Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2035 года (с изменениями на 28 октября 2022 года)



1.1.10. Риск снижения темпов развития стратегической туристической отрасли


В национальном рейтинге туристской привлекательности российских регионов в 2015 году Республика Алтай заняла 22 место, что обусловлено целым комплексом проблем, препятствующих развитию отрасли:


- высокая стоимость отечественного туристского продукта из-за высоких транспортных тарифов и длительности всей туристской программы, существенно снижающая конкурентоспособность внутреннего и въездного туризма;


- недостаточное количество средств коллективного размещения экономичной и средней ценовой категории с современным уровнем комфорта;


- недостаточно развитая базовая инфраструктура (дороги, линии электропередач, очистные сооружения), низкие качество и пропускная способность автомобильных дорог и других объектов транспортной инфраструктуры;


- дефицит и высокая степень износа транспортных средств, используемых для перевозки туристов (современных туристских автобусов, круизных судов, самолетов и других транспортных средств);


- отсутствие готовых инвестиционных туристских проектов;


- недостаточное количество объектов для лечебно-оздоровительного отдыха;


- отсутствие (значительный недостаток) объектов санаторно-курортного отдыха;


- высокая сезонная цикличность спроса на большинство туристских программ, большая продолжительность "низкого сезона";


- традиционность подходов к формированию туристских программ, низкое разнообразие ассортимента туров по Республике Алтай, способных удовлетворить динамичный и взыскательный спрос современного потребителя;


- низкая осведомленность россиян о туристских возможностях региона, разрозненность информационных ресурсов в сфере туризма и отсутствие единой системы информационной поддержки внутреннего и въездного туризма.


Без приложения усилий отрасль может остаться в стагнирующем положении, что приведет, в лучшем случае, только к сохранению достигнутой доли туризма в валовом региональном продукте (8,8%), а не к росту.


Основная цель развития отрасли - вывод ее на качественно новый уровень, создание на территории региона современного конкурентоспособного туристского комплекса, предлагающего российскому и иностранному туристу разнообразный и качественный туристский продукт, формирование имиджа Республики Алтай как территории позитивного освоения и развития, создание и реализация с привлечением средств федерального бюджета и инвесторов.