ПРОГРАММА ПО КОНСОЛИДАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2017 - 2019 ГОДЫ
N п/п | Наименования мероприятий | Способы реализации мероприятий | Ответственные исполнители | Срок реализации | Целевой показатель | Единица измерения | Финансовая оценка (учтено в бюджете) | ||
2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||||
1. | Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов | ||||||||
1.1. | Проведение контрольно-аналитической работы: | ежегодно | дополнительные доходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики | тыс. рублей | 300000,00 | 400000,00 | 450000,00 | ||
1.1.1. | в отношении налогоплательщиков, допустивших максимальные налоговые разрывы и минимальную налоговую нагрузку по определяющим отраслям экономики Кабардино-Балкарской Республики в сравнении со среднероссийскими и окружными показателями | информация в Правительство Кабардино-Балкарской Республики | Управление ФНС России по КБР, Минфин КБР, отраслевые министерства | ежегодно до 1 мая | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
1.1.2. | в части анализа структуры и динамики полученных убытков по налогу на прибыль и ведения нерентабельной финансовой деятельности организаций Кабардино-Балкарской Республики | информация в Правительство Кабардино-Балкарской Республики | Управление ФНС России по КБР, Минфин КБР, отраслевые министерства | ежегодно до 1 мая | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
1.1.3. | с приглашением и заслушиванием руководителей организаций, а также индивидуальных предпринимателей на заседаниях Комиссии Правительства Кабардино-Балкарской Республики по обеспечению мобилизации доходов в бюджетную систему, контролю за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины с целью выявления причин убытков и максимальных налоговых разрывов | протокольные поручения Комиссии Правительства Кабардино-Балкарской Республики по обеспечению мобилизации доходов в бюджетную систему, контролю за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины | Минфин КБР, Управление ФНС России по КБР | ежеквартально | протокол, аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
1.1.4. | по анализу причин неэффективности финансово-хозяйственной деятельности (убыточности, низкой налоговой нагрузки и заработной платы, а также неплатежеспособности) подведомственных организаций | рассмотрение на заседаниях Комиссии Правительства Кабардино-Балкарской Республики по обеспечению мобилизации доходов в бюджетную систему, контролю за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины | Минфин КБР, отраслевые министерства | ежеквартально | протокол, аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
1.2. | Дополнительная мобилизация налогов и сборов, в том числе за счет расширения налоговой базы по налогу на имущество организаций в части незавершенного строительства | аналитическая справка о проведенной работе с нарушителями сроков строительства объектов посредством применения повышающих коэффициентов по земельному налогу, а также по арендной плате за землю и оценке объемов незавершенного строительства | Минстрой КБР, Минимущество КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | ежеквартально | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
определение перечня объектов налогообложения, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость | Минфин КБР | ежегодно до 31 декабря | перечень объектов налогообложения | да/нет | да | да | да | ||
1.3. | Анализ и пересмотр налоговых ставок по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, до максимальных, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации | аналитическая справка с предложениями о внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18 мая 2009 г. N 22-РЗ "О налоговой ставке при применении упрощенной системы налогообложения на территории Кабардино-Балкарской Республики" | Минэкономразвития КБР, Минфин КБР, Управление ФНС России по КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | ежегодно | дополнительные доходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики | тыс. рублей | - | 49798,00 | 49798,00 |
1.4. | Усиление аналитической работы в муниципальных образованиях в части эффективности установленных коэффициентов К2 по единому налогу на вмененный доход | проведение анализа эффективности установления муниципальными образованиями коэффициентов К2, подготовка аналитической справки с предложениями | Минэкономразвития КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов, Минфин КБР, Управление ФНС России по КБР | ежегодно до 1 ноября | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
1.5. | Проведение анализа причин снижения поступлений налога на доходы физических лиц и связанной с ним мобилизации имущественных налогов с физических лиц | рассмотрение на заседаниях Комиссии Правительства Кабардино-Балкарской Республики по обеспечению мобилизации доходов в бюджетную систему, контролю за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины, комиссий местных администраций муниципальных районов и городских округов | Минфин КБР, Управление ФНС России по КБР, Минэкономразвития КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | ежеквартально | протокол, аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
1.6. | Организация межведомственной работы и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по выявлению и пресечению незаконного производства и оборота алкогольной продукции, несоответствия деятельности производителей алкогольной продукции требованиям законодательства Российской Федерации | информация в Правительство Кабардино-Балкарской Республики | Управление ФНС России по КБР, Минсельхоз КБР, Минпромторг КБР, Минэкономразвития КБР, Минфин КБР | ежеквартально | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
1.7. | Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления по налогам и сборам, с последующей отменой льгот/ужесточением критериев предоставления/заменой на субсидирование, в том числе: | ||||||||
1.7.1. | организациям-инвесторам | оценка эффективности предоставленных льгот с разработкой решений Правительства Кабардино-Балкарской Республики о пересмотре льгот в сторону их уменьшения или полной отмене по проектам, нарушающим условия инвестиционных соглашений. Не устанавливать льготы на период 2017 - 2019 годов | Минэкономразвития КБР, АО "Корпорация развития Кабардино-Балкарской Республики" | ежегодно до 1 июля | не устанавливать льготы | да/нет | нет | нет | нет |
1.7.2. | сельскохозяйственным организациям | льготы не установлены | Минэкономразвития КБР, Минсельхоз КБР | ежегодно до 1 августа | не устанавливать льготы | да/нет | нет | нет | нет |
1.7.3. | организациям в отношении автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности региона | льготы не установлены | Минстрой КБР | ежегодно до 1 августа | не устанавливать льготы | да/нет | нет | нет | нет |
1.7.4. | органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также учреждениям | местным администрациям муниципальных районов и городских округов провести работу по отмене льгот по земельному налогу, предоставленных органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также учреждениям | местные администрации муниципальных районов и городских округов, Минфин КБР, Минэкономразвития КБР | ежегодно до 1 августа | дополнительные доходы бюджета республики, прирост по отношению к 2016 году | тыс. рублей | 22230,00 | 22230,00 | 22230,00 |
1.7.5. | отдельным категориям граждан | оценка эффективности предоставленных льгот с разработкой решений о пересмотре льгот в сторону их уменьшения или полной отмене | Минфин КБР, Минэкономразвития КБР, Управление ФНС России по КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | ежегодно до 1 августа | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
1.8. | Повышение эффективности собираемости транспортного налога, повышение коэффициента собираемости до среднего по России уровня - 89,3% | рассмотрение на Комиссии Правительства Кабардино-Балкарской Республики по обеспечению мобилизации доходов в бюджетную систему, контролю за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины | Управление ФНС России по КБР | ежегодно | дополнительные доходы бюджета республики, прирост по отношению к 2016 году | тыс. рублей | 27000,00 | 35000,00 | 50000,00 |
1.9. | Проведение мероприятий по увеличению поступлений налога на прибыль организаций, в том числе: | Минфин КБР, Управление ФНС России по КБР, Комиссия Правительства Кабардино-Балкарской Республики по обеспечению мобилизации доходов в бюджетную систему, контролю за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины | |||||||
1.9.1. | анализ причин получения убытков по налогу на прибыль организаций | информация в Правительство Кабардино-Балкарской Республики | ежеквартально | аналитическая справка | да/нет | да | да | да | |
