ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 марта 2018 года N 148-р


О внесении изменений в распоряжение Губернатора Белгородской области от 9 марта 2016 года N 125-р



В целях исполнения пункта 21 раздела IV и пункта 28 раздела V стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р:


Внести изменения в распоряжение Губернатора Белгородской области от 9 марта 2016 года N 125-р "Об утверждении перечня приоритетных и социально значимых рынков и плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Белгородской области на 2015 - 2017 годы":


- заголовок к тексту распоряжения изложить в следующей редакции:


"Об утверждении перечня приоритетных и социально значимых рынков и плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Белгородской области на 2017 - 2020 годы";


- перечень приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Белгородской области, утвержденный в подпункте 1.1 пункта 1 названного распоряжения, изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению;


- подпункт 1.2 пункта 1 названного распоряжения изложить в следующей редакции:


"1.2. План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Белгородской области на 2017 - 2020 годы (далее - План)";


- план мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Белгородской области на 2017 - 2020 годы, утвержденный в подпункте 1.2 пункта 1 названного распоряжения, изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению;


- подпункт 2.3 пункта 2 названного распоряжения изложить в следующей редакции:


"2.3. Разработать и утвердить планы по реализации курируемых мероприятий и направить в департамент экономического развития области в срок до 1 июня 2018 года";


- в пункте 3 названного распоряжения слова "с 2016 года" и "к 1 апреля 2018 года" заменить словами "с 2018 года" и "к 1 апреля 2021 года" соответственно.



Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО



Приложение
к распоряжению
Губернатора Белгородской области
от 7 марта 2018 года N 148-р



Перечень приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Белгородской области


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р и в целях улучшения конкурентной среды Белгородской области разработан перечень приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Белгородской области (далее - Перечень рынков), включающий:


1. Рынок услуг дошкольного образования.


2. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления.


3. Рынок услуг дополнительного образования детей.


4. Рынок медицинских услуг.


5. Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.


6. Рынок услуг в сфере культуры и туризма.


7. Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства.


8. Рынок розничной торговли.


9. Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом.


10. Рынок услуг связи.


11. Рынок IT-услуг.


12. Рынок услуг социального обслуживания населения.


13. Рынок плодово-овощной продукции.


14. Рынок бытовых услуг и общественного питания.


15. Рынок стоматологических услуг.


16. Рынок диагностических медицинских услуг.


17. Рынок строительства жилья.


18. Рынок производства строительных материалов.


19. Рынок производства сельскохозяйственного машиностроения.


20. Рынок производства энергетического машиностроения (котельного производства).


21. Рынок производства биофармацевтической продукции.


22. Рынок молока и молочной продукции.


23. Рынок кормовых добавок и компонентов для кормопроизводства.


В Перечень рынков включены 13 социально значимых рынков, определенных стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р, в том числе 2 дополненных с учетом региональной специфики - "Рынок стоматологических услуг", "Рынок диагностических медицинских услуг", и 11 приоритетных рынков - "Рынок плодово-овощной продукции", "Рынок бытовых услуг и общественного питания", "Рынок туризма", который дополнительно включен в состав рынка услуг в сфере культуры, "Рынок IT-услуг", "Рынок строительства жилья", "Рынок производства строительных материалов", "Рынок производства сельскохозяйственного машиностроения", "Рынок производства энергетического машиностроения (котельного производства)", "Рынок производства биофармацевтической продукции", "Рынок молока и молочной продукции" и "Рынок кормовых добавок и компонентов для кормопроизводства".


Перечень рынков составлен с учетом анализа результатов мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг области, анализа результатов опросов и данных, представленных субъектами предпринимательства, экспертами, представителями научного сообщества, потребителями товаров, работ и услуг, общественными организациями, представляющими интересы предпринимателей и потребителей.



1. Рынок услуг дошкольного образования


В целях обеспечения Конституционного права граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование за период с 2008 по 2017 год создано более 23 тысяч новых дошкольных мест.


Региональная сеть дошкольных организаций вариативна и охватывает 73,3 тысячи детей и составляет 70,9 процента от общего количества населения области в возрасте от 1 до 7 лет.


Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 в части обеспечения 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет на территории Белгородской области выполнен.


В то же время окончательно не решена проблема дефицита дошкольных мест. Численность детского населения области в возрасте от 1 до 7 лет с 2012 года выросла на 7,4 тыс. человек и такая тенденция прогнозируется до 2020 года, в связи с чем 1,8 тыс. детей в возрасте до 3 лет не обеспечены местами в детских садах в 2017 - 2018 учебном году.


В рамках пообъектного перечня строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы Белгородской области на среднесрочный период будут продолжены мероприятия, предусматривающие создание 3,5 тыс. дошкольных мест. В силу существующих бюджетных и временных ограничений проблема дефицита мест в детских садах не может быть решена только силами государства. Развитие государственно-частного партнерства является одним из путей повышения доступности, эффективности и качества услуг дошкольного образования. В связи с этим в Белгородской области проводится активная работа по развитию частных форм дошкольного образования. В результате количество частных детских садов увеличилось с 3 в 2010 году до 68 в 2017 году.


Эффективными являются меры финансовой поддержки:


- с 2011 года из областного бюджета родителям детей, посещающих частные детские сады, выплачивается ежемесячная субсидия (3755 руб.);


- с 2014 года из регионального бюджета частным дошкольным образовательным организациям компенсируются затраты на реализацию образовательной программы в соответствии с установленными нормативами согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";


- за 2009 - 2017 годы на создание частных детских садов 72 предпринимателя и организации получили гранты и субсидии в размере от 300 тыс. до 1 млн. рублей на безвозмездной основе на общую сумму более 51 млн. рублей в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Белгородской области.


В области также активно реализуются мероприятия, направленные на кадровую, методическую, юридическую и информационную поддержку негосударственных форм дошкольного образования, функционирует Ассоциация содействия развитию негосударственных дошкольных и общеобразовательных организаций Белгородской области "Альтернатива".


Негосударственный сектор дошкольного образования региона переходит от этапа количественного развития к этапу повышения качества оказываемых услуг. У родителей появилась возможность выбрать сад, соответствующий собственным запросам в части используемых методик или программ, наполняемости групп детьми, места расположения, стоимости и других параметров. Вместе с тем средняя стоимость посещения ребенком частного детского сада значительно превышает стоимость данной услуги в муниципальном детском саду.


В соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области от 7 ноября 2016 года N 544-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года N 240-рп" в августе 2017 года проведен 17 этап независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, в котором наряду с муниципальными дошкольными образовательными организациями впервые приняли участие 12 частных детских садов. По итогам оценки экспертов 3 частных детских сада г. Белгорода набрали максимально возможные итоговые результаты. Однако по результатам опроса родителей воспитанников муниципальных и частных дошкольных организаций уровень удовлетворенности родительской общественности условиями, созданными в детских садах, в целом составил 9,9 балла из 10 возможных. Из 5 критериев, составляющих общие критерии оценки, самым проблемным оказался критерий комфортности условий предоставления услуг и доступности их получения.


С учетом социальной значимости данной сферы рынок услуг дошкольного образования включен в перечень социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Белгородской области. Для активизации развития конкурентного рынка услуг дошкольного образования необходимо решение следующих задач:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»