Целью развития сферы образования в стратегической перспективе является повышение доступности и качества предоставляемых услуг, подготовка востребованных на рынке труда квалифицированных кадров, повышение эффективности привлечения активной молодежи в интересах инновационного, социально ориентированного развития региона.
Основными задачами развития системы образования являются:
1) повышение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
2) создание современных условий в образовательных организациях с целью высокого уровня качества подготовки обучающихся по образовательным программам;
3) обеспечение доступности и качества получения бесплатного дополнительного образования;
4) обеспечение потребности отраслей экономики в квалифицированных специалистах и поддержка профессиональной мобильности населения Республики Алтай;
5) повышение доступности образования для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Повышение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.
В настоящее время в Республике Алтай 12738 детей в возрасте до трех лет, из них охвачены дошкольным образованием 1385 детей. Общая очередность детей данного возраста - 5026, актуальный спрос - 108 человек.
Прогнозная актуальная очередность детей в возрасте от двух месяцев до трех лет с 2018 по 2021 годы составит 660 человек. В соответствии с "Поэтапной программой "дорожной картой" обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет на период с 2016 по 2020 годы", утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 21 декабря 2015 года N 1846, предусмотрена ликвидация очередности детей до 2021 года на 100%.
Инструментарием ликвидации очередности в соответствии с показателями прогнозной актуальной очереди в детские сады детей в возрасте до трех лет являются следующие мероприятия:
создание дополнительных мест в дошкольных образовательных и иных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, за счет эффективного использования их помещений - 220 мест;
строительство здания детского сада - 120 мест;
поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования - 150 мест;