2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |
Очередность в детские сады от 0 до 7 лет (на конец года) | 13509 | 15362 | 18786 | 19229 | 14772 | 15216 | 14735 | 15748 | 14056 |
Очередность в детские сады от 3 до 7 лет (на конец года) | 5403 | 6069 | 7234 | 6611 | 0 | 0 | 1756 | 4186 | 4209 |
Количество мест в муниципальных ДОУ (мощность ДОУ) | 7680 | 7710 | 8060 | 8590 | 9975 | 10796 | 10896 | 10896 | 11327 |
Численность детей в муниципальных ДОУ (фактически) | 11 946 | 12229 | 13053 | 13673 | 16087 | 16836 | 17289 | 17250 | 18290 |
Численность детей в частных ДОУ | 140 | 146 | 669 | 810 | 1750 | 2200 | 3459 | 3577 | 3512 |
Количество муниципальных детских садов | 56 | 56 | 56 | 57 | 59 | 59 | 60 | 59 | 61 |
Количество частных детских садов, имеющих лицензию на образовательную деятельность | 2 | 2 | 2 | 4 | 8 | 28 | 28 | 34 | 37 |
Вместе с тем остается не решенным вопрос по обеспечению дошкольным образованием детей раннего возраста. Поэтому особенно актуально продолжать работу по расширению форм и способов получения детьми дошкольного образования, по развитию вариативных форм дошкольного образования: групп кратковременного пребывания с организацией и без организации питания, семейных дошкольных групп, негосударственного сектора дошкольного образования.
Большинство дошкольных образовательных учреждений руководствуются программой "От рождения до школы", также реализуются программы: "Мир открытий", "Детство", "Открытия", "Тропинки" и региональная программа "Тохсол". Вариативность содержания дошкольного образования обеспечивают авторские программы, разработанные педагогическими коллективами дошкольных образовательных учреждений.
Анализ системы дошкольного образования за последние годы показал, что в детских садах дети стали активно заниматься дополнительным образованием, так по сравнению с 2012 годом число кружков выросло с 355 до 585 (61%), что напрямую связано с качеством предоставления услуг, внедрением стандарта и профессиональной заинтересованностью педагогических кадров в своем развитии. Уровень квалификации педагогов-дошкольников позволяет обеспечивать инновационную деятельность, являющуюся базисом развития содержания дошкольного образования.
Важнейшим ресурсом в обеспечении процессов модернизации является инновационная деятельность системы образования, направленная, прежде всего, на решение приоритетных задач обновления содержания и технологий обучения. В городе успешно функционируют инновационные сети по реализации инновационной деятельности в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
Администрациями детских садов проведена большая работа по улучшению материально-технической базы, пополнению развивающей предметно-пространственной среды учреждений. В текущем году материально-техническая база 30 муниципальных детских садов пополнилась комплектами оборудования для лаборатории по математике и кабинета инженерии.