МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 22 марта 2018 года N 77


Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Алтайского края

(с изменениями на 11 декабря 2023 года)

(в ред. Приказов Минздрава Алтайского края от 29.12.2020 N 710, от 30.05.2023 N 207, от 11.12.2023 N 568)




В целях совершенствования и приведения организации работы с обращениями граждан в соответствие статьи 3 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", части 1 статьи 5 закона Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Алтайского края.


2. Утратил силу. - Приказ Минздрава Алтайского края от 11.12.2023 N 568.



Министр
И.В.ДОЛГОВА



Утвержден
Приказом
Министерства здравоохранения
Алтайского края
от 22 марта 2018 г. N 77



ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в ред. Приказов Минздрава Алтайского края от 29.12.2020 N 710, от 30.05.2023 N 207, от 11.12.2023 N 568)




1. Общие положения


1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Алтайского края (далее - "Порядок") устанавливает требования к организации работы при рассмотрении обращений граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, направленных в Министерство здравоохранения Алтайского края (далее - "Министерство") или на имя должностных лиц Министерства в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - "Единый портал"), а также устных обращений граждан, поступивших в Министерство, в том числе в ходе личного приема.


(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 11.12.2023 N 568)


1.2. Организация работы с обращениями граждан осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края.


1.3. В Порядке используются основные термины, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон").



2. Прием, учет и первичная обработка обращений граждан


2.1. Обращения граждан, направленные в Министерство, должностным лицам Министерства, подлежат обязательному рассмотрению.


2.2. Письменные обращения граждан, адресатами которых являются Министерство, должностные лица Министерства, направляются на почтовый адрес: просп. Красноармейский, д. 95а, г. Барнаул, 656031. Обращения в форме электронного документа направляются через официальный сайт Министерства (www.zdravalt.ru).


(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 30.05.2023 N 207)


2.3. Прием, учет, первичную обработку поступивших в Министерство обращений граждан осуществляют специалисты сектора информационно-документационного обеспечения Министерства в соответствии с должностным регламентом.


2.4. Гражданин в своем обращении в письменной форме в обязательном порядке указывает:


(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 11.12.2023 N 568)


1) наименование государственного органа, органа местного самоуправления, в который направляется обращение в письменной форме, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому адресовано письмо;


(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 11.12.2023 N 568)


2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;


3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;


4) суть предложения, заявления или жалобы;


5) личную подпись и дату.


В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в письменной форме документы и материалы либо их копии.


(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 11.12.2023 N 568)


2.5. Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), а также указывает адрес электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.


(п. 2.5 в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 11.12.2023 N 568)


2.6. При рассмотрении (обработке) обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную медицинскую организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.


2.7. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.


2.8. Ответ на обращение не дается в случаях, если:


1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;


2) текст письменного обращения не позволяет определить суть его предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;


3) текст обращения содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи. Гражданин уведомляется о недопустимости злоупотребления правом;


4) ответ на поставленный в обращении вопрос не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданин, направивший обращение, уведомляется об этом;


5) в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращению, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;


6) если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу, и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр здравоохранения Алтайского края (далее - "министр") вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения были адресованы в Министерство. Гражданин, направивший обращение, уведомляется о принятом решении;


7) в случае поступления в Министерство письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.


2.9. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в орган государственный власти, компетентный в этом вопросе.


2.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.


2.11. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Министерство обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 11.12.2023 N 568)



3. Регистрация обращений граждан


3.1. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации должностными лицами сектора информационно-документационного обеспечения Министерства в течение 3 дней с момента поступления в Министерство.


В случае поступления обращения гражданина в Министерство после окончания рабочего дня, предшествующего праздничному или выходному дню, либо в праздничный или выходной день его регистрация производится на следующий рабочий день после выходного или праздничного дня.


3.2. На первой странице обращения гражданина в правом нижнем углу (или на свободном поле) проставляется регистрационный штамп, где указывается дата регистрации и входящий номер.


3.3. Должностные лица сектора информационно-документационного обеспечения Министерства по результатам ознакомления с текстом обращения направляют его на рассмотрение министру, заместителям министра здравоохранения Алтайского края (далее - "заместитель министра" в соответствующих числе и падеже).


3.4. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган, организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации, за исключением случаев указанных в подпункте 5 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Порядка.


(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 29.12.2020 N 710)


Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня его регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу Алтайского края, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случаев, указанных в подпункте 5 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Порядка.


(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 29.12.2020 N 710)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»