1.9.2. | приглашение и заслушивание руководителей организаций на заседания Комиссии Правительства Кабардино-Балкарской Республики по обеспечению мобилизации доходов в бюджетную систему, контролю за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины | рассмотрение на заседании Комиссии Правительства Кабардино-Балкарской Республики по обеспечению мобилизации доходов в бюджетную систему, контролю за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины | ежеквартально | протокол, аналитическая справка | да/нет | да | да | да | |
1.10. | Увеличение объема поступлений неналоговых доходов, в том числе за счет проведения мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество | Минимущество КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | постоянно | дополнительные доходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики | тыс. рублей | 1650,00 | 1650,00 | 1650,00 | |
1.10.1. | продолжение активной инвентаризации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности: | проведение инвентаризации имущества | отчет об инвентаризации имущества | да/нет | да | да | да | ||
1.10.2. | внедрение тотального учета государственного (муниципального) имущества | выявление неиспользуемых объектов и принятие мер по их продаже или сдаче в аренду | отчет об инвентаризации имущества | да/нет | да | да | да | ||
1.10.3. | выявление неиспользованного (бесхозного) имущества и установление направления эффективного его использования | определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества | утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества | да/нет | да | да | да | ||
1.10.4. | определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и использование | проведение работы по выявлению неиспользуемых основных фондов государственных и муниципальных учреждений, подготовка предложений по их продаже или сдаче в аренду | подготовка предложений по продаже или сдаче в аренду неиспользуемых основных фондов | да/нет | да | да | да | ||
1.11. | Увеличение неналоговых доходов за счет мобилизации административных штрафов, установление ежегодного норматива по увеличению результатов от деятельности административных комиссий | установление ежегодного норматива по увеличению результатов деятельности административных комиссий | главные администраторы неналоговых доходов консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики по административным штрафам | ежегодно до 1 ноября | дополнительные доходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики | тыс. рублей | 20000,00 | 20000,00 | 20000,00 |
1.12. | Анализ эффективности использования и реализации недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики и муниципальной собственности, в том числе имущества, находящегося на праве оперативного управления у государственных и муниципальных учреждений | информация в Правительство Кабардино-Балкарской Республики | Минимущество КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | ежегодно | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
1.13. | Анализ финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Кабардино-Балкарской Республики, подведомственных исполнительным органам государственной власти республики, потенциала их прибыльности, а также определение целесообразности их функционирования в организационно-правовой форме унитарного предприятия | информация в Правительство Кабардино-Балкарской Республики | Минимущество КБР, исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики | за полугодие - до 1 сентября, за год - до 1 марта | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
1.14. | Мониторинг сведений о размере задолженности по налогам муниципальных унитарных предприятий | информация в Правительство Кабардино-Балкарской Республики | Управление ФНС России по КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | ежемесячно | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
1.15. | Анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, потенциала их прибыльности, а также определение целесообразности их функционирования в организационно-правовой форме унитарного предприятия | информация в Правительство Кабардино-Балкарской Республики | местные администрации муниципальных районов и городских округов | за полугодие - до 1 сентября, за год - до 1 марта | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
1.16. | Проведение мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду государственное и муниципальное имущество и земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена | проведение полного анализа установленных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду государственное и муниципальное имущество и земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена. Подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований | Минимущество КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | ежегодно до 1 октября | аналитический отчет в разрезе государственного и муниципального имущества (земельных участков), в разрезе муниципальных образований | да/нет | да | да | да |
1.17. | Снижение недоимки по налогам и сборам, зачисляемым в консолидированный бюджет Кабардино-Балкарской Республики, на 10%. Взыскание доначисленных сумм налогов и других обязательных платежей по результатам проведенных налоговых проверок не ниже 50% | информация в Правительство Кабардино-Балкарской Республики | Управление ФНС России по КБР, УФССП России по КБР | ежегодно | дополнительные доходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики | тыс. рублей | 403813,80 | 532324,80 | 532324,80 |
1.18. | Выполнение работ по легализации объектов налогообложения, а также выявлению и пресечению схем незаконной минимизации налогов: | ||||||||
1.18.1. | Отделению - Национальному банку по Кабардино-Балкарской Республике Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации совместно с кредитными организациями (их филиалами) усилить контроль за операциями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с "обналичиванием" денежных средств. При выявлении признаков подозрительных операций, связанных с отсутствием сведений о налоговых отчислениях, информировать налоговые органы | информация в Правительство Кабардино-Балкарской Республики | Отделение - Национальный банк по Кабардино-Балкарской Республике Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации, Управление ФНС России по КБР | ежеквартально | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
1.18.2. | достижение уровня средней заработной платы по соответствующим видам экономической деятельности до уровня, утвержденного решением Кабардино-Балкарской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений | мониторинг уровня средней заработной платы по соответствующим видам экономической деятельности | Минтрудсоцзащиты КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | ежеквартально | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
1.18.3. | борьба с выплатой заработной платы ниже МРОТ и с работодателями, представляющими нулевую отчетность | проведение контрольных мероприятий | местные администрации муниципальных районов и городских округов, Государственная инспекция труда в Кабардино-Балкарской Республике, Союз "Объединение организаций профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики", ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике | постоянно | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
1.18.4. | проведение инвентаризации налогоплательщиков, осуществляющих виды деятельности, подпадающие под налогообложение ЕНВД и патентную систему налогообложения | сверка баз данных, проведение совместных рейдов по выявлению лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации в установленном порядке, рассмотрение результатов инвентаризации налогоплательщиков на заседаниях комиссий местных администраций муниципальных районов и городских округов по обеспечению мобилизации доходов в бюджетную систему, контролю за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины | Управление ФНС России по КБР, Госкомтранс КБР, Минстрой КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | постоянно | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
1.19. | Установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на очередной календарный год и плановый период | проект нормативного правового акта | Минтрудсоцзащиты КБР | ежегодно до 1 октября | установление коэффициента | да/нет | да | да | да |
1.20. | Организация работы по своевременному и полному поступлению в местные бюджеты сумм арендной платы за сданное в аренду муниципальное имущество, в том числе за земли сельскохозяйственного назначения. Усиление претензионно-исковой работы по взысканию задолженности | проведение инвентаризации кредиторской задолженности, подача в суд исковых заявлений о взыскании арендной платы с должников | местные администрации муниципальных районов и городских округов | ежеквартально | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
