Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2035 года (с изменениями на 28 октября 2022 года)



5.2. Формирование и развитие туристической отрасли Республики Алтай


Сегодня индустрия туризма динамично развивается, вовлекая все новые регионы и страны. В результате этого движения происходит глобальное перераспределение мировых туристских потоков. Эта тенденция находит отражение и в России, хотя интенсивность изменений несколько ниже. Растут туристские потоки нового поколения на "нетрадиционных" для России туристских направлениях - Байкал, Урал, Горный Алтай.


Республика Алтай, обладая значительными туристскими ресурсами, должна воспользоваться текущей тенденцией появления новых туристских направлений и заявить о себе как о значимом туристском регионе.


В Республике Алтай в 2016 году отдых туристов обеспечивали 88 турфирм, 279 коллективных средств размещения и 434 сельских дома. В целом количество мест единовременного размещения в коллективных средствах размещения составило порядка 18804 единиц, в том числе круглогодичных - 10073 единиц, что составляет 54% от общего количества мест единовременного размещения.


18 турпредприятий внесены в Единый федеральный реестр туроператоров.


По результатам 2016 года туристический поток составил 1 млн 986 тыс. посещений, что на 8,5% выше, чем в 2015 году (1,830 млн посещений).


Объем реализованного турпродукта составил 3,63 млрд рублей, что на 13,4% выше показателя 2015 года (в 2015 году 3,2 млрд рублей).


Объем внебюджетных инвестиций в туротрасль по результатам 2016 года составил 1 млрд рублей, увеличился на 20% в сравнении с 2015 годом (0,8 млрд руб.).


Крупные инвестиционные туристские проекты, реализуемые в Республике Алтай: Всесезонный курорт "Манжерок", Развлекательный комплекс "Рублевка", Горнолыжный комплекс "Артыбаш".


Целью развития туризма в Республике Алтай на долгосрочную перспективу является повышение конкурентоспособности туристского рынка Республики Алтай, удовлетворяющего потребностям российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.


Основными стратегическими задачами развития туризма на долгосрочную перспективу являются:


развитие и модернизация существующей туристской инфраструктуры;


формирование и развитие на территории республики всесезонных туристско-рекреационных кластеров;


развитие санаторно-курортного комплекса;


создание комфортной и доступной туристской среды, повышение качества туристических услуг;