Действующий

Об утверждении Порядка формирования и работы региональных предметных комиссий государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Волгоградской области и Положения о региональных предметных комиссиях государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Волгоградской области (с изменениями на 9 марта 2022 года)



2. Формирование состава предметных комиссий


2.1. В состав предметной комиссии входят председатель предметной комиссии, заместитель председателя предметной комиссии, члены предметной комиссии (далее именуются - эксперты).


2.2. Количественный состав предметной комиссии определяется исходя из числа участников ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году, а также с учетом сроков и нормативов проверки ответов на задания с развернутым ответом по данному общеобразовательному предмету.


Комитет организует деятельность по недопущению ситуаций, при которых личная заинтересованность членов предметной комиссии (председателя, заместителя председателя, экспертов) влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение функций, возложенных на предметную комиссию, в том числе ситуаций использования в рекламных целях публикации информации о принадлежности членов предметной комиссии (председателя, заместителя председателя, экспертов) к числу лиц, участвующих в проверке экзаменационных работ.


2.3. Состав предметных комиссий по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям:


наличие высшего образования;


соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;


наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);


наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором;


наличие положительных результатов квалификационного испытания, организованного и проведенного в порядке, установленном на региональном уровне.


2.4. По результатам успешно пройденного квалификационного испытания эксперту присваивается один из статусов: ведущий эксперт, старший эксперт, основной эксперт.


Для присвоения эксперту статуса устанавливается соответствие его квалификации:


требованиям к экспертам, определенным Порядком проведения ГИА;


требованиям к опыту оценивания экзаменационных работ участников ГИА;


требованиям к результатам квалификационного испытания;