1.21. | Анализ структуры себестоимости и средней прибыльности использования земель сельскохозяйственного назначения в разрезе выращиваемых культур и муниципальных образований. Направление местным администрациям муниципальных районов и городских округов рекомендаций по уровню цен аренды соответствующих земельных участков | Минсельхоз КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | ежегодно до 1 мая | аналитический отчет с рекомендациями | да/нет | да | да | да | |
1.22. | Выявление должников и принятие мер по погашению задолженности по земельному налогу, в том числе: | местные администрации муниципальных районов и городских округов, Управление ФНС России по КБР, УФССП России по КБР, Минфин КБР (сводная информация) | постоянно | ||||||
1.22.1. | проведение инвентаризации кредиторской задолженности | учет объема кредиторской задолженности | отчет об инвентаризации задолженности | да/нет | да | да | да | ||
1.22.2. | составление исковых заявлений по взысканию земельного налога с должников | взыскание задолженности в досудебном и судебном порядке | дополнительные доходы местных бюджетов | тыс. рублей | 10328,10 | 11368,00 | 12320,00 | ||
1.22.3. | мониторинг налогоплательщиков, продолжающих вести хозяйственную деятельность, но не принимающих мер по погашению задолженности по земельному налогу | составление списка неплательщиков | перечень неплательщиков с указанием применяемых мер по погашению задолженности | да/нет | да | да | да | ||
1.22.4. | принятие мер в рамках действующей нормы земельного законодательства по принудительному прекращению права пользования земельными участками при систематической неуплате арендных платежей | расторжение договоров | количество расторгнутых договоров | ед. | 16,00 | 10,00 | 10,00 | ||
1.23. | Актуализация сведений Единого государственного реестра недвижимости об адресных характеристиках земельных участков в порядке, установленном ч. 5 ст. 32 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" | информация в Правительство Кабардино-Балкарской Республики | Минфин КБР, Минэкономразвития КБР, Минимущество КБР, Управление ФНС России по КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов, Управление Росреестра по КБР | ежеквартально | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
1.24. | Рассмотрение вопроса о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков по юридическим лицам | информация в Правительство Кабардино-Балкарской Республики | Минфин КБР, Минэкономразвития КБР, Минимущество КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | ежегодно | предложения о необходимости пересмотра кадастровой стоимости | да/нет | да | да | да |
до 1 апреля | |||||||||
1.25. | Оформление в собственность или в пользование (включая аренду) всех земельных участков, проведение работ по закреплению бесхозных земель в пользование или собственность, а также установление базовых размеров арендной платы за использование земельных участков и ставок земельного налога с учетом результатов анализа государственной кадастровой оценки земель | информация в Правительство Кабардино-Балкарской Республики | Минимущество КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | ежеквартально | установление базовых размеров арендной платы | да/нет | да | да | да |
1.26. | Проведение мероприятий, направленных на актуализацию сведений об объектах недвижимого имущества, находящихся на территории Кабардино-Балкарской Республики, с целью введения налога на недвижимость | информация в Правительство Кабардино-Балкарской Республики | Управление Росреестра по КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | ежегодно | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
1.27. | Совершенствование механизмов государственной поддержки хозяйствующих субъектов, включая субъекты малого и среднего предпринимательства: | ||||||||
1.27.1. | анализ доли налоговых изъятий от сумм государственной поддержки (государственного заказа) и наличия задолженности по уплате налогов (сборов) налогоплательщиков-бюджетополучателей | информация в Правительство Кабардино-Балкарской Республики | Управление ФНС России по КБР, Минфин КБР | ежегодно | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
1.27.2. | анализ достижения получателями поддержки из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики целевых индикаторов по бюджетной и социальной эффективности (объем налоговых доходов в республиканский бюджет, количество созданных рабочих мест, уровень заработной платы) | информация в Правительство Кабардино-Балкарской Республики | Минэкономразвития КБР, Минсельхоз КБР, АО "Корпорация развития Кабардино-Балкарской Республики", местные администрации муниципальных районов и городских округов | ежеквартально | дополнительные доходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики | тыс. рублей | |||
ежеквартально | количество созданных рабочих мест | ед. | |||||||
ежеквартально | средний размер заработной платы | рублей | |||||||
1.28. | Проведение полной мобилизации доходов в виде дивидендов от участия в уставном капитале хозяйственных обществ, в дальнейшем рассмотрение целесообразности повышения размера дивидендов до 50% | мониторинг расчетов с бюджетом, подготовка аналитической записки с предложениями | Минимущество КБР | ежегодно до 1 мая | дополнительные доходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики | тыс. рублей | 500,00 | 500,00 | 500,00 |
1.29. | Разработать программу приватизации доли участия Кабардино-Балкарской Республики в уставном капитале хозяйствующих субъектов | информация в Правительство Кабардино-Балкарской Республики | Минимущество КБР | ежегодно | программа приватизации | да/нет | да | да | да |
1.30. | Разработать и утвердить формализованную методику расчета, форму таблиц экономических показателей и исходных данных, формирующих налоговый и неналоговый потенциал региона, в целях более эффективного прогнозирования доходов бюджетной части | информация в Правительство Кабардино-Балкарской Республики | Минфин КБР, главные администраторы доходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики | ежегодно | прогнозирование доходов согласно утвержденной методике | да/нет | да | да | да |
Итого по разделу 1 | дополнительные доходы республиканского бюджета КБР | тыс. рублей | 485521,90 | 672870,80 | 688822,80 | ||||
2. | Меры по оптимизации расходов консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики | ||||||||
Государственная и муниципальная служба | 17863,00 | 37634,00 | 37634,00 | ||||||
2.1. | Провести детальный анализ функций и задач исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и подготовить рекомендации по оптимизации дублирующего функционала, включая рекомендации по сокращению численности работников соответствующих исполнительных органов государственной власти, а также по объединению исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, в том числе: | аналитическая справка с предложениями и проектами нормативных правовых актов | Администрация Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительство Кабардино-Балкарской Республики, исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики | ежегодно | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
2.1.1. | Упразднить Управление дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики как орган исполнительной власти, осуществлять расходы на содержание за счет средств территориального дорожного фонда | проекты нормативных правовых актов | исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики | до 1 апреля 2017 г. | бюджетный эффект | тыс. рублей | 11400,00 | 20900,00 | 20900,00 |
2.1.2. | Упразднить Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по печати и массовым коммуникациям, передав его функции Министерству культуры Кабардино-Балкарской Республики | проекты нормативных правовых актов | исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики | до 1 мая 2017 г. | бюджетный эффект | тыс. рублей | 6463,00 | 16734,00 | 16734,00 |
2.2. | Установление нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления | использование требований о соблюдении нормативов в условиях предоставления дополнительной финансовой помощи | Минфин КБР | ежегодно | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
2.3. | Сократить расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления за счет объединения двух и более поселений, не влекущего изменений границ иных муниципальных образований, согласно статье 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" | аналитическая справка с предложениями по преобразованию, а также передаче полномочий | местные администрации муниципальных районов и городских округов, Минфин КБР | 1 июля 2018 г. | аналитическая справка | да/нет | да | ||
2.4. | Выведение непрофильных специалистов из числа муниципальных служащих | аналитическая справка с предложениями | местные администрации муниципальных районов и городских округов, Минфин КБР | 1 июля 2017 г. | аналитическая справка | да/нет | да | ||
2.5. | Повышение эффективности использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в целях организации деятельности органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления | выявление государственного имущества, подлежащего приватизации, в целях включения его в План приватизации | Минимущество КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | ежегодно | бюджетный эффект | тыс. рублей | по факту | по факту | по факту |
Оптимизация бюджетной сети | 121638,33 | 178944,06 | 153959,63 | ||||||
2.6. | Внести изменения в планы мероприятий ("дорожные карты") в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности и обеспечения уровня номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы на уровне, достигнутом в 2016 году | корректировка "дорожных карт" и проведение ежеквартального мониторинга целевых показателей с представлением аналитической справки | Минтрудсоцзащиты КБР, Минобрнауки КБР, Минздрав КБР, Минкультуры КБР, Минспорт КБР | ежеквартально | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
2.7. | Провести мероприятия по объединению сельских школ, находящихся в одном населенном пункте, в одно юридическое лицо | Минобрнауки КБР | |||||||
2.8. | Внести изменения в планы мероприятий ("дорожные карты") в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения, определив срок достижения индикативных показателей с 1 октября 2017 г. | проект нормативного правового акта | Минздрав КБР | до 1 сентября 2017 г. | бюджетный эффект | тыс. рублей | 21505,00 | ||
2.9. | Мобилизовать дополнительные средства на достижение индикативных показателей за счет оптимизации штатной численности с внесением изменений в "дорожные карты" | ||||||||
2.9.1. | в сфере здравоохранения | проведение мониторинга соблюдения показателей "дорожных карт" в части оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы с представлением аналитической справки | Минздрав КБР | ежегодно | бюджетный эффект | тыс. рублей | 4850,00 | 4850,00 | |
2.9.2. | в сфере образования | Минобрнауки КБР | бюджетный эффект | тыс. рублей | 6234,00 | 8400,00 | |||
2.9.3. | в сфере культуры | Минкультуры КБР | бюджетный эффект | тыс. рублей | 4500,00 | 13200,00 | |||
2.9.4. | в сфере социальной защиты населения | Минтрудсоцзащиты КБР | бюджетный эффект | тыс. рублей | 200,00 | 500,00 | |||
2.9.5. | в сфере физической культуры и спорта | Минспорт КБР | бюджетный эффект | тыс. рублей | 2000,00 | 2000,00 | |||
2.10. | Увеличение объема расходов за счет доходов от платных услуг, оказываемых казенными, бюджетными и автономными учреждениями республики в соответствии с их уставами, а также пересмотр действующих порядков определения платы за оказание услуг (выполнение работ) с определением эффективного уровня рентабельности | ||||||||
2.10.1. | в сфере здравоохранения | аналитическая справка с предложениями при формировании проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период | Минздрав КБР | ежегодно | бюджетный эффект, прирост по отношению к предыдущему году | тыс. рублей | 457,03 | 548,44 | 658,13 |
2.10.2. | в сфере социальной защиты населения | Минтрудсоцзащиты КБР | бюджетный эффект, прирост по отношению к предыдущему году | тыс. рублей | 1400,00 | 1700,00 | 2500,00 | ||
2.10.3. | в сфере образования | Минобрнауки КБР | бюджетный эффект, прирост по отношению к предыдущему году | тыс. рублей | 3527,00 | 4150,00 | 5420,00 | ||
2.10.4. | в сфере культуры | Минкультуры КБР | бюджетный эффект, прирост по отношению к предыдущему году | тыс. рублей | 2331,00 | 2550,00 | 2890,00 | ||
2.10.5. | в сфере физической культуры и спорта | Минспорт КБР | бюджетный эффект, прирост по отношению к предыдущему году | тыс. рублей | 171,30 | 190,50 | 228,60 | ||
2.10.6. | в иных сферах | Минкурортов КБР, Минприроды КБР, Управление делами Главы и Правительства КБР, Минэкономразвития КБР, Управление ветеринарии КБР, Минсельхоз КБР | бюджетный эффект, прирост по отношению к предыдущему году | тыс. рублей | 2949,10 | 3538,92 | 4246,70 | ||
2.11. | Анализ нагрузки на бюджетную сеть (контингент, количество бюджетных учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых государственных услуг в разрезе бюджетных учреждений) | проведение мониторинга выполнения государственного задания | Минтрудсоцзащиты КБР, Минобрнауки КБР, Минздрав КБР, Минкультуры КБР, Минспорт КБР, Минкурортов КБР, Минприроды КБР, Управление делами Главы и Правительства КБР, Минэкономразвития КБР, Управление ветеринарии КБР, Минсельхоз КБР | полугодие | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
2.12. | Реализовать механизм нормативно-подушевого финансирования и сокращения расходов на оказание государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике в соответствии с принятыми на федеральном уровне базовыми перечнями государственных (муниципальных) услуг и единой (для соответствующей отрасли) методологией расчета нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг | аналитическая справка с предложениями при формировании проекта бюджета республики на очередной финансовый год и плановый период | Минтрудсоцзащиты КБР, Минобрнауки КБР, Минздрав КБР, Минкультуры КБР, Минспорт КБР, Минкурортов КБР, Минприроды КБР, Управление делами Главы и Правительства КБР, Минэкономразвития КБР, Управление ветеринарии КБР, Минсельхоз КБР, Главное управление МЧС России по КБР, Минфин КБР | ежегодно до 1 сентября | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
2.13. | Разработать модель по разграничению республиканских и муниципальных полномочий в сфере физической культуры и спорта с определением нормативов оказания услуг по уровням спортивной подготовки и видам спорта | проект закона по разграничению полномочий, аналитическая справка с планом по оптимизации бюджетной сети | Минспорт КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | до 1 апреля 2018 г. | проект закона/план по оптимизации бюджетной сети | да/нет | да | да | да |
2.14. | Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность, уровень посещаемости, объем получаемых доходов от оказания платных услуг и представить предложения по оптимизации финансирования с учетом востребованности у населения республики предоставляемых услуг по следующим театрам Кабардино-Балкарской Республики: ГКУК "Государственный музыкальный театр Кабардино-Балкарской Республики", ГКУК "Русский государственный драматический театр им. М. Горького", ГКУК "Кабардинский государственный драматический театр им. А. Шогенцукова", ГКУК "Балкарский государственный драматический театр им. К. Кулиева", ГКУК "Кабардино-Балкарский республиканский театр кукол" | провести полный анализ и представить предложения по оптимизации финансирования в Правительство Кабардино-Балкарской Республики | Минкультуры КБР | до 1 мая 2017 г. | аналитическая справка | да/нет | да | ||
2.15. | Реорганизовать: | ||||||||
2.15.1. | ГКУ "Редакция газеты "Кабардино-Балкарская правда", "Редакция газеты "Адыгэ псалъэ", "Редакция газеты "Заман", "Редакция газеты "Советская молодежь", "Редакция журнала "Литературная Кабардино-Балкария", "Редакция журнала "Ошхамахо", "Редакция журнала "Минги-Тау", "Вещательный телевизионный канал "Кабардино-Балкария", "Информационное агентство "КБР-инфо", "Издательство "Эльбрус" в форме присоединения к государственному казенному учреждению Кабардино-Балкарской Республики "КБР-Медиа" | проект нормативного правового акта | Минкультуры КБР | с 1 января 2017 г. | бюджетный эффект | тыс. рублей | 8000,00 | 8000,00 | 8000,00 |
2.15.2. | ГКУ ДО "Детско-юношеская автомобильная школа" путем присоединения к ГКУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи" | проект нормативного правового акта | Минобрнауки КБР | до 1 ноября 2017 г. | бюджетный эффект | тыс. рублей | 6850,20 | 13200,00 | 13200,00 |
2.15.3. | ГКОУ "Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования N 7" и ГКОУ "Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования N 8" путем присоединения к ГКОУ "Школа-интернат N 3" | проект нормативного правового акта | до 1 мая 2017 г. | бюджетный эффект | тыс. рублей | 14494,60 | 14800,00 | 14800,00 | |
2.15.4. | ГКОУ "Прогимназия N 34", ГКОУ "Центр образования "Успех" путем передачи на муниципальный уровень | проект нормативного правового акта | до 1 сентября 2017 г. | бюджетный эффект | тыс. рублей | 19486,00 | 57459,00 | 57459,00 | |
2.15.5. | ГБУ ДПО "Центр непрерывного развития" и ГБУ "Центр мониторинга и статистики образования" создать ГБУ "Кабардино-Балкарский республиканский институт развития образования" | проект нормативного правового акта | до 1 апреля 2018 г. | бюджетный эффект | тыс. рублей | 1500,00 | 1500,00 | ||
2.15.6. | ГКДОУ "Детский сад N 25" путем передачи на муниципальный уровень | проект нормативного правового акта | Минобрнауки КБР | до 1 сентября 2018 г. | бюджетный эффект | тыс. рублей | 2100,00 | 2800,00 | |
2.15.7. | ГБУ "Станция скорой медицинской помощи г. Баксан" путем присоединения к ГБУ "Центральная районная больница" г.о. Баксан и Баксанского муниципального района | проект нормативного правового акта | Минздрав КБР | до 1 января 2018 г. | бюджетный эффект | тыс. рублей | 1500,00 | 1500,00 | |
2.15.8. | ГКУ "Республиканский центр народных художественных промыслов и ремесел" в форме присоединения к ГКУК "Кабардино-Балкарский методический центр народного творчества и культпросветработы" | проект нормативного правового акта | Минкультуры КБР | до 1 мая 2018 г. | бюджетный эффект | тыс. рублей | 850,00 | 1250,00 | |
2.15.9. | ГКУК "Методический центр по художественному образованию" и ГКУК КБР "Курсы повышения квалификации культпросветработников" | проект нормативного правового акта | Минкультуры КБР | до 1 мая 2018 г. | бюджетный эффект | тыс. рублей | 1050,00 | 1650,00 | |
2.16. | Присоединить: | ||||||||
2.16.1. | ГКУ "Центр труда, занятости и социальной защиты Урванского района" и ГКУ "Центр труда, занятости и социальной защиты Лескенского района" | проект нормативного правового акта | Минтрудсоцзащиты КБР | до 1 мая 2018 г. | бюджетный эффект | тыс. рублей | 750,00 | 750,00 | |
2.16.2. | ГКУ "Комплексный центр социального обслуживания населения в Урванском муниципальном районе" и ГКУ "Комплексный центр социального обслуживания населения в Лескенском муниципальном районе" | проект нормативного правового акта | Минтрудсоцзащиты КБР | до 1 мая 2018 г. | бюджетный эффект | тыс. рублей | 839,00 | 839,00 | |
2.17. | С целью оптимизации расходов на периодическую печать и средства массовой информации изменить периодичность выпуска республиканских газет, сократив их выход с 5 до 3 раз в неделю | решение учредителя | Правительство Кабардино-Балкарской Республики, Парламент Кабардино-Балкарской Республики | с 1 января 2018 г. | бюджетный эффект | тыс. рублей | 14458,10 | 14458,10 | |
2.18. | Укрупнение или присоединение "мелких" учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50%, к более крупным (за исключением государственных учреждений, расположенных в сельской местности, а также муниципальных учреждений, расположенных в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов) | анализ и подготовка предложений | Минтрудсоцзащиты КБР, Минобрнауки КБР, Минздрав КБР, Минкультуры КБР, Минспорт КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | ежегодно | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
2.19. | Размещение разнопрофильных учреждений под "одной крышей" (например, комплекс "школа - развивающие секции - библиотека - тренажерные залы и т.п.") | анализ и подготовка предложений | Минтрудсоцзащиты КБР, Минобрнауки КБР, Минкультуры КБР, Минспорт КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | ежегодно | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
2.20. | Создание центров коллективного пользования (высокооснащенных кабинетов) на базе школ, дворцов культуры, музеев, библиотек, колледжей, предоставляющих возможность реализации творческого потенциала получателей услуг посредством использования современного оборудования, программного обеспечения, доступа к библиотечному фонду и современным обучающим технологиям | анализ и подготовка предложений | Минтрудсоцзащиты КБР, Минобрнауки КБР, Минкультуры КБР, Минспорт КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | ежегодно | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
2.21. | Реализация (продажа) излишнего, консервация неиспользуемого имущества учреждений | анализ и подготовка предложений | Минтрудсоцзащиты КБР, Минобрнауки КБР, Минздрав КБР, Минкультуры КБР, Минспорт КБР, Минкурортов КБР, Минприроды КБР, Управление делами Главы и Правительства КБР, Минэкономразвития КБР, Управление ветеринарии КБР, Минсельхоз КБР, Главное управление МЧС России по КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | ежегодно | бюджетный эффект | тыс. рублей | 7289,90 | 7316,90 | 7316,90 |
2.22. | Уменьшение обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесари, плотники и т.д.) | анализ и подготовка предложений | Минтрудсоцзащиты КБР, Минобрнауки КБР, Минздрав КБР, Минкультуры КБР, Минспорт КБР, Минкурортов КБР, Минприроды КБР, Управление делами Главы и Правительства КБР, Минэкономразвития КБР, Управление ветеринарии КБР, Минсельхоз КБР, Главное управление МЧС России по КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | ежегодно | бюджетный эффект | тыс. рублей | 8985,60 | 8985,60 | 8985,60 |
2.23. | Передача несвойственных функций бюджетных учреждений на аутсорсинг (организация теплоснабжения, организация питания школьников, уборка помещений, транспортное обеспечение обучающихся), выведение медицинских работников детских садов и школ в систему здравоохранения с последующей передачей на финансирование Территориальному фонду обязательного медицинского страхования | анализ и подготовка предложений | Минтрудсоцзащиты КБР, Минобрнауки КБР, Минздрав КБР, Минкультуры КБР, Минспорт КБР, Минкурортов КБР, Минприроды КБР, Управление делами Главы и Правительства КБР, Минэкономразвития КБР, Управление ветеринарии КБР, Минсельхоз КБР, Главное управление МЧС России по КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | ежегодно | бюджетный эффект | тыс. рублей | 6407,60 | 6407,60 | 6407,60 |
2.24. | Пересмотр структур штатных расписаний муниципальных учреждений культуры в целях выявления неэффективных расходов | аналитическая справка с предложениями по оптимизации структуры штатных расписаний | Минкультуры КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | до 1 апреля 2017 г. | аналитическая справка в разрезе муниципальных районов и городских округов | да/нет | да | ||
2.25. | Внедрить: | ||||||||
программный комплекс, позволяющий обеспечить централизацию кадрового, бухгалтерского и налогового учета 994 республиканских и муниципальных учреждений | |||||||||
подсистему "АЦК-Планирование", позволяющую автоматизировать процедуры планирования, повысить его качество и использовать при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год различные, в том числе нормативно-подушевой, методы в соответствии с отраслевой спецификой | создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности | Минфин КБР | до 1 января 2019 г. | информационная система | да/нет | нет | да | да | |
2.26. | Включать в нормативные затраты на содержание имущества только затраты на имущество, используемое для выполнения государственного задания, а также отказ от содержания имущества, не используемого для выполнения государственного задания | информация в Правительство Кабардино-Балкарской Республики | Минтрудсоцзащиты КБР, Минобрнауки КБР, Минздрав КБР, Минкультуры КБР, Минспорт КБР, Минкурортов КБР, Минприроды КБР, Управление делами Главы и Правительства КБР, Минэкономразвития КБР, Управление ветеринарии КБР, Минсельхоз КБР, Главное Управление МЧС России по КБР, Минфин КБР | ежегодно | аналитическая справка в разрезе учреждений Кабардино-Балкарской Республики | да/нет | да | да | да |
2.27. | Организовать систематический мониторинг в целях осуществления контроля за недопущением увеличения: | проведение мониторинга с представлением аналитической информации | Минфин КБР | ежеквартально | аналитическая справка в разрезе исполнительных органов государственной власти и учреждений | да/нет | да | да | да |
количества исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и их штатной численности | |||||||||
республиканских учреждений и их штатной численности | |||||||||
Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд | |||||||||
2.28. | Проведение анализа и согласования с финансовым органом порядка определения государственного задания по бюджетным и автономным учреждениям, разработка стандартов оказания услуг, содержащих нормативы материальных ресурсов | проведение мониторинга выполнения государственного задания; введение стандартов оказания услуг после принятия их на федеральном уровне | Минфин КБР, исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики | ежегодно | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
2.29. | Реализовать меры по централизации (специализации) функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, по бухгалтерскому учету, материально-техническому обеспечению, транспортному обслуживанию, обслуживанию и ремонту помещений, охране зданий, а также централизации функций по юридическому сопровождению, кадровой работе в отраслевых министерствах по подведомственным государственным учреждениям | анализ и подготовка предложений | Минтрудсоцзащиты КБР, Минобрнауки КБР, Минздрав КБР, Минкультуры КБР, Минспорт КБР, Минкурортов КБР, Минприроды КБР, Минэкономразвития КБР, Управление ветеринарии КБР, Минсельхоз КБР, Главное управление МЧС России по КБР | ежегодно | экономия бюджетных средств от общего объема централизованных закупок | % | 5,00 | 5,00 | 5,00 |
2.30. | Сократить расходы на укрепление материально-технической базы за счет бюджетных ассигнований на 5% (государственные закупки, субсидии бюджетным и автономным учреждениям) | информация в Правительство Кабардино-Балкарской Республики | исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, Минфин КБР | ежегодно | бюджетный эффект | тыс. рублей | |||
2.31. | Реализовать меры по совершенствованию системы государственных и муниципальных закупок: | ||||||||
