11.1. На этапе подготовки к проведению ГИА председатель предметной комиссии:
участвует в ежегодных мероприятиях федерального уровня по согласованию подходов к оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ, организуемых ФИПИ;
обеспечивает организационное и методическое сопровождение ежегодного обучения (обучающих семинаров по согласованию подходов к оцениванию) экспертов предметной комиссии с учетом результатов анализа согласованности работы экспертов предметной комиссии и статистики удовлетворенных апелляций и перепроверок федерального и регионального уровней в предыдущие годы;
заблаговременно направляет в Комитет информацию о перечне дополнительных средств и материалов (например, программное обеспечение рабочих мест с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также средства обучения и воспитания, используемые участниками экзамена во время выполнения ими экзаменационной работы, в соответствии с нормативным правовым актом Минпросвещения России и Рособрнадзора, устанавливающим сроки и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету, а также требования к средствам обучения и воспитания, используемым при проведении экзаменов), допустимых к использованию экспертами предметной комиссии в помещениях работы предметной комиссии во время проверки экзаменационных работ;
заблаговременно согласует с руководителем РЦОИ перечень и формы отчетных материалов о ходе работы предметной комиссии в период проведения проверки экзаменационных работ, а также перечень и формы представления статистической информации о работе предметной комиссии по итогам проведения проверки;
не позднее чем за один месяц до начала проведения экзаменов передает руководителю РЦОИ списочный состав экспертов предметной комиссии (с указанием статуса каждого эксперта предметной комиссии, присвоенного по результатам квалификационного испытания в текущем году) для внесения в РИС;
не позднее чем за 14 дней до начала обработки экзаменационных материалов по соответствующему учебному предмету формирует и согласует с руководителем РЦОИ график работы экспертов предметной комиссии для планирования назначения экспертов предметной комиссии на проверку экзаменационных работ;
согласует с руководителем РЦОИ график работы экспертов предметной комиссии, осуществляющих отбор изображений незаполненных участниками экзаменов бланков ответов N 2, дополнительных бланков ответов N 2, таким образом, чтобы 1 и 2 проверки были завершены не позднее 1 календарного дня до сроков завершения обработки ЭМ на региональном уровне;
не позднее чем за 14 дней до начала обработки экзаменационных материалов формирует и согласует с руководителем РЦОИ критерии отбора изображений экзаменационных работ, содержащие письменные развернутые ответы участников экзаменов по каждому варианту КИМ, для использования при проведении оперативного семинара-согласования подходов к оцениванию развернутых ответов участников экзаменов. Рекомендуется формировать комплекты изображений работ по каждому варианту КИМ, используемому в регионе. В каждый комплект изображений (по одному варианту) входят по 3 - 5 наиболее объемных по количеству использованных бланков работ участников экзамена;
согласует с руководителем РЦОИ форму и состав данных, получаемых из РЦОИ в период проведения проверки, а также после завершения проверки развернутых ответов участников экзаменов.
11.2. На этапе проверки развернутых ответов участников экзамена председатель предметной комиссии:
получает у руководителя РЦОИ полный комплект критериев оценивания развернутых ответов, изображения экзаменационных работ участников экзаменов, знакомится с полученными критериями, готовится к семинару-согласованию подходов к оцениванию выполнения каждого задания;
обеспечивает присутствие в помещениях предметной комиссии только допущенных лиц. Помимо экспертов и председателя предметной комиссии (заместителя председателя предметной комиссии) в аудитории допускается присутствие членов ГЭК (по решению председателя ГЭК), руководителя РЦОИ, должностных лиц Рособрнадзора и/или Комитета (по решению соответствующих органов), общественных наблюдателей, аккредитованных в установленном порядке;
проводит оперативный семинар-согласование подходов к оцениванию развернутых ответов на каждое из заданий с развернутым ответом (продолжительностью не менее 60 минут), опираясь на полученные критерии оценивания заданий с развернутыми ответами, а также на согласованные подходы к оцениванию развернутых ответов, выработанные на федеральном уровне, при необходимости проводит повторное оперативное согласование подходов к оцениванию после проверки каждым экспертом нескольких первых работ для уточнения и конкретизации согласованных подходов к оцениванию;