Приложение N 1
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие образования и науки"
ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
N п/п | Наименование индикатора | Ед. измерения | Значение индикатора по годам | ||||||||||||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ||
Индикаторы Государственной программы: | |||||||||||||||||
1. | Охват детей дошкольным образованием | % | 56,0 | 57,0 | 58,0 | 59,0 | 60,0 | 61,0 | 62,0 | 63,0 | - | - | - | - | - | ||
2. | Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях | % | - | - | - | 77,3 | 76,7 | 75,2 | 74,1 | 74,1 | 75,8 | 76,7 | 77,7 | 78,9 | 81,0 | ||
3. | Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности | % | 62,0 | 63,0 | 64,0 | 65,0 | 66,0 | 67,0 | 67,5 | 68,0 | - | - | - | - | - | ||
4. | Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, от общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы | % | 32,0 | 34,0 | 37,0 | 38,0 | 39,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | - | - | - | - | - | ||
5. | Число участвующих в региональных конкурсах Российского фонда фундаментальных исследований | чел. | 120 | 120 | 135 | 135 | 135 | 140 | 140 | 140 | - | - | - | - | - | ||
6. | Среднемесячная заработная плата работников образования | тыс. руб. | 19,0 | 20,8 | 22,6 | 24,0 | 25,5 | 27,2 | 28,9 | 30,8 | - | - | - | - | - | ||
Подпрограмма 1 "Дошкольное образование" | |||||||||||||||||
Задача: создание условий для реализации образовательных программ дошкольного образования | |||||||||||||||||
1.1. | Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | % | 81,5 | 85,4 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | - | - | - | - | - | ||
1.2. | Доля негосударственных дошкольных образовательных организаций от общего числа дошкольных образовательных организаций в Республике Бурятия | % | 3,0 | 3,0 | 3,1 | 3,2 | 3,3 | 3,4 | 3,5 | 3,5 | - | - | - | - | - | ||
Задача: создание условий для повышения качества услуг дошкольного образования | |||||||||||||||||
1.3. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Республики Бурятия | % | 100 | 100 | 100 | 103 | 100 | 100 | - | - | - | - | - | - | - | ||
Подпрограмма 2 "Общее и дополнительное образование" | |||||||||||||||||
Задача: повышение доступности качественного образования за счет обновления содержания и технологий обучения и воспитания на всех уровнях образования | |||||||||||||||||
2.1. | Доля школ, включенных в региональные проекты повышения качества образования, улучшивших свои результаты <*> | % | - | - | - | - | 0,25 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
2.2. | Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования | % | - | - | - | - | - | 100 | - | - | - | - | - | - | - | ||
2.3. | Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования <*> | % | - | - | - | - | 64,2 | 80,0 | - | - | - | - | - | - | - | ||
2.4. | Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям | % | 70,0 | 74,0 | 78,0 | 78,5 | 79,0 | 79,5 | 80,0 | 80,5 | - | - | - | - | - | ||
2.5. | Количество новых мест в общеобразовательных организациях Республики Бурятия <*> | мест | - | - | - | - | 450 | - | 744 | 450 | 3460 | 3100 | 2940 | 3380 | 5370 | ||
2.6. | Количество новых мест в общеобразовательных организациях Республики Бурятия, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета <*> | мест | - | - | - | - | 450 | - | 744 | 450 | 3460 | 3100 | 2940 | 3380 | 5370 | ||
2.7. | Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции <*> | % | - | - | - | - | 8,9 | 16,4 | - | - | - | - | - | - | - | ||
2.8. | Удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройств <*> | % | - | - | - | - | 86,02 | 86,02 | - | - | - | - | - | - | - | ||
2.9. | Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену <*> | % | - | - | - | - | 0,8 | 1,7 | - | - | - | - | - | - | - | ||
2.10. | Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы <*> | % | - | - | - | - | 13 | 12 | - | - | - | - | - | - | - | ||
2.11. | Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования <*> | % | - | - | - | - | 3 | 5 | - | - | - | - | - | - | - | ||
2.12. | Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (основное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования <*> | % | - | - | - | - | 6 | 8 | - | - | - | - | - | - | - | ||
2.13. | Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (среднее общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования <*> | % | - | - | - | - | 5 | 7 | - | - | - | - | - | - | - | ||
