(с изменениями на 7 августа 2020 года)
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 20.06.2018 N 283, от 15.04.2019 N 173, от 11.06.2019 N 253, от 15.08.2019 N 357, от 24.04.2020 N 195, от 07.08.2020 N 370)
В целях широкого вовлечения населения в процессы местного самоуправления, развития механизмов инициативного бюджетирования, содействия решению вопросов местного значения Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о проекте инициативного бюджетирования "Реализация общественно значимых проектов в сфере капитального строительства" (прилагается).
2. Установить, что софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах, в сфере капитального строительства, осуществляется за счет средств субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Председатель Правительства
Сахалинской области
В.Г.Щербина
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОЕКТЕ ИНИЦИАТИВНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ "РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 20.06.2018 N 283, от 15.04.2019 N 173, от 11.06.2019 N 253, от 15.08.2019 N 357, от 24.04.2020 N 195, от 07.08.2020 N 370)
1.1. В настоящем Положении под проектом инициативного бюджетирования "Реализация общественно значимых проектов в сфере капитального строительства" (далее - Проект) понимается комплекс мероприятий, направленных на организацию участия населения в решении вопросов местного значения и определении объектов инфраструктуры на территории муниципальных образований Сахалинской области, подлежащих строительству (реконструкции) и (или) приобретению в муниципальную собственность.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.2.1. Объекты инфраструктуры - муниципальное имущество, предназначенное для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения и реализации полномочий, определенных статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2.2. Инициативное бюджетирование - совокупность разнообразных, основанных на гражданской инициативе практик по решению вопросов местного значения при непосредственном участии граждан в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов.
1.2.3. Общественно значимый проект - проект по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов инфраструктуры и (или) предусматривающий приобретение объектов инфраструктуры, определенный в качестве приоритетного населением, направленный на улучшение качества жизни населения, включающий формы, объемы, сроки его осуществления и предложения по источникам его финансирования (далее - проектное предложение).
1.3. Целями Проекта являются:
- определение при непосредственном участии жителей Сахалинской области общественно значимых проектов в сфере капитального строительства для предоставления субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее - Субсидия);
- вовлечение населения в решение вопросов местного значения;
- развитие механизмов инициативного бюджетирования.
1.4. В рамках Проекта рассматриваются проектные предложения со сроком реализации до двух лет (начиная с очередного финансового года), размер софинансирования реализации которых за счет средств областного бюджета, включая финансирование разработки проектной документации, не превышает 100 млн. рублей, с общей оценочной стоимостью не более 120 млн. рублей.
Допускается увеличение срока реализации до трех лет (начиная с очередного финансового года) для проектных предложений, связанных со строительством (реконструкцией) объектов водоснабжения и (или) водоотведения.
(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 07.08.2020 N 370)
(п. 1.4 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 24.04.2020 N 195)
1.5. Проект предусматривает поэтапную реализацию при участии муниципальных образований - организаторов муниципальных этапов Проекта.
Первый (муниципальный) этап - идентификация проектных предложений на общих собраниях граждан (сходах) (далее - общие собрания) в населенных пунктах.
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 24.04.2020 N 195)
Второй (муниципальный) этап - предварительный отбор проектных предложений на собраниях делегатов в административных центрах муниципальных образований.
Третий (муниципальный) этап - технический анализ проектных предложений, представленных собраниями делегатов.
Четвертый (региональный) этап - технический анализ проектных предложений, представленных участниками по итогам предыдущих этапов.
Пятый (региональный) этап - открытое голосование по проектным предложениям, получившим положительное заключение по результатам технического анализа.
Шестой (муниципальный) этап - реализация проектных предложений-победителей открытого голосования.
2.1. Организатором подготовки и реализации Проекта является министерство финансов Сахалинской области (далее - организатор).
Организатор:
- определяет сроки проведения этапов Проекта и извещает о них участников Проекта;
- обеспечивает информирование населения о подготовке и ходе реализации Проекта;
- осуществляет подготовку и доведение до участников Проекта методических и информационных материалов, а также образцов документов, необходимых для участия в Проекте;
- осуществляет организационное обеспечение деятельности межведомственной комиссии - коллегиального органа по рассмотрению проектных предложений;
- запрашивает у органов исполнительной власти Сахалинской области заключения по проектным предложениям, содержащие информацию о возможности и целесообразности их реализации на территории соответствующих муниципальных образований Сахалинской области (далее - заключения), по форме N 3 к настоящему Положению;
(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 20.06.2018 N 283; в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 24.04.2020 N 195)
- обеспечивает прием, учет и хранение документов, поступающих в ходе подготовки и реализации Проекта;
- обеспечивает необходимую методическую и техническую поддержку участникам при проведении муниципальных этапов реализации Проекта;
- обеспечивает проведение открытого голосования, подсчет голосов и обнародование его результатов.
2.2. Муниципальное образование - организатор муниципальных этапов Проекта (далее - участник) принимает решение об участии в Проекте путем назначения общих собраний в муниципальном образовании и направляет организатору Проекта информацию о дате, месте и времени проведения назначенных собраний в рекомендуемые организатором сроки.
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 24.04.2020 N 195)
Участник Проекта:
- на основе предварительных опросов населения определяет перечень населенных пунктов - участников первого этапа Проекта;
(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 24.04.2020 N 195)
- осуществляет заблаговременное информирование населения о назначении общих собраний и обеспечивает их проведение;
- обеспечивает возможность участия граждан из числа инвалидов и создает для этого необходимые условия на всех этапах реализации Проекта;
(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 15.04.2019 N 173)
- обеспечивает информирование населения о подготовке и ходе реализации муниципальных этапов Проекта;
- организует проведение собрания делегатов и информирует организатора Проекта о дате, времени и месте его проведения;
- осуществляет учет и хранение документов, поступающих в ходе подготовки и реализации Проекта, подготовку протоколов и фото- и видеоматериалов собраний граждан и собраний делегатов, подтверждающих участие населения в выработке проектных предложений для реализации в рамках Проекта, и представляет их по запросу организатора;
- готовит документы, подтверждающие стоимость проектных предложений для реализации в рамках Проекта;
- в рамках установленных полномочий проводит технический анализ проектных предложений, представленных собраниями делегатов, и направляет их организатору;