В национальном рейтинге туристской привлекательности российских регионов в 2015 году Республика Алтай заняла 22 место, что обусловлено целым комплексом проблем, препятствующих развитию отрасли:
- высокая стоимость отечественного туристского продукта из-за высоких транспортных тарифов и длительности всей туристской программы, существенно снижающая конкурентоспособность внутреннего и въездного туризма;
- недостаточное количество средств коллективного размещения экономичной и средней ценовой категории с современным уровнем комфорта;
- недостаточно развитая базовая инфраструктура (дороги, линии электропередач, очистные сооружения), низкие качество и пропускная способность автомобильных дорог и других объектов транспортной инфраструктуры;
- дефицит и высокая степень износа транспортных средств, используемых для перевозки туристов (современных туристских автобусов, круизных судов, самолетов и других транспортных средств);
- отсутствие готовых инвестиционных туристских проектов;
- недостаточное количество объектов для лечебно-оздоровительного отдыха;
- отсутствие (значительный недостаток) объектов санаторно-курортного отдыха;
- высокая сезонная цикличность спроса на большинство туристских программ, большая продолжительность "низкого сезона";
- традиционность подходов к формированию туристских программ, низкое разнообразие ассортимента туров по Республике Алтай, способных удовлетворить динамичный и взыскательный спрос современного потребителя;
- низкая осведомленность россиян о туристских возможностях региона, разрозненность информационных ресурсов в сфере туризма и отсутствие единой системы информационной поддержки внутреннего и въездного туризма.
Без приложения усилий отрасль может остаться в стагнирующем положении, что приведет, в лучшем случае, только к сохранению достигнутой доли туризма в валовом региональном продукте (8,8%), а не к росту.
Основная цель развития отрасли - вывод ее на качественно новый уровень, создание на территории региона современного конкурентоспособного туристского комплекса, предлагающего российскому и иностранному туристу разнообразный и качественный туристский продукт, формирование имиджа Республики Алтай как территории позитивного освоения и развития, создание и реализация с привлечением средств федерального бюджета и инвесторов.