ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2018 года N 262


О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 октября 2013 года N 1098



Правительство области постановляет:


1. Внести в подпрограмму "Безбарьерная среда" (приложение 5) государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года N 1098, следующие изменения:


1.1. в паспорте подпрограммы 5:


позицию "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 5" дополнить словами и цифрами "; доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов";


позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 5" дополнить словами и цифрами "; доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов составит 100%";


1.2. пункт 4 раздела II дополнить абзацем следующего содержания:


"; доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов составит 100%.";


1.3. в разделе III:


абзацы второй и третий пункта 2 изложить в следующей редакции:


"Цель основного мероприятия 5.2: формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.


В рамках осуществления основного мероприятия 5.2 предусматриваются следующие мероприятия:";


абзац десятый изложить в следующей редакции:


"создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (создание архитектурной доступности (устройство пандусов, расширение дверных проемов, замена напольных покрытий, демонтаж дверных порогов, установка перил вдоль стен внутри здания, устройство разметки, оборудование санитарно-гигиенических помещений, переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов, создание информационных уголков с учетом особых потребностей детей-инвалидов, установка подъемных устройств и др.) и оснащение оборудованием, в том числе приобретение специального учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования, оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты);";


1.4. в разделе VI:


абзац девятый подпункта 1.1 пункта 1 изложить в следующей редакции:


"создание в муниципальных дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (создание архитектурной доступности (устройство пандусов, расширение дверных проемов, замена напольных покрытий, демонтаж дверных порогов, установка перил вдоль стен внутри здания, устройство разметки, оборудование санитарно-гигиенических помещений, переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов, создание информационных уголков с учетом особых потребностей детей-инвалидов, установка подъемных устройств и др.) и оснащение оборудованием, в том числе приобретение специального учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования, оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты);";


в пункте 4 цифры и слова "6, 7 и 8 к подпрограмме 5" заменить цифрами и словами "6 - 9 к подпрограмме 5";


1.5. пункт 3 приложения 1 к подпрограмме 5 изложить в следующей редакции:


"

3. Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной инфраструктуры, физической культуры и спорта

доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сфере социальной защиты населения в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты населения

%

-

-

-

-

53.3

60.6

62.3

77

80

доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сфере здравоохранения в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения

%

-

-

-

-

45

60

60.9

62.5

64

доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в области

%

-

-

-

-

11.6

11.6

11.6

11.6

11.6

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры

%

-

-

-

-

36.8

43.8

46.3

47.5

48.8

доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов органов службы занятости населения в общем количестве объектов органов службы занятости населения

%

-

-

-

-

38.4

44.4

48.1

66.7

66.7

доля дошкольных образовательных организаций области, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций

%

-

-

-

-

2.6

4.2

17.5

18.0

18.0

доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций

%

3.2

5.2

12.6

20.0

22.3

22.3

22.3

22.3

23.2

доля приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов, в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования

%

-

-

-

-

14.8

18.5

22.0

25.0

25.0

доля детей-инвалидов в возрасте от 1.5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста

%

-

-

-

-

80.0

85.0

90.0

90.0

90.0

доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста

%

-

-

-

-

96.0

97.0

98.0

98.0

98.0

доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста

%

-

-

-

-

33.9

35.0

40.0

40.0

40.0

доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов

%

-

-

-

-

-

-

90

95

100

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН, в сфере физической культуры и спорта в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта

%

-

-

-

-

50.1

84.8

85.7

86.1

86.1

доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в областной собственности, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в областной собственности

%

-

-

-

-

60

-

-

-

-

доля мест, оснащенных специальным оборудованием для обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, от общей потребности в таких местах

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

количество транспорта, приобретенного для организации работы с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, в организациях социального обслуживания, образования

ед.

12

19

5

1

2

1

4

2

2

количество жилых помещений, в которых проживают инвалиды, и входных групп в жилые помещения, приспособленных к потребностям инвалидов

ед.

10

86

-

-

4

-

-

-

-

доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного)

%

31.3

31.3

31.3

31.3

31.3

15.0

-----

10.2

-----

24.3

15.5

-----

12.2

-----

25.7

16.5

-----

13.9

-----

27.4

17.5

-----

14.6

-----

29.2

";


1.6. в приложении 3 к подпрограмме 5:


пункт 13 изложить в следующей редакции:


"

13.

Доля детей-инвалидов в возрасте от 1.5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста

%

доля детей-инвалидов в возрасте от 1.5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста

за период (год)

(F / A) x 100%

F - количество детей-инвалидов от 1.5 до 7 лет, получивших место в дошкольных образовательных организациях, человек

3

дети-инвалиды в возрасте от 1.5 до 7 лет, чьи родители изъявили желание и зарегистрировались в электронной очереди в дошкольную образовательную организацию

1

Департамент образования области

A - общая численность детей-инвалидов от 1.5 до 7 лет, чьи родители изъявили желание и зарегистрировались в электронной очереди в дошкольную образовательную организацию, человек

";


дополнить пунктом 28 следующего содержания:


"

28.

Доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов

%

доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов

за период (год)

(M / N) x 100%

M - количество выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, человек

3

выпускники-инвалиды 9 и 11 классов

1

Департамент образования области

N - общая численность выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, человек

";


1.7. графу 4 строки "Основное мероприятие 5.2 "Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" приложения 3(1) к подпрограмме 5 дополнить словами и цифрами "; доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов";


1.8. приложение 9 к подпрограмме 5 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



По поручению Губернатора области
первый заместитель
Губернатора области,
председатель Правительства области
А.В.КОЛЬЦОВ



Приложение
к Постановлению
Правительства области
от 26 марта 2018 г. N 262



"Приложение 9
к Подпрограмме 5



ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ НА СОЗДАНИЕ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ) УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА)


Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в рамках подпрограммы "Безбарьерная среда" государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2020 годы" (далее также - субсидии), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, порядок определения уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки результативности использования субсидий, а также целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения, порядок (методика) расчета значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области, порядок обеспечения главным распорядителем бюджетных средств соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе сроков и порядка представления отчетности об использовании субсидий, предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий, порядок выделения бюджетных ассигнований.



1. Целевое назначение субсидий


1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных районов и городских округов области (далее также - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организацию предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) в части создания в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в целях реализации основного мероприятия 5.2 "Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" подпрограммы "Безбарьерная среда" государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма), включающих создание архитектурной доступности (устройство пандусов, расширение дверных проемов, замена напольных покрытий, демонтаж дверных порогов, установка перил вдоль стен внутри здания, устройство разметки, оборудование санитарно-гигиенических помещений, переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов, создание информационных уголков с учетом особых потребностей детей-инвалидов, установка подъемных устройств (и др.) и оснащение оборудованием, в том числе приобретение специального учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования, оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты) (далее - мероприятия).


1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»