____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 19.09.2018 N 460.
____________________________________________________________________
Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Внести изменения в Порядок рассмотрения инвестиционных проектов для включения в Перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к финансированию за счет средств акционерного общества "Корпорация развития Сахалинской области", утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 11.05.2016 N 222, с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Сахалинской области от 18.01.2017 N 18, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Председатель Правительства
Сахалинской области
В.Г.Щербина
"Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 11.05.2016 N 222
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ФИНАНСИРОВАНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры рассмотрения инвестиционных проектов для включения в Перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к финансированию за счет средств акционерного общества "Корпорация развития Сахалинской области" и внесения в него изменений (далее - Перечень, Корпорация соответственно), выдачу рекомендаций Корпорации о предоставлении заемного финансирования на пополнение оборотных средств за счет средств Корпорации компаниям, осуществляющим деятельность в приоритетных отраслях экономики Сахалинской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области, АО "Корпорация развития Сахалинской области".
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
Инвестиционный комитет Корпорации - экспертный орган, не являющийся органом управления Корпорации, состоящий из сотрудников Корпорации и (или) внешних консультантов и осуществляющий консультационную и экспертную поддержку руководителя Корпорации при принятии им решений по вопросам, связанным с инвестиционной деятельностью Корпорации;
Инициатор - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, инициирующий реализацию Проекта с участием средств Корпорации, являющийся основным носителем идеи Проекта и обосновывающий целесообразность его реализации;
Отраслевой орган - орган исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченный на выработку и реализацию региональной политики по развитию вида деятельности, в целях которого планируется реализация Проекта;
Проектная компания - созданное Инициатором или его бенефициаром (бенефициарами) отдельное юридическое лицо для целей реализации Проекта;
Кредитный риск - возможные финансовые потери Корпорации в результате неспособности получателя средств исполнять обязательства в соответствии с условиями заключенных договоров по сделке;
Проект - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающий финансирование за счет средств Корпорации. Комплекс мероприятий указывается в бизнес-плане, представляемом на межведомственную комиссию Сахалинской области по рассмотрению вопросов предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности;
Объекты Проекта - объекты капитального строительства (реконструкции), включая линейные объекты, являющиеся предметом инвестиционных вложений в рамках Проекта, в случае если реализация Проекта предполагает создание объектов капитального строительства (или их реконструкции);
Получатель средств - Инициатор или Проектная компания, заключившая с Корпорацией юридически обязывающие соглашения (договоры) о предоставлении средств Корпорацией на реализацию Проекта;
Практические действия по реализации Проекта - действия Инициатора или Проектной компании по поручению в пользование земельных участков, разрешений на строительство, разработке и согласованию проектной документации, заключению и выполнению договоров на выполнение строительно-монтажных работ, приобретению движимого и недвижимого имущества, в том числе зданий, сооружений, рабочих и силовых машин, оборудования, вычислительной техники, транспортных средств и прочих объектов в целях реализации Проекта, а также действия Инициатора или Проектной компании по изучению рынка сбыта и по повышению спроса на товары, работы или услуги, производимые в результате реализации Проекта;
Чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта - текущая стоимость будущих денежных потоков инвестиционного проекта, рассчитанная с учетом дисконтирования, за вычетом инвестиций;
Стоимость инвестиционных затрат - денежное выражение общего объема расходов, направляемых на достижение результата реализации Проекта, включая создание объектов основного и вспомогательного производств, инженерной, транспортной, энергетической, социальной инфраструктуры, связи, административных зданий, а также направляемых на осуществление первоначальных операционных расходов для обеспечения запуска производственных процессов, уплату налогов и иных обязательных платежей;
Оборотные средства - денежные средства, направленные на поддержание текущей производственно-хозяйственной деятельности заемщика, за исключением приобретения финансовых активов и расходов по обслуживанию любых долговых обязательств и процентов по ним;
Заемное финансирование на пополнение оборотных средств - предоставление средств Корпорации в виде целевого займа на пополнение оборотных средств в соответствии с критериями, установленными настоящим Порядком и внутренними документами Корпорации, включая реструктуризацию ранее выданных займов на пополнение оборотных средств.