2.14. | Увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятия физической культурой и спортом <*> | % | - | - | - | - | 5 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
2.15. | Создание детского технопарка "Кванториум" | Ед. | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | ||
2.16. | Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц Республики Бурятия | 100 | 100 | 100 | 110,2 | 100 | 100 | - | - | - | - | - | - | - | |||
Задача: развитие системы дополнительного образования | |||||||||||||||||
2.16. | Доля детей от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста | % | 53,2 | 55,0 | 58,0 | 62,0 | 66,0 | 70,0 | 73,0 | 75,0 | - | - | - | - | - | ||
2.17. | Доля муниципальных районов (городских округов), в которых внедрена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве муниципальных районов (городских округов) Республики Бурятия (10% детей от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципальных районов (городских округов) Республики Бурятия, в которых распространена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, должны быть охвачены дополнительным образованием с использованием персонифицированного финансирования путем закрепления за участниками дополнительного образования определенного объема средств и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю) после выбора ребенком соответствующей программы. Уточнено в соответствии с паспортом приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г.) | % | - | - | - | - | 75,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
2.18. | Создание регионального модельного центра дополнительного образования детей, выполняющего функции ресурсного, учебно-методического, организационного, экспертно-консультационного и социокультурного центра в региональной системе дополнительного образования детей. Платформы совершенствования профессионального мастерства кадров <*> | ед. | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
2.19. | Количество заочных школ для мотивированных школьников, приведенных на базе регионального модельного центра <*> | ед. | - | - | - | - | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
2.20. | Количество разработанных и внедренных разноуровневых программ дополнительного образования детей <*> | ед. | - | - | - | - | 5 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
2.21. | Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в занятия по дополнительным общеобразовательным программам на базе Модельного центра <*> | чел. | - | - | - | - | 200 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
2.22. | Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и (или) муниципалитета по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации на базе созданного детского технопарка (человек) | чел. | - | - | - | - | - | 800 | 800 | 800 | - | - | - | - | - | ||
2.23. | Доля отдельных групп сотрудников, прошедших переподготовку (повышение квалификации по программам (курсам, модулям), разработанным Федеральным оператором сети детских технопарков "Кванториум" (проценты)): | % | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
Педагогические работники | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||
Руководители | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||
Привлекаемые специалисты (наставники) реального сектора, образовательные волонтеры | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||
2.24. | Количество проектов, реализованных детьми, обучающимися в детском технопарке, представленных на региональных и федеральных отчетных мероприятиях по презентации результатов проектной деятельности | ед. | - | - | - | - | - | 40 | 40 | 40 | - | - | - | - | - | ||
2.25. | Количество детей, принявших участие в публичных мероприятиях детского технопарка | чел. | - | - | - | - | - | 3500 | 3500 | 3500 | - | - | - | - | - | ||
2.26. | Количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на решение реальных технологических задач для проектной деятельности детей | ед. | - | - | - | - | - | 5 | 5 | 5 | - | - | - | - | - | ||
2.27. | Количество проектов разновозрастных групп обучающихся детского технопарка численностью не менее 3 человек на постоянной основе, реализующих инженерные проекты | ед. | - | - | - | - | - | 15 | 15 | 15 | - | - | - | - | - | ||
2.28. | Количество проведенных инженерных хакатонов, развивающих навыки в разных областях разработки программного обеспечения в процессе командной работы над проектами | ед. | - | - | - | - | - | 10 | 10 | 10 | - | - | - | - | - | ||
