Основной целью долгосрочного бюджетного прогноза является обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Оренбургской области.
Главная задача, которая стоит перед органами исполнительной власти Оренбургской области, - обеспечить принятие реалистичных обязательств, не нарушая устойчивость бюджетной системы.
Формирование и исполнение "программного бюджета", а также функционирование системы межбюджетного субсидирования будут сопровождаться внедрением современных информационных систем.
Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в среднесрочном периоде будет обеспечиваться в том числе за счет применения единой классификации, общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые перечни (классификаторы), и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Оренбургской области (муниципальными правовыми актами).
Бюджетная политика направлена на:
определение четких направлений расходования бюджетных средств с учетом реализации мероприятий, нацеленных на структурные изменения в отраслях социальной сферы в части создания условий и повышения роли некоммерческого сектора в предоставлении государственных социальных услуг;
расширение спектра услуг в сферах дошкольного и дополнительного образования, социального обслуживания населения, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта;
достижение показателей государственных и муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ), установленных в государственных (муниципальных) программах;
совершенствование расчета норматива затрат на оказание работ исходя из подходов, разработанных министерством финансов Оренбургской области;
развитие учреждений социальной сферы и обеспечение населения услугами таких учреждений в соответствии с методическими рекомендациями по развитию соответствующей сферы;
сокращение неэффективных расходов государственных учреждений, отчуждение их непрофильного имущества, а также прекращение реализации ими функций, не обусловленных полномочиями Оренбургской области;
применение общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые перечни (классификаторы), и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Оренбургской области (муниципальными правовыми актами);
реализацию мероприятий, способствующих реальному структурному сдвигу социальных льгот и выплат в сторону нуждающихся в социальной поддержке категорий граждан, расширению форм социальной и экономической активности всего населения, в том числе пожилых граждан, многодетных родителей, родителей, имеющих на воспитании детей-инвалидов.
Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием реализации государственной политики. Для этого будет подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.