Иные термины и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных действующим законодательством.
2.1. Рассмотрение Проектов для включения в Перечень осуществляется при соблюдении требований, установленных настоящим пунктом:
2.1.1. Проект соответствует одновременно следующим критериям:
а) цели и задачи Проекта соответствуют целям, задачам Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области;
б) реализация инвестиционного проекта не может предусматривать:
- добычу, транспортировку и оказание услуг по транспортировке сырой нефти, природного газа и (или) газового конденсата, за исключением компримированного природного газа (КПГ) и сжиженного природного газа (СПГ);
- производство этилового спирта и его производных, алкогольной и табачной продукции;
- осуществление оптовой и розничной торговли, за исключением создания розничных специализированных рынков (сельскохозяйственных) и оптово-распределительных центров, требования к которым установлены Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", приказом Минсельхоза России от 03.11.2017 N 563 "Об утверждении предельных значений стоимости единицы мощности объектов агропромышленного комплекса и предельных значений суммарной мощности отобранных инвестиционных проектов, по которым оформлены акты приемки, в целом по Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2017 N 49199) соответственно;
- ведение деятельности страховыми, клиринговыми организациями;
- предоставление услуг по операциям с недвижимым имуществом;
в) расположение производственной площадки Проекта (создание товаров, работ и услуг) на территории Сахалинской области, а при реализации межрегиональных Проектов - расположение производственной площадки Проекта на территории Сахалинской области и (или) на территории субъектов Дальневосточного федерального округа;
г) общая Стоимость инвестиционных затрат Проекта - более 50 млн. рублей;
д) чистая приведенная стоимость Проекта при отсутствии государственной поддержки в форме субсидий на возмещение капитальных затрат Проекта, больше либо равна нулю.
2.1.2. Инициатор должен одновременно соответствовать следующим требованиям:
а) наличие опыта ведения деятельности не менее одного года по виду экономической деятельности, в котором планируется реализация Проекта;
б) наличие опыта реализации не менее одного Проекта с осуществлением не менее одного года операционной деятельности;
в) осуществляет Практические действия по реализации Проекта;
г) в течение последних двух лет имеет положительные финансовые результаты ведения текущей хозяйственной деятельности.
2.1.3. Инициатор и Проектная компания не должны:
а) находиться в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;
б) иметь наложенного в судебном порядке ареста на имущество или обращенные взыскания на исполнение обязательств перед третьими лицами и (или) иметь просроченной ссудной задолженности перед кредитными учреждениями;
в) иметь просроченной задолженности по налогам и сборам перед бюджетом любого уровня и государственными внебюджетными фондами;
г) иметь исковых требований на сумму, превышающую 20 процентов размера его чистых активов;
д) являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов.
2.1.4. В случае если Инициатор планирует самостоятельно осуществлять реализацию Проекта, то он должен быть зарегистрирован в установленном законодательством порядке на территории Сахалинской области.
2.1.5. Корпорацией проведена комплексная оценка Проекта, включающая оценку финансового состояния, платежеспособности Инициатора и Проектной компании, экономических эффектов вложения инвестиций, изменения Показателей социально-экономической эффективности реализации Проекта, соответствия Проекта, Инициатора, Проектной компании разделу 2 настоящего Порядка. Для подготовки комплексной оценки Проекта Корпорация вправе привлекать внешних экспертов. Возможность (целесообразность) применения исходных данных (параметров), использованных Инициатором при подготовке финансовой модели Проекта, а также исходных данных, которые используются Корпорацией при составлении финансовой модели в целях проверки устойчивости бизнес-плана Проекта, должна быть подтверждена заключением Отраслевого органа исполнительной власти Сахалинской области, которое является в дальнейшем неотъемлемой частью (приложением) комплексной оценки Проекта или иного заключения Корпорации по вопросам, связанным с изменением существенных условий юридически обязывающих документов (процентная ставка, график платежей по возврату основой суммы займа и/или процентов), предоставлении дополнительного финансирования по Проекту и иное.