ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2018 года N 115-ПП


О внесении изменений в государственную программу Мурманской области "Формирование современной городской среды Мурманской области"



Правительство Мурманской области постановляет:


внести в государственную программу Мурманской области "Формирование современной городской среды Мурманской области", утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 28.08.2017 N 430-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 29.12.2017 N 651-ПП), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН



Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 21 марта 2018 г. N 115-ПП



ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"


1. В паспорте государственной программы позицию "Финансовое обеспечение программы" изложить в редакции:

"Финансовое обеспечение программы

Всего по программе: 2221532,5 тыс. рублей, в том числе:

ОБ: 750000,0 тыс. рублей, из них:

2018 год: 150000,0 тыс. руб.

2019 год: 150000,0 тыс. руб.

2020 год: 150000,0 тыс. руб.

2021 год: 150000,0 тыс. руб. <*>

2022 год: 150000,0 тыс. руб. <*>

ФБ: 1095295,5 тыс. рублей, из них:

2018 год: 120595,5 тыс. руб.

2019 год: 120108,6 тыс. руб.

2020 год: 120108,6 тыс. руб.

2021 год: 367241,4 тыс. руб. <*>

2022 год: 367241,4 тыс. руб. <*>

МБ: 376237,0 тыс. рублей, из них:

2018 год: 107280,7 тыс. руб.

2019 год: 107255,0 тыс. руб.

2020 год: 107255,0 тыс. руб.

2021 год: 27223,2 тыс. руб. <*>

2022 год: 27223,2 тыс. руб. <*>


________________


* Объемы финансирования носят прогнозный характер.".


2. В паспорте подпрограммы "Комплексное развитие городской среды" государственной программы Мурманской области "Формирование современной городской среды Мурманской области" позицию "Финансовое обеспечение подпрограммы" изложить в редакции:

"Финансовое обеспечение подпрограммы

Всего по подпрограмме: 2221532,5 тыс. рублей, в том числе:

ОБ: 750000,0 тыс. рублей, из них:

2018 год: 150000,0 тыс. руб.

2019 год: 150000,0 тыс. руб.

2020 год: 150000,0 тыс. руб.

2021 год: 150000,0 тыс. руб. <*>

2022 год: 150000,0 тыс. руб. <*>

ФБ: 1095295,5 тыс. рублей, из них:

2018 год: 120595,5 тыс. руб.

2019 год: 120108,6 тыс. руб.

2020 год: 120108,6 тыс. руб.

2021 год: 367241,4 тыс. руб. <*>

2022 год: 367241,4 тыс. руб. <*>

МБ: 376237,0 тыс. рублей, из них:

2018 год: 107280,7 тыс. руб.

2019 год: 107255,0 тыс. руб.

2020 год: 107255,0 тыс. руб.

2021 год: 27223,2 тыс. руб. <*>

2022 год: 27223,2 тыс. руб. <*>


________________


* Объемы финансирования носят прогнозный характер.".


3. Раздел 4 Программы изложить в редакции:


"4. Перечень основных мероприятий и сведения об объемах

финансирования государственной программы



Программой предусмотрено оказание содействия и финансовой поддержки муниципальным образованиям Мурманской области в целях повышения уровня благоустроенности территорий муниципальных образований Мурманской области, в том числе в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" и муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы.


Муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы разрабатываются в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы", постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" и утверждаются до 31.12.2017 по итогам проведения общественных обсуждений.


Муниципальные программы на 2018 - 2022 годы формируются с учетом синхронизации с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества.


Дворовые территории включаются в муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы на основании предложений заинтересованных лиц в соответствии с утвержденным нормативно-правовым актом муниципального образования, устанавливающим порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2018 - 2022 годы, по результатам инвентаризации, проведенной в соответствии с Порядком (приложение N 3 к Программе).


Минимальный перечень работ включает ремонт дворовых проездов, тротуаров, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, установку урн, устройство (ремонт) ливневой канализации, устройство или капитальный ремонт элементов сопряжения поверхностей (бортовых камней, ступеней, лестниц, подпорных стенок).


Предложения граждан по включению дворовых территорий в муниципальную программу, подготовленные в рамках минимального перечня работ, могут включать все или несколько видов работ, предусмотренных минимальным перечнем работ.


Дополнительный перечень работ включает оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, установку малых архитектурных форм, установку или капитальный ремонт ограждений (заборов, оград дворовых территорий, палисадников), организацию площадок для выгула собак, озеленение территорий, иные виды работ.


Распределение субсидии из областного бюджета между мероприятиями по благоустройству общественных территорий и между мероприятиями по благоустройству дворовых территорий производится по усмотрению муниципального образования. При этом в рамках благоустройства дворовых территорий субсидия в приоритетном порядке направляется на выполнение работ из минимального перечня.


Решение о форме участия (финансовом и (или) трудовом) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, принимается органом местного самоуправления. При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.


Решение о финансовом и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, принимается органом местного самоуправления. При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.


Общественные территории включаются в муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы по результатам проведенной инвентаризации, а также на основании предложений граждан и организаций, в соответствии с утвержденным нормативно-правовым актом муниципального образования, устанавливающим порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в муниципальную программу на 2018 - 2022 годы общественной территории.


В муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы включаются:


- адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период, исходя из минимального перечня работ по благоустройству;


- адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период;


- адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными с органами местного самоуправления соглашениями;


- мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»