3.1. В рамках рассмотрения апелляций о нарушении Порядка проведения ГИА апелляционная комиссия:
осуществляет прием апелляций о нарушении Порядка проведения ГИА (форма ППЭ-02 "Апелляция о нарушении порядка проведения ГИА") за исключением апелляций по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий КИМ с кратким ответом, с нарушением участником экзамена требований Порядка проведения ГИА, с неправильным заполнением бланков;
осуществляет прием протоколов рассмотрений апелляций о нарушении Порядка проведения ГИА, включающих заключение по результатам проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА (форма ППЭ-03 "Протокол рассмотрения апелляции о нарушении порядка проведения ГИА"), а также материалы проверки изложенных в апелляции сведений, полученные из ППЭ (при наличии), в том числе объяснительные организаторов, технических специалистов, экзаменаторов-собеседников (при наличии), не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен апеллянт, общественных наблюдателей (при наличии), сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов (при наличии), прочие материалы;
рассматривает апелляции о нарушении Порядка проведения ГИА (форма ППЭ-02 "Апелляция о нарушении порядка проведения ГИА"), протоколы рассмотрения апелляций о нарушении Порядка проведения ГИА (форма ППЭ-03 "Протокол рассмотрения апелляции о нарушении порядка проведения ГИА") в течение двух рабочих дней, следующих за днем их поступления в апелляционную комиссию;
принимает по результатам рассмотрения апелляции о нарушении Порядка проведения ГИА решение об удовлетворении или отклонении апелляции о нарушении Порядка проведения ГИА.
3.2. В рамках рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами апелляционная комиссия:
3.2.1. До заседания апелляционной комиссии по рассмотрению апелляций о несогласии с выставленными баллами:
осуществляет прием апелляций о несогласии с выставленными баллами, за исключением апелляций по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий КИМ с кратким ответом, с нарушением участником экзамена требований Порядка, с неправильным заполнением бланков. В случае если по решению ГЭК подача и (или) рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами организуются в дистанционной форме, КИМ, выполнявшийся апеллянтом, предъявляется ему на заседании апелляционной комиссии по его предварительной заявке, поданной одновременно с апелляцией о несогласии с выставленными баллами (в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету);
запрашивает в РЦОИ изображения бланков, файлы, содержащие ответы апеллянтов на задания КИМ, в том числе файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов апеллянтов (при наличии), копии протоколов проверки ЭР предметными комиссиями по соответствующим учебным предметам, КИМ, выполнявшиеся апеллянтами, а также критерии оценивания;
проводит проверку качества распознавания информации, внесенной в бланки, в протоколы проверки ЭР, путем сверки распознанной информации с оригинальной информацией, внесенной в бланки, в протоколы проверки ЭР, выявляет наличие технических ошибок. Под технической ошибкой понимается ситуация неверной обработки бланков и (или) протоколов проверки ЭР;
привлекает эксперта ПК по соответствующему учебному предмету (за исключением рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами по учебным предметам "Математика (базовый уровень)" и "Информатика"), не проверявшего ранее ЭР апеллянта, для установления правильности оценивания развернутых ответов (в том числе устных ответов) апеллянта (привлеченный эксперт предметной комиссии);
обращается в Комиссию по разработке КИМ с запросом о разъяснениях критериев оценивания, в котором формулируются вопросы, возникшие при формировании заключения привлеченным экспертом предметной комиссии (в случае если привлеченный эксперт предметной комиссии не дает однозначного ответа о правильности оценивания развернутых ответов (в том числе устных ответов) апеллянта);
получает от привлеченного эксперта предметной комиссии письменное заключение с обязательной содержательной аргументацией и указанием на конкретный критерий оценивания, содержанию которого соответствует выставляемый им первичный балл, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
3.2.2. Во время заседания апелляционной комиссии по рассмотрению апелляций о несогласии с выставленными баллами: