Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2017 года N 960-пп


О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30.04.2014 N 272-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 N 916-пп, вступившего в силу после официального опубликования.
____________________________________________________________________



1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 30.04.2014 N 272-пп "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 13.03.2015 N 161-пп, от 15.06.2015 N 462-пп, от 20.08.2015 N 629-пп, от 30.11.2015 N 932-пп, от 17.08.2016 N 590-пп, от 26.12.2016 N 992-пп, от 20.02.2017 N 119-пп, от 16.10.2017 N 739-пп) следующее изменение:


приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 26 декабря 2017 г. N 960-пп



Государственная программа "Развитие транспортной системы Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы



Паспорт государственной программы "Развитие транспортной системы Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

Соисполнитель Программы

-

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

Участник Программы

-

министерство образования Оренбургской области

Подпрограммы Программы

-

"Дорожное хозяйство Оренбургской области";

"Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского автомобильного и железнодорожного транспорта";

"Развитие региональных и местных авиаперевозок"

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках Программы

-

отсутствуют

Цель Программы

-

развитие современной и эффективной инфраструктуры автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, обеспечивающей благоприятные условия для развития экономики и социальной сферы Оренбургской области и дальнейшее развитие устойчиво функционирующей и доступной для всех единой системы общественного пассажирского транспорта

Задачи Программы

-

создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, обеспечение автомобильного сообщения с отдаленными населенными пунктами области, требуемого технического состояния автомобильных дорог, повышение их пропускной способности;

создание условий для стабильного функционирования пассажирского транспорта, обеспечения качества и равной доступности услуг общественного транспорта для всех категорий населения области;

создание условий для обеспечения доступности и качества услуг воздушного транспорта для всех категорий населения области

Показатели (индикаторы) Программы

-

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения;

количество перевезенных пассажиров на автомобильном и железнодорожном транспорте общего пользования по регулируемым тарифам;

авиационная подвижность населения на региональных и местных авиалиниях

Срок и этапы реализации Программы

-

2015 - 2020 годы, этапы не выделяются

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

44373767,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2015 год - 7088583,4 тыс. рублей;

2016 год - 8836640,5 тыс. рублей;

2017 год - 9293402,9 тыс. рублей;

2018 год - 5928361,5 тыс. рублей;

2019 год - 6524559,1 тыс. рублей;

2020 год - 6702220,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

повышение доступности услуг общественного транспорта за счет улучшения транспортной инфраструктуры автомобильных дорог общего пользования, увеличения их протяженности и плотности сети, оптимизации и развития сети пассажирских перевозок, сохранения приемлемого уровня тарифов на перевозки пассажиров для населения области



Список сокращений, используемых в Программе:


МСЖКиДХ - министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области;


МЭРППиТ - министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области;


МО - министерство образования Оренбургской области.



1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Оренбургская область - одна из крупнейших областей Российской Федерации площадью 124 тыс. кв. километров. Область располагает развитой транспортной инфраструктурой, которая включает предприятия железнодорожного, автомобильного и воздушного транспорта. Транспорт, как инфраструктурная отрасль, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития государства и общества. Для Оренбургской области состояние и развитие транспортной системы имеют первостепенное значение и являются необходимыми условиями реализации инновационной модели экономического роста и улучшения качества жизни населения.


Программа подготовлена с учетом роли и места транспорта в решении приоритетных задач социально-экономического развития Оренбургской области на период до 2020 года.


Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Оренбургской области. Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта и транспортной инфраструктуры в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов ограничивает развитие единого экономического пространства Оренбургской области и не позволяет в полной мере осваивать ресурсы муниципальных образований области.


Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Оренбургской области. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связь между населенными пунктами области, а также выхода на дорожную сеть сопредельных регионов во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения уровня жизни населения, проведения структурных реформ и интеграции транспортной системы области в транспортную систему России. Развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития Оренбургской области и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автопарка.


Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. За последние 10 лет при росте уровня автомобилизации на 85,0 процента увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования составило лишь 15,7 процента, то есть темпы роста автомобилизации значительно опережают темпы роста протяженности сети автомобильных дорог.


В рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" запланировано обеспечить реализацию программ приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние и развитие автомобильных и муниципальных дорог крупнейших городских агломераций.


Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры агломерации Оренбургского городского округа представлена в приложении N 10 к настоящей Программе.


В настоящее время социально-экономическое развитие области во многом сдерживается из-за ограничений при эксплуатации автомобильных дорог, так как исчерпана пропускная способность и высока степень износа значительной их части. Низкий технический уровень дорог обуславливает высокий размер транспортной составляющей в себестоимости продукции.


