Недействующий

О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 13 ноября 2014 года N 871-пп



Сбалансированность областного бюджета и долговая политика


Управление государственным долгом Оренбургской области также является одним из важных компонентов системы управления финансовыми средствами Оренбургской области. Эффективное управление государственным долгом Оренбургской области означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и прежде всего создание прозрачной системы управления государственным долгом Оренбургской области с использованием четких процедур и механизмов публичного раскрытия информации о долговой политике Оренбургской области.


Основной целью управления государственным долгом Оренбургской области является обеспечение исполнения расходных обязательств Оренбургской области в полном объеме по более низкой стоимости заимствований на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.


Основными задачами управления государственным долгом Оренбургской области являются:


модернизация системы управления государственным долгом Оренбургской области, в частности системы учета прямых и условных обязательств;


повышение эффективности государственных заимствований Оренбургской области;


оптимизация структуры государственного долга Оренбургской области с целью минимизации его обслуживания;


сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;


развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления государственным долгом Оренбургской области;


выполнение условий соглашений о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита областного бюджета;


совершенствование учета и отчетности по обслуживанию государственного долга Оренбургской области и обеспечение раскрытия информации о государственном долге Оренбургской области.


В целях осуществления взвешенной долговой политики Правительством Оренбургской области были утверждены в 2012 году концепция управления долгом, методика оценки возникающих рисков и долговой нагрузки на бюджет при принятии решений о привлечении заемных средств. В 2014 году были также утверждены основные направления долговой политики Оренбургской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.


В соответствии с общепризнанными критериями оценки кредитного риска кредитная история заемщика является одним из важных индикаторов способности и намерения заемщика погашать свои долговые обязательства.


Положительная кредитная история Оренбургской области, установление уровня международных кредитных рейтингов "ВВ" с прогнозом "Стабильный" по шкале международного рейтингового агентства Fitch Ratings (процедура наблюдения проводится с 2011 года) обеспечивают улучшение условий привлечения заемных средств на финансовых рынках, как в части процентной ставки, так и в части увеличения интереса со стороны инвесторов к государственным ценным бумагам Оренбургской области.


Государственный долг Оренбургской области по состоянию на 1 января 2016 года составил 29,0 млрд. рублей, 1 января 2015 года - 29,6 млрд. рублей, 1 января 2014 года - 24,4 млрд. рублей, 1 января 2013 года - 14,8 млрд. рублей, 1 января 2012 года - 10,3 млрд. рублей.