1. Председатель городской Думы является выборным должностным лицом местного самоуправления, избираемым из состава городской Думы и осуществляющим организацию деятельности городской Думы в соответствии с настоящим Уставом.
Порядок избрания председателя городской Думы устанавливается Регламентом городской Думы.
2. Председатель городской Думы:
1) представляет городскую Думу в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городской Думы;
2) созывает заседания городской Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня; осуществляет руководство подготовкой заседаний; председательствует во время их проведения;
3) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
4) во исполнение решений городской Думы дает поручения постоянным комитетам городской Думы;
5) организует прием граждан в городской Думе, рассмотрение их обращений депутатами городской Думы;
6) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным бюджетом города на подготовку и проведение заседаний городской Думы, и другим расходам, направляемым на обеспечение деятельности городской Думы и депутатов;
7) утверждает структуру и штатное расписание аппарата городской Думы, осуществляет прием и увольнение, поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности работников аппарата городской Думы, решает другие кадровые вопросы в городской Думе;
8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе городской Думы и постоянных комитетов, освещению их деятельности в средствах массовой информации;
9) принимает меры по взаимодействию городской Думы с общественными объединениями;
10) подписывает решения городской Думы, протоколы заседаний городской Думы и другие документы;
11) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы;