Действующий

О внесении изменений в распоряжение Губернатора Белгородской области от 9 марта 2016 года N 125-р



9. Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом


На территории Белгородской области регулярные перевозки пассажиров автобусами осуществляют более 1,5 тыс. автобусов, из которых 87 процентов принадлежат субъектам малого предпринимательства.


В регионе отсутствуют государственные автотранспортные предприятия, количество муниципальных предприятий длительное время сохраняется на одном уровне (3 предприятия - по одному в городах Белгороде, Старом Осколе и Прохоровском районе).


Регулярные перевозки пассажиров наземным электрическим транспортом осуществляют 2 предприятия: МУП "Белгородский городской транспорт" в Белгороде и ОАО "Скоростной трамвай" в Старом Осколе. Монополия на локальных рынках данного типа обусловлена технологическими особенностями рынка.


Существующая маршрутная сеть и расписания движения автобусов по межмуниципальным маршрутам междугородного сообщения в целом удовлетворяют потребность населения в транспортном обслуживании в междугородном сообщении. Все муниципальные образования имеют автобусное сообщение с областным центром, ряд муниципальных образований связан регулярными междугородными маршрутами между собой (Валуйки - Губкин, Красное - Старый Оскол, Шебекино - Короча, Шебекино - Старый Оскол, Новый Оскол - Старый Оскол, Старый Оскол - Алексеевка).


Конкурентная среда на рынке услуг пассажирского автомобильного транспорта развита, уровень конкуренции можно охарактеризовать как высокий.


Основными задачами на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом являются повышение удовлетворенности потребителей качеством и выбором предоставляемых услуг, а также обеспечение их безопасности и комфортности посредством развития сектора негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок.


На рассматриваемом рынке существенные риски, обусловленные наличием барьеров, связанных с высокими издержками входа на рынок, обусловленных необходимостью финансовых вложений в приобретение транспортных средств, значительными затратами на их содержание, обслуживание и ремонт, наличием штата квалифицированных работников.


С целью повышения конкуренции для перевозчиков органами местного самоуправления организован комплекс мероприятий по разработке единых и четких критериев конкурсного отбора перевозчиков для обслуживания межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в пригородном сообщении и законодательное закрепление этих критериев муниципальными нормативными актами.


Результатом реализации мероприятий "дорожной карты" будет являться достижение следующих целевых значений показателей в 2020 году:


- увеличение доли негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в субъекте Российской Федерации до 96,5 процента;


- увеличение доли межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в субъекте Российской Федерации до 90,5 процента;


- увеличение доли рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, осуществляемых негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в субъекте Российской Федерации до 81 процента.