Основной целью в сфере культуры является создание условий для обеспечения максимальной доступности культурных благ населению, развитие культуры Республики Алтай и сохранение историко-культурного наследия.
В основу культурной политики предполагается заложить сохранение и развитие ценностей национальных культур всех этносов, проживающих на территории республики, на основе существующих духовных традиций, в которых заложены принципы экологического отношения к природе и человеку.
Основными задачами в сфере культуры являются:
1) качество, доступность, увеличение объемов и видов государственных услуг, предоставляемых учреждениями культуры и искусства;
2) сохранение и развитие национальной культуры и историко-культурного наследия Республики Алтай.
На территории республики функционируют 190 учреждений культурно-досугового типа, из них в сельской местности - 188 учреждений, 158 общедоступных библиотек, из них в сельской местности - 153, 15 детских школ искусств, детских музыкальных и художественных школ, из них в сельской местности - 12, 4 профессиональных творческих союза: писателей, художников, журналистов, театральных деятелей, 1 национальный музей с 4 филиалами и 5 муниципальных музеев.
Обеспеченность населения республики организациями культуры составляет: общедоступные библиотеки - 80%, музеи - 60%, дома культур - 157%, кинозалы - 25%, городской округ (0% сельские поселения), театры - 100%, филармонии - 100%.
Регион представлен богатейшим историко-культурным наследием. На территории Республики Алтай учтены 2337 объектов, из них 109 объектов археологии федерального значения, 168 регионального и 320 вновь выявленных объектов, включенных в перечни охраняемых государством памятников истории и культуры, и 1740 объектов, стоящих в перечне объектов культурного наследия Республики Алтай, 323 культовых объектов (священные места).
Основные проблемные вопросы в сфере культуры:
материально-техническая база организаций культуры значительно отстает от современных требований, что влияет на качество предоставляемых услуг;
отсутствие утвержденных границ и зон охраны объектов культурного наследия;
отсутствие аттестованных экспертов для проведения историко-культурной экспертизы;
нехватка специалистов в сфере охраны объектов культурного наследия;
низкая заработная плата работников сферы культуры.