Одним из важнейших звеньев транспортного комплекса Оренбургской области является автомобильный пассажирский транспорт общего пользования. Большая мобильность, удобство перемещения и способность быстро реагировать на изменения спроса пассажиров позволяют рассматривать автомобильный транспорт как наиболее эффективный вид пассажирских перевозок в регионе.


Ежегодно автомобильный транспорт области перевозит около 30 млн. тонн грузов и 180 млн. пассажиров.


На регулярных автобусных маршрутах области работает более 550 перевозчиков, которые обслуживают около 500 городских, пригородных и междугородных маршрутов.


Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области принимаются меры по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению, организации транспортного обслуживания и обеспечению равной доступности пассажирских услуг для населения Оренбургской области.


Существует ряд вопросов и проблем в сфере автомобильного транспорта, которые требуют комплексного решения. Одной из таких проблем является высокий износ основных производственных фондов (подвижного состава) автомобильного транспорта (по отдельным группам до 50 - 80 процентов). Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли. В настоящее время объемы перевозок растут благодаря увеличению интенсивности использования существующих (морально и физически устаревших) транспортных средств.


Остро стоит вопрос повышения эффективности и конкурентоспособности автотранспортной деятельности, укрепления правовых основ формирования цивилизованного рынка транспортных услуг, системного реформирования в сфере городского общественного транспорта, кардинального снижения уровня дорожной аварийности.


Другим важным звеном транспортного комплекса Оренбургской области является железнодорожный транспорт.


На территории области функционируют 2 филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги": Южно-Уральская и Куйбышевская железные дороги.


В соответствии с соглашением между Правительством Оренбургской области и открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" о взаимодействии и сотрудничестве проводится совместная работа по обновлению объектов пассажирского комплекса, строительству и реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры.


По показателям погрузки и грузооборота железнодорожный транспорт Оренбургской области занимает одно из ведущих мест в Приволжском федеральном округе, а среди региональных структур России он входит в десятку крупнейших.


Доля перевезенных грузов железнодорожным транспортом в общем объеме грузоперевозок по области составляет свыше 67,0 процента, а грузооборота - 95,0 процента.


С 2011 года функции по перевозке пассажиров в пригородном сообщении переданы от железных дорог - филиалов открытого акционерного общества "Российские железные дороги" пригородным пассажирским компаниям. В этой связи Правительством Оренбургской области заключены договоры с открытыми акционерными обществами "Свердловская пригородная компания" и "Башкортостанская пригородная пассажирская компания" об организации обслуживания населения области в пригородном сообщении, в том числе о перевозке региональных льготников.


В условиях реформирования железнодорожного транспорта Российской Федерации остается неизменной задача повышения качества перевозки населения, обеспечения безопасности и уровня комфорта.


Все более существенное значение в развитии транспортной системы Оренбургской области приобретает воздушный транспорт. Устойчивое развитие авиаперевозок является гарантией свободного перемещения авиапассажиров и грузов, модернизации экономики, улучшения уровня жизни населения.


В Российской Федерации после обвального спада авиационных перевозок в 90-х годах (в основном в части внутрироссийских перевозок) наблюдается стабилизация их объемов и прогнозируется интенсивный восстановительный рост авиатранспортного рынка.


Реализация Концепции развития гражданской авиационной деятельности в Российской Федерации, одобренной на заседании Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 года, обеспечила устойчивое развитие магистральных авиационных перевозок. В настоящее время важнейшей задачей является обеспечение развития именно малой авиации, роста региональных и местных авиаперевозок.


При этом предпосылки для развития региональной авиации без использования системного подхода и реализации государственной поддержки за счет средств федерального и регионального бюджетов практически отсутствуют. Даже у авиакомпаний с эффективно организованной перевозочной деятельностью себестоимость на региональных маршрутах с относительно низкой величиной спроса более чем в 2 раза превышает величину рыночного тарифа на перевозки.


В сложившихся условиях перед Правительством Оренбургской области стоит задача по разработке концепции развития социально значимых региональных и местных авиаперевозок, предусматривающей правовые и экономические основы организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом в Оренбургской области, скоординированное развитие аэропортовой инфраструктуры и авиационной промышленности, обновление основных производственных фондов, приобретение воздушных судов, оптимально подходящих для организации региональных и местных авиаперевозок, и улучшение экономического положения организаций воздушного транспорта.


Негативными последствиями и рисками для развития транспортной системы Оренбургской области в условиях нестабильности и стагнации на мировых рынках являются:


приостановление государственных инвестиционных проектов и программ частных компаний;


снижение конкурентоспособности организаций вследствие дефицита финансового ресурса, сокращения внутреннего спроса, роста дешевого импорта на мировом рынке;


дефицит областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области, рост государственного и муниципального долга;


ресурсная ограниченность развития реального сектора экономики Оренбургской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»