2.31.1. | завершить работу по утверждению исполнительными органами государственной власти ведомственных приказов о нормировании закупок с требованиями к закупаемым товарам, предельными ценами и нормативными затратами | ведомственные приказы | исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, Минфин КБР | 2017 год | проект нормативного правового акта | да/нет | да | ||
2.31.2. | разработать и утвердить порядок учета и перераспределения на первоочередные нужды суммы экономии бюджетных средств, полученных по результатам торгов | проект нормативного правового акта, ведомственные приказы | Минфин КБР | 2017 год | проект нормативного правового акта | да/нет | да |
2.32. | Установление в Порядке формирования государственного задания и финансового обеспечения выполнения государственного задания правил и сроков возврата субсидии в объеме, соответствующем показателям государственного задания, которые не были достигнуты | внесение необходимых изменений | Минфин КБР | 2017 год | проект нормативного правового акта | да/нет | да | ||
Оптимизация мер социальной поддержки | 93670,20 | 129645,20 | 155767,50 | ||||||
2.33. | Принять нормативные правовые акты, исключающие предоставление льготы лицам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством | проекты нормативных правовых актов | Минздрав КБР | до 1 июня 2017 г. | бюджетный эффект | тыс. рублей | 7500,00 | 15000,00 | 15000,00 |
2.34. | Обеспечить предоставление выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования с применением критерия нуждаемости | проект нормативного правового акта | Минтрудсоцзащиты КБР | ежегодно | бюджетный эффект | тыс. рублей | 47000,00 | 47000,00 | 47000,00 |
2.35. | Отказ от индексации всех социальных выплат, установленных отдельным категориям граждан республиканским законодательством | проекты нормативных правовых актов | Минфин КБР | ежегодно | бюджетный эффект | тыс. рублей | 25200,00 | 15800,00 | 17400,00 |
2.36. | Отмена ежемесячного пособия на ребенка от 0 до 1,5 лет | проекты нормативных правовых актов | Минтрудсоцзащиты КБР | с 1 января 2018 г. | бюджетный эффект | тыс. рублей | - | 19000,00 | 19000,00 |
2.37. | Отмена предоставления единовременных выплат многодетным семьям на приобретение жилья | проекты нормативных правовых актов | Минтрудсоцзащиты КБР | с 1 октября 2018 г. | бюджетный эффект | тыс. рублей | - | - | 20097,30 |
2.38. | Отмена предоставления льгот по оплате изготовления и ремонта зубных протезов отдельным категориям граждан | проекты нормативных правовых актов | Минздрав КБР | с 1 июля 2018 г. | бюджетный эффект | тыс. рублей | - | 1000,00 | 3800,00 |
2.39. | Оптимизировать расходы на доставку социальных выплат, путем заключения договоров с кредитными организациями на обслуживание счетов физических лиц, открытых для получения мер социальной поддержки на безвозмездной основе | проекты нормативных правовых актов | Минтрудсоцзащиты КБР | с 1 февраля 2018 г. | бюджетный эффект | тыс. рублей | - | 17875,00 | 19500,00 |
2.40. | Упразднить выплаты ежемесячных стипендий спортсменам Кабардино-Балкарской Республики - членам сборных команд Российской Федерации по олимпийским видам спорта | проекты нормативных правовых актов | Минспорт КБР | 2017 год | бюджетный эффект | тыс. рублей | 10600,00 | 10600,00 | 10600,00 |
2.41. | мораторий на принятие нормативных правовых актов, устанавливающих новые виды социальной поддержки отдельным категориям граждан | не принимать нормативные правовые акты | исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики | ежегодно | не принимать нормативные правовые акты | да/нет | нет | нет | нет |
2.42. | Проводить ежегодную сверку количества застрахованного неработающего населения Кабардино-Балкарской Республики | проведение работы по организации персонифицированного учета неработающего населения | Минздрав КБР, ТФ ОМС КБР, ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Управление ЗАГС КБР | до 1 апреля 2017 г. | бюджетный эффект | тыс. рублей | 3370,20 | 3370,20 | 3370,20 |
Меры по совершенствованию межбюджетных отношений | |||||||||
в части перераспределения и увеличения доходов | |||||||||
2.43. | Реализация пункта 4 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае принятия решения о передаче дополнительных вопросов местного значения с уровня муниципального района на уровень сельского поселения) | подготовка предложений по изменению нормативных правовых актов в случае передачи полномочий | Минфин КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | ежегодно | подготовка предложений | да/нет | да | да | да |
2.44. | Утвердить методику распределения дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, в местные бюджеты, с учетом вида покрытий автомобильных дорог для применения в качестве поправочного коэффициента при распределении | проведение работы с муниципальными образованиями по предоставлению актуальной информации с учетом вида покрытий автомобильных дорог | Минстрой КБР, Минфин КБР | ежегодно | подготовка предложений | да/нет | да | да | да |
2.45. | Стимулировать работу муниципальных образований по самообложению граждан | проведение работы с муниципальными образованиями по применению самообложения граждан | Минфин КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | ежегодно | подготовка предложений | да/нет | да | да | да |
в части межбюджетных отношений | |||||||||
2.46. | Уточнение методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в части создания стимулов для более полной мобилизации налогового потенциала муниципальных образований, уточнение состава репрезентативных групп налогов, учитываемых при расчете налогового потенциала муниципальных образований | проведение анализа репрезентативной группы налогов, учитываемых при расчете налогового потенциала муниципальных образований, подготовка проектов нормативных правовых актов | Минфин КБР | ежегодно | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
2.47. | Осуществление расчета объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований только по критерию выравнивания | расчет объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации | Минфин КБР | ежегодно | приложение к проекту бюджета | да/нет | да | да | да |
2.48. | Уточнение методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части корректировки индекса бюджетных расходов, уточнение репрезентативной группы расходов | проведение анализа репрезентативной группы расходов, учитываемых при расчете индекса бюджетных расходов муниципальных образований. Подготовка аналитической записки | Минфин КБР | по мере внесения изменений в федеральное законодательство | проект нормативного правового акта | да/нет | да | да | да |
2.49. | Разработка и утверждение методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (при ее отсутствии) | анализ налоговых доходов бюджетов муниципальных образований | Минфин КБР | 2017 год | проект нормативного правового акта | да/нет | да | ||
2.50. | Рассмотрение целесообразности введения механизмов "отрицательных трансфертов" | аналитическая справка с предложениями | Минфин КБР | ежегодно до 31 декабря | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
2.51. | Приведение в соответствие перечня приоритетных расходных обязательств муниципальных образований с количеством предоставляемых субсидий, утвержденных законом о республиканском бюджете, установление целевых показателей в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации | проект нормативного правового акта | Минфин КБР | ежегодно при планировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики | проект нормативного правового акта | да/нет | да | да | да |
2.52. | Предоставление иных межбюджетных трансфертов поощрительного (стимулирующего) характера с целью повышения эффективности и качества управления муниципальными финансами в части соблюдения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации | предоставление дотаций поощрительного (стимулирующего) характера, прирост к предыдущему году | Минфин КБР | ежегодно | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
2.53. | Применение требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении всех видов муниципальных образований | анализ бюджетов муниципальных образований | Минфин КБР | ежегодно | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
2.54. | Уточнение порядка предоставления местной администрацией муниципального образования документов, материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), предусмотрение процедуры повторного представления документов в случае получения муниципальным образованием заключения о несоответствии проекта бюджета муниципального образования требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации | проект нормативного правового акта | Минфин КБР | ежегодно | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности | 280173,00 | - | - | ||||||
2.55. | Анализ причин возникновения и принятие плана сокращения дебиторской задолженности | проведение анализа возникновения задолженности, взыскание задолженности в судебном порядке | исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, местные администрации муниципальных районов и городских округов | постоянно | бюджетный эффект | тыс. рублей | по факту | по факту | по факту |
2.56. | Оптимизировать расходы на осуществление бюджетных инвестиций, в том числе на муниципальном уровне: | ||||||||
2.56.1. | при формировании инвестиционной программы предусматривать в первоочередном порядке средства на капитальные вложения только в объекты с высокой степенью готовности, взвешенно подходить к участию в федеральных целевых программах, учитывать возможности по обеспечению обязательного объема финансирования, проводить анализ целесообразности завершения ранее начатого строительства | предложения по формированию инвестиционной программы к проекту закона о бюджете | Минэкономразвития КБР, Минстрой КБР, Минфин КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | ежегодно до 15 сентября | бюджетный эффект | тыс. рублей | 222155,00 | - | - |
2.56.2. | проводить оценку эффективности расходов капитального характера по количеству введенных в эксплуатацию объектов, доли бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, подлежащие вводу в эксплуатацию в текущем году, по сокращению незавершенного строительства | информация в Правительство Кабардино-Балкарской Республики с предложениями по повышению эффективности расходов капитального характера | ежегодно | аналитическая справка | да/нет | да | да | да | |
2.57. | При принятии решений о привлечении федеральных субсидий на софинансирование мероприятий государственных программ исходить из утвержденного Правительством Российской Федерации предельного уровня обязательств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики по софинансированию с учетом возможности по обеспечению обязательного объема финансирования в пределах утвержденных лимитов и достижения целевых показателей | информация в Правительство Кабардино-Балкарской Республики по заключенным соглашениям | Минэкономразвития КБР, Минсельхоз КБР, Минстрой КБР, Минтрудсоцзащиты КБР, Минобрнауки КБР, Минздрав КБР, Минкультуры КБР, Минспорт КБР, Минкурортов КБР, Минприроды КБР | ежеквартально | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
2.58. | Предоставлять субсидии, гранты сельхозтоваропроизводителям за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики только в рамках и объемах, необходимых для софинансирования субсидий из федерального бюджета, исходя из утвержденного Правительством Российской Федерации предельного уровня софинансирования | информация в Правительство Кабардино-Балкарской Республики | Минсельхоз КБР | ежегодно | бюджетный эффект | тыс. рублей | 58018,00 | - | - |
2.59. | Оптимизировать отдельные виды субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Предусмотреть в порядках выделения субсидий установление в качестве обязательного условия для получения субсидии отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней | внесение изменений в нормативные правовые акты, ведомственные приказы | Минэкономразвития КБР, Минсельхоз КБР, Минстрой КБР, Минтрудсоцзащиты КБР, Минобрнауки КБР, Минздрав КБР, Минкультуры КБР, Минспорт КБР, Минкурортов КБР, Минприроды КБР | ежегодно | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
Планирование республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики | |||||||||
2.60. | Планирование республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в рамках государственных программ (увеличение доли программных расходов) | разработка проекта закона о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период на основе государственных программ Кабардино-Балкарской Республики | Минфин КБР | ежегодно | доля расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, формируемых в рамках государственных программ, в общем объеме расходов | % | >= 90 | >= 90 | >= 90 |
2.61. | Оценка эффективности государственных программ: | ||||||||
2.61.1. | Подготовка сводного годового доклада о ходе реализации государственных программ Кабардино-Балкарской Республики с публикацией сведений об оценке эффективности реализации государственных программ Кабардино-Балкарской Республики за отчетный финансовый год | информация в Правительство Кабардино-Балкарской Республики к проекту закона об исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики за отчетный финансовый год | Минэкономразвития КБР | ежегодно до 1 мая | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
2.61.2 | Формирование предложений о целесообразности дальнейшей реализации государственных программ и (или) отдельных мероприятий, признанных по итогам отчетного года неэффективными | информация в Правительство Кабардино-Балкарской Республики с предложениями к проекту закона о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период | Минэкономразвития КБР, Минфин КБР | ежегодно до 1 сентября | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
2.62. | Утверждение и корректировка бюджетного прогноза на долгосрочную перспективу | внесение изменений в нормативные правовые акты | Минфин КБР | ежегодно до 1 апреля | проект нормативного правового акта | да/нет | да | да | да |
2.63. | Совершенствование методологии разработки и реализации государственных программ Кабардино-Балкарской Республики | оптимизация структуры и мероприятий государственных программ с учетом достижения максимального социально-экономического эффекта при ограниченности бюджетных ассигнований | Минэкономразвития КБР, Минфин КБР, исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики | ежегодно | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
Повышение качества управления региональными финансами | |||||||||
2.64. | Проведение оценки, публикация результатов оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых по решениям органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики за отчетный год (на очередной финансовый год и на плановый период), а также исходные данные, используемые для оценки | представление доклада (аналитической справки) в Парламент Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики с обязательным указанием: а) информации о реквизитах правового акта, в соответствии с которым проведена оценка эффективности налоговых льгот; б) перечня всех налоговых льгот, установленных решениями органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики; в) оценка эффективности проведена в разрезе налоговых льгот с той же детализацией по предоставленным преференциям и категориям налогоплательщиков, как они установлены в законах | УФНС России по КБР, Минэкономразвития КБР | ежегодно до 1 апреля (до 1 октября) | доклад об оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот, аналитическая таблица | да/нет | да | да | да |
2.65. | Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и формирование их ежегодного рейтинга | проведение мониторинга и представление информации в Правительство Кабардино-Балкарской Республики | Минфин КБР | ежегодно до 1 июня | наличие рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента | да/нет | да | да | да |
2.66. | Разработка типовых эффективных контрактов для руководителей (органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики), предусматривающих зависимость оплаты труда от результатов их профессиональной деятельности | анализ, подготовка предложений и направление информации в Правительство Кабардино-Балкарской Республики | Минтрудсоцзащиты КБР | 2017 год | наличие НПА | да/нет | да | да | да |
2.67. | Заключение с руководителями органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики эффективных контрактов, в которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности | представление информации в Правительство Кабардино-Балкарской Республики | исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики | ежегодно | доля руководителей, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности | % | 100,00 | 100,00 | 100,00 |
2.68. | Обеспечение контроля за выполнением государственных заданий государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики, установление количественно измеримых финансовых санкций (штрафов, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий | анализ нормативных правовых актов, регламентирующих порядок контроля за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг, и подготовка предложений по внесению изменений в соответствующие НПА в части установления финансовых санкций | Минфин КБР, Минобрнауки КБР, Минздрав КБР, Минэкономразвития КБР, Минспорт КБР, Минтрудсоцзащиты КБР, Минкультуры КБР, Минприроды КБР | ежегодно | удельный вес государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, выполнивших государственное задание и установивших количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий на 100% | % | 100,00 | 100,00 | 100,00 |
2.69. | Проведение независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности | ежегодное проведение независимой оценки и публикация рейтинга | Минобрнауки КБР, Минздрав КБР, Минспорт КБР, Минтрудсоцзащиты КБР, Минкультуры КБР | ежегодно до 1 марта | наличие результатов независимой оценки качества в сфере здравоохранения, культуры, образования, спорта и социального обслуживания | да/нет | да | да | да |