2.29. | Количество региональных этапов всероссийских и международных мероприятий технической и естественнонаучной направленности, в которых примут участие обучающиеся детского технопарка | ед. | - | - | - | - | - | 10 | 10 | 10 | - | - | - | - | - | ||
2.30. | Количество инженерных команд из числа обучающихся детских технопарков, принявших участие в региональных этапах всероссийских и международных мероприятий технической и естественнонаучной направленности | ед. | - | - | - | - | - | 20 | 20 | 20 | - | - | - | - | - | ||
2.31. | Количество инженерных команд из числа обучающихся детских технопарков, прошедших в финал региональных этапов всероссийских и международных мероприятий технической и естественнонаучной направленности | ед. | - | - | - | - | - | 3 | 3 | 3 | - | - | - | - | - | ||
2.32. | Количество публичных мероприятий по проектной деятельности детей, организованных детским технопарком, по презентации деятельности и достижений обучающихся детского технопарка | ед. | - | - | - | - | - | 10 | 10 | 10 | - | - | - | - | - | ||
2.33. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей Республики Бурятия | % | 75,0 | 80,0 | 85,0 | 92,7 | 95,0 | 100,0 | - | - | - | - | - | - | - | ||
Подпрограмма 3 "Среднее профессиональное образование" | |||||||||||||||||
Задача: повышение доступности и качества среднего профессионального образования | |||||||||||||||||
3.1. | Доля образовательных организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе соответствующих организаций | % | 5,0 | 9,5 | 9,5 | 14,0 | 20,8 | 20,8 | 20,8 | 25,0 | - | - | - | - | - | ||
Задача: формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда | |||||||||||||||||
3.2. | Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц Республики Бурятия | % | 78,5 | 81,0 | 85,0 | 90,0 | 95,0 | 100,0 | - | - | - | - | - | - | - | ||
3.3. | Доля организаций профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, в общем количестве организаций профессионального образования | % | 31,0 | 32,0 | 46,0 | 47,0 | 48,0 | 49,0 | 50,0 | 51,0 | - | - | - | - | - | ||
Подпрограмма 4 "Развитие кадровой политики в системе образования" | |||||||||||||||||
Задача: развитие кадрового потенциала системы образования Республики Бурятия | |||||||||||||||||
4.1. | Доля молодых педагогов, участвовавших в республиканских, российских, международных профессиональных конкурсах, конференциях и семинарах по актуальным проблемам развития образования | % | 10,0 | 11,0 | 13,0 | 14,0 | 15,0 | 16,0 | 17,0 | 18,0 | - | - | - | - | - | ||
Задача: развитие механизмов профессионального роста и поддержки молодых педагогов | |||||||||||||||||
4.2. | Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | % | - | - | 22,0 | 22,5 | 23,0 | 23,5 | 24,0 | 24,5 | - | - | - | - | - | ||
Подпрограмма 5 "Наука и высшая школа" | |||||||||||||||||
Задача: реализация научно-исследовательской деятельности образовательных организаций высшего образования Республики Бурятия | |||||||||||||||||
5.1. | Доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте | % | 0,02 | 0,4 | 0,3 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | - | - | - | - | ||
Задача: стимулирование развития творческого и научного потенциала студентов, талантливой молодежи | |||||||||||||||||
5.2. | Количество призеров студенческих олимпиад | чел. | 34 | 38 | 40 | 45 | 50 | 50 | 51 | 51 | - | - | - | - | - | ||
Подпрограмма 7 "Управление системой образования" | |||||||||||||||||
Задача: совершенствование правового, организационного, экономического механизмов функционирования в сфере образования и науки | |||||||||||||||||
7.1. | Доля высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников образования и науки | % | 85,5 | 85,5 | 85,5 | 85,6 | 85,7 | 85,8 | 85,9 | 86,0 | - | - | - | - | - | ||
Задача: обеспечение реализации мероприятий на региональном и муниципальном уровне | |||||||||||||||||
7.2. | Объем платных образовательных услуг | млн. руб. | 1718,8 | 1800,0 | 1770,0 | 1780,0 | 1790,0 | 1800,0 | 1820,0 | 1850,0 | - | - | - | - | - | ||
7.3. | Доля государственных учреждений, предоставивших энергетическую декларацию за отчетный год, от общего количества указанных учреждений | % | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | - | - | - | - | - |
________________
* Субсидии на финансовое обеспечение мероприятий федеральной целевой программы развития образования, на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях предусмотрены на 2017 год.