Действующий

О внесении изменений в распоряжение Губернатора Белгородской области от 9 марта 2016 года N 125-р



1. Рынок услуг дошкольного образования


В целях обеспечения Конституционного права граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование за период с 2008 по 2017 год создано более 23 тысяч новых дошкольных мест.


Региональная сеть дошкольных организаций вариативна и охватывает 73,3 тысячи детей и составляет 70,9 процента от общего количества населения области в возрасте от 1 до 7 лет.


Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 в части обеспечения 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет на территории Белгородской области выполнен.


В то же время окончательно не решена проблема дефицита дошкольных мест. Численность детского населения области в возрасте от 1 до 7 лет с 2012 года выросла на 7,4 тыс. человек и такая тенденция прогнозируется до 2020 года, в связи с чем 1,8 тыс. детей в возрасте до 3 лет не обеспечены местами в детских садах в 2017 - 2018 учебном году.


В рамках пообъектного перечня строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы Белгородской области на среднесрочный период будут продолжены мероприятия, предусматривающие создание 3,5 тыс. дошкольных мест. В силу существующих бюджетных и временных ограничений проблема дефицита мест в детских садах не может быть решена только силами государства. Развитие государственно-частного партнерства является одним из путей повышения доступности, эффективности и качества услуг дошкольного образования. В связи с этим в Белгородской области проводится активная работа по развитию частных форм дошкольного образования. В результате количество частных детских садов увеличилось с 3 в 2010 году до 68 в 2017 году.


Эффективными являются меры финансовой поддержки:


- с 2011 года из областного бюджета родителям детей, посещающих частные детские сады, выплачивается ежемесячная субсидия (3755 руб.);


- с 2014 года из регионального бюджета частным дошкольным образовательным организациям компенсируются затраты на реализацию образовательной программы в соответствии с установленными нормативами согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";


- за 2009 - 2017 годы на создание частных детских садов 72 предпринимателя и организации получили гранты и субсидии в размере от 300 тыс. до 1 млн. рублей на безвозмездной основе на общую сумму более 51 млн. рублей в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Белгородской области.


В области также активно реализуются мероприятия, направленные на кадровую, методическую, юридическую и информационную поддержку негосударственных форм дошкольного образования, функционирует Ассоциация содействия развитию негосударственных дошкольных и общеобразовательных организаций Белгородской области "Альтернатива".


Негосударственный сектор дошкольного образования региона переходит от этапа количественного развития к этапу повышения качества оказываемых услуг. У родителей появилась возможность выбрать сад, соответствующий собственным запросам в части используемых методик или программ, наполняемости групп детьми, места расположения, стоимости и других параметров. Вместе с тем средняя стоимость посещения ребенком частного детского сада значительно превышает стоимость данной услуги в муниципальном детском саду.


В соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области от 7 ноября 2016 года N 544-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года N 240-рп" в августе 2017 года проведен 17 этап независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, в котором наряду с муниципальными дошкольными образовательными организациями впервые приняли участие 12 частных детских садов. По итогам оценки экспертов 3 частных детских сада г. Белгорода набрали максимально возможные итоговые результаты. Однако по результатам опроса родителей воспитанников муниципальных и частных дошкольных организаций уровень удовлетворенности родительской общественности условиями, созданными в детских садах, в целом составил 9,9 балла из 10 возможных. Из 5 критериев, составляющих общие критерии оценки, самым проблемным оказался критерий комфортности условий предоставления услуг и доступности их получения.


С учетом социальной значимости данной сферы рынок услуг дошкольного образования включен в перечень социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Белгородской области. Для активизации развития конкурентного рынка услуг дошкольного образования необходимо решение следующих задач:


- повышение эффективности имущественной и финансовой поддержки вновь создаваемых частных детских садов;