2.70. | Сверка списка действующих государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Кабардино-Балкарской Республики с реестром учреждений сайта bus.gov.ru: | мониторинг и актуализация реестра в части ликвидированных, реорганизованных и задвоенных учреждений, представление данных в Минфин КБР | Минобрнауки КБР, Минздрав КБР, Минэкономразвития КБР, Минсельхоз КБР, Минприроды КБР, Минкурортов КБР, Минкультуры КБР, Минспорт КБР, Минтрудсоцзащиты КБР, Минстрой КБР, Управление делами Главы и Правительства КБР, Управление ветеринарии КБР, Госкомтранс КБР | ежемесячно | соответствие количества государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Кабардино-Балкарской Республики с аналогичным реестром на сайте bus.gov.ru | да/нет | да | да | да |
2.71. | Публикация государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики отчетов на сайте bus.gov.ru | ||||||||
2.71.1 | бюджетная смета на очередной финансовый год и на плановый период (для казенных учреждений Кабардино-Балкарской Республики) | размещение электронных копий отчетов в личном кабинете | Минобрнауки КБР, Минздрав КБР, Минэкономразвития КБР, Минсельхоз КБР, Минприроды КБР, Минкурортов КБР, Минкультуры КБР, Минспорт КБР, Минтрудсоцзащиты КБР, Минстрой КБР, Управление делами Главы и Правительства КБР, Управление ветеринарии КБР, Госкомтранс КБР | ежегодно до 1 февраля | доля государственных казенных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, опубликовавших отчет в установленный срок на сайте bus.gov.ru | % | 100,00 | 100,00 | 100,00 |
2.71.2 | государственные задания на очередной финансовый год и на плановый период (для государственных бюджетных и автономных учреждений Кабардино-Балкарской Республики) | доля государственных бюджетных и автономных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, опубликовавших отчет в установленный срок на сайте bus.gov.ru | % | 100,00 | 100,00 | 100,00 | |||
2.71.3 | планы финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и на плановый период (для государственных бюджетных и автономных учреждений Кабардино-Балкарской Республики) | Минобрнауки КБР, Минздрав КБР, Минэкономразвития КБР, Минспорт КБР, Минтрудсоцзащиты КБР, Минкультуры КБР Минприроды КБР | % | 100,00 | 100,00 | 100,00 | |||
2.71.4 | отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного государственного имущества за отчетный финансовый год (для государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Кабардино-Балкарской Республики) | Минобрнауки КБР, Минздрав КБР; Минэкономразвития КБР, Минсельхоз КБР, Минприроды КБР, Минкурортов КБР, Минкультуры КБР, Минспорт КБР, Минтрудсоцзащиты КБР, Минстрой КБР, Управление делами Главы и Правительства КБР, Управление ветеринарии КБР, Госкомтранс КБР | ежегодно до 1 апреля | доля государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, опубликовавших отчет в установленный срок на сайте bus.gov.ru | % | 100,00 | 100,00 | 100,00 | |
2.71.5 | бухгалтерский баланс за отчетный финансовый год (для государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Кабардино-Балкарской Республики) | % | 100,00 | 100,00 | 100,00 | ||||
2.72. | Сведения о выполнении государственными бюджетными и автономными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также об объемах субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий за отчетный финансовый год | представление в Минфин КБР данных, сгруппированных по всем отраслям (ведомствам или госпрограммам), в рамках которых проектом закона об исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики предусмотрены субсидии на выполнение государственного задания | Минобрнауки КБР, Минздрав КБР, Минэкономразвития КБР, Минкультуры КБР, Минтрудсоцзащиты КБР, Минспорт КБР, Минприроды КБР | ежегодно до 1 мая | аналитическая таблица | да/нет | да | да | да |
2.73. | Сведения о планируемых на очередной финансовый год и на плановый период объемах оказания государственных услуг (работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями, а также о планируемых объемах субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) | представление в Минфин КБР данных, сгруппированных по всем отраслям (ведомствам или госпрограммам), в рамках которых проектом закона об исполнении бюджета предусмотрены субсидии на выполнение государственного задания | Минобрнауки КБР, Минздрав КБР, Минэкономразвития КБР, Минкультуры КБР, Минтрудсоцзащиты КБР, Минспорт КБР, Минприроды КБР | ежегодно до 1 октября | аналитическая таблица | да/нет | да | да | да |
2.74. | Расчеты и результаты оценки потребности в услугах социальной сферы на очередной финансовый год и на плановый период | представление в Минфин КБР оценки потребности, проведенной в отношении базовой услуги, включенной в базовый (отраслевой) перечень государственных услуг (работ) в сферах "Образование и наука", "Здравоохранение", "Социальная защита населения", "Культура, кинематография, архивное дело, туризм", "Физическая культура и спорт" | Минобрнауки КБР, Минздрав КБР, Минэкономразвития КБР, Минкультуры КБР, Минтрудсоцзащиты КБР, Минспорт КБР, Минприроды КБР | ежегодно до 1 октября | аналитическая таблица | да/нет | да | да | да |
2.75. | Повышение открытости региональных финансов | формирование и публикация местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме | местные администрации муниципальных районов и городских округов | ежегодно к проекту (решению) о бюджете | информационная брошюра "Бюджет для граждан" | да/нет | да | да | да |
ежегодно к проекту (решению) об исполнении бюджета | да/нет | да | да | да | |||||
итого по разделу 2 | бюджетный эффект | тыс. рублей | 513344,53 | 346223,26 | 347361,13 | ||||
3. | Меры по сокращению государственного и муниципального долга | ||||||||
3.1. | Изучение опыта субъектов Российской Федерации и подготовка предложений по использованию государственных ценных бумаг в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета | аналитическая работа и подготовка предложений | Минфин КБР | ежегодно | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
3.2. | Осуществление государственных заимствований в целях финансирования дефицита республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и погашения долговых обязательств с применением инструментов среднесрочного и долгосрочного кредитования, учитывая преимущества по размерам и срокам погашения основного долга и уплаты процентов за пользование заемными средствами | информация в Правительство Кабардино-Балкарской Республики с предложениями | Минфин КБР | ежегодно | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
3.3. | Мониторинг процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга | запросы в кредитные организации, аналитическая работа по открытым данным кредитных организаций | Минфин КБР | ежегодно | отчет по мониторингу | да/нет | да | да | да |
3.4. | Сокращение расходов на обслуживание государственного долга в связи с замещением банковских кредитов бюджетными кредитами федерального бюджета | информация в Правительство Кабардино-Балкарской Республики | Минфин КБР | ежеквартально | бюджетный эффект | тыс. рублей | по факту | по факту | по факту |
3.5. | Ограничение объема предоставления государственных гарантий: | ||||||||
3.5.1. | мораторий на предоставление государственных гарантий | норма в проекте закона о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период | Минфин КБР | ежегодно | проект нормативного правового акта | да/нет | да | да | да |
3.5.2. | анализ финансового состояния и обеспечения исполнения обязательств принципала по предоставленным государственным гарантиям Кабардино-Балкарской Республики | информация в Правительство Кабардино-Балкарской Республики | Минпромторг КБР, Минсельхоз КБР, Минэкономразвития КБР, Минфин КБР | ежеквартально | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
3.6. | Мониторинг муниципального долга | анализ отчетности муниципальных образований | Минфин КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | ежегодно | аналитическая справка | да/нет | да | да | да |
3.7. | Ужесточение условий предоставления бюджетных кредитов и реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам муниципальных образований | проекты нормативных правовых актов | Минфин КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | по мере необходимости | проект нормативного правового акта | да/нет | да | да | да |
итого по разделу 3 | бюджетный эффект | тыс. рублей | по факту | по факту | по факту |
Примечание. Поручения, касающиеся территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, Отделения - Национального банка по Кабардино-Балкарской Республике Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации, АО "Корпорация развития Кабардино-Балкарской Республики", ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Союза "Объединение организаций профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики", местных администраций муниципальных районов и городских округов, носят рекомендательный характер.