____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 30.11.2021 N 1123-пп, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ - 03.12.2021).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 6 июня 2019 года)
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 06.06.2019 N 368-п)
В целях реализации отдельных положений статьи 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":
1. Утвердить положение о порядке накопления и сбора твердых коммунальных отходов на территории Оренбургской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 06.06.2019 N 368-п)
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
Положение о порядке накопления и сбора твердых коммунальных отходов на территории Оренбургской области
1. Настоящее Положение определяет порядок накопления и сбора твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), в том числе их раздельного накопления, в целях предотвращения вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения полезных компонентов, содержащихся в отходах, в хозяйственный оборот.
2. Органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов участвуют в организации деятельности по сбору ТКО путем организации своевременного сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО на территориях соответствующих городских округов, муниципальных районов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, Оренбургской области (далее - территориальная схема).
На территориях сельских поселений, а также на межселенной территории органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов осуществляют полномочия в области обращения с отходами путем организации своевременного сбора и транспортирования ТКО на территориях соответствующих поселений в соответствии с территориальной схемой, если иное не установлено законодательством Оренбургской области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области содействуют выбору и выделению земельных участков под объекты накопления, сбора, хранения, обработки, утилизации, обезвреживания ТКО.
3. Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, возникающие при накоплении и сборе отходов иных видов.
4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
крупногабаритные отходы - ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другие);
опасные ТКО - отходы I - IV классов опасности, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, подобные им по составу отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд (химические источники тока - батарейки и аккумуляторы, кроме автомобильных, ртутьсодержащие люминесцентные лампы и градусники, отходы электронного оборудования, остатки в таре лакокрасочных материалов и другие);
вторичные материальные ресурсы - отходы производства и потребления, образующиеся в народном хозяйстве, для которых существует возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки;
вторичное сырье - однородная и паспортизованная часть вторичных материальных ресурсов, образованных из собранных, накопленных и специально подготовленных для повторного хозяйственного использования отходов производства и потребления или продукции, отслужившей установленный срок или морально устаревшей;
морфологический компонент ТКО - часть гетерогенной смеси ТКО, характеризующаяся общими физическими, химическими свойствами и происхождением (бумага, картон, пищевые отходы, черные и цветные металлы, текстиль, стекло, пластмасса, дерево, кожа, резина, камни, кости и прочее);
потребитель - собственник ТКО или уполномоченное им лицо, обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО;
несанкционированная свалка ТКО - скопление ТКО в виде сплошного свалочного тела на территории, не предназначенной для сброса, свала или складирования ТКО, возникновение которого связано с несанкционированным их сбросом, свалом или складированием;
очаговый навал ТКО - скопление ТКО, возникновение которого связано с их несанкционированным сбросом, свалом или складированием ТКО в объеме, превышающем 1 куб. метр;
навал ТКО - скопление ТКО, возникновение которого связано с несанкционированным сбросом, свалом или складированием ТКО в объеме, не превышающем 1 куб. метра;
уполномоченный(ые) орган(ы) исполнительной власти Оренбургской области - органы исполнительной власти Оренбургской области, определенные указом Губернатора Оренбургской области от 19 сентября 2016 года N 522-ук "Об осуществлении органами исполнительной власти Оренбургской области полномочий в области обращения с отходами".
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Сбор ТКО осуществляет региональный оператор самостоятельно и/или с привлечением операторов по обращению с ТКО.
Обращение с ТКО на территории Оренбургской области обеспечивается операторами по обращению с ТКО, а с момента выбора - региональным оператором в соответствии с региональной программой по обращению с ТКО и территориальной схемой на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора и накопления.
6. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора и накопления, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641".
7. Потребители осуществляют складирование ТКО в местах их сбора и накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО.
8. Накопление и сбор ТКО осуществляется в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключаемым потребителем с региональным оператором.
9. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах накопления и сбора ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:
в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
При накоплении и сборе ТКО в пакеты или другие емкости региональный оператор определяет места, время сбора ТКО, а также параметры пакетов или других емкостей, используемых для накопления и сбора ТКО.
10. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах накопления и сбора ТКО складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов;
путем вывоза крупногабаритных отходов по заявке потребителя.
11. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в населенных пунктах и на объектах с обособленной территорией (площади, улицы, сады, парки, вокзалы, аэропорты, пристани, рынки, остановки городского транспорта, пляжи, медицинские лечебные учреждения и другие) в местах накопления и сбора ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:
в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в урны.
12. Взаимодействие с региональным оператором при организации сбора ТКО на объектах и территориях в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО осуществляют потребители или представляющие их лица:
в многоквартирных домах - управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (собственники помещений, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации) в соответствии со способом управления многоквартирными домами;
в нежилых (встроенных и пристроенных) помещениях многоквартирного дома - юридические лица и индивидуальные предприниматели, пользующиеся этими помещениями;
на территориях индивидуальной жилой застройки - владельцы (собственники, наниматели) жилых домов;
на территориях общего пользования - специализированные организации, осуществляющие уборку данных территорий;
на иных территориях - индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица, правообладатели данных территорий.
Региональный оператор (в случае если это предусмотрено договором об организации деятельности по обращению с ТКО) осуществляет сбор ТКО с территорий общего пользования.
13. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры размещаются на контейнерных площадках, оборудованных навесом. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактных сведений об организации коммунального комплекса, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО.