрерывного движения.
3. Обеспечение разгрузки исторического центра Смоленска от легковых автомобилей с отводом транзитного движения, созданием системы "перехватывающих" автостоянок при въезде в исторический центр Смоленска.
4. Создание магистралей-дублеров основным входящим в город направлениям, наиболее перегруженным участкам сети.
5. Создание полноценных магистральных связей районов массового жилищного строительства с центром Смоленска между собой и местами приложения труда.
6. Повышение пропускной способности улично-дорожной сети и безопасности движения транспорта и пешеходов.
7. Завершение формирования основных городских магистралей и транспортных систем общегородского назначения.