Правительство области постановляет:
1. Внести в подпрограмму "Безбарьерная среда" (приложение 5) государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года N 1098, следующие изменения:
1.1. в паспорте подпрограммы 5:
позицию "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 5" дополнить словами и цифрами "; доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов";
позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 5" дополнить словами и цифрами "; доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов составит 100%";
1.2. пункт 4 раздела II дополнить абзацем следующего содержания:
"; доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов составит 100%.";
1.3. в разделе III:
абзацы второй и третий пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Цель основного мероприятия 5.2: формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
В рамках осуществления основного мероприятия 5.2 предусматриваются следующие мероприятия:";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (создание архитектурной доступности (устройство пандусов, расширение дверных проемов, замена напольных покрытий, демонтаж дверных порогов, установка перил вдоль стен внутри здания, устройство разметки, оборудование санитарно-гигиенических помещений, переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов, создание информационных уголков с учетом особых потребностей детей-инвалидов, установка подъемных устройств и др.) и оснащение оборудованием, в том числе приобретение специального учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования, оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты);";
1.4. в разделе VI:
абзац девятый подпункта 1.1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"создание в муниципальных дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (создание архитектурной доступности (устройство пандусов, расширение дверных проемов, замена напольных покрытий, демонтаж дверных порогов, установка перил вдоль стен внутри здания, устройство разметки, оборудование санитарно-гигиенических помещений, переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов, создание информационных уголков с учетом особых потребностей детей-инвалидов, установка подъемных устройств и др.) и оснащение оборудованием, в том числе приобретение специального учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования, оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты);";
в пункте 4 цифры и слова "6, 7 и 8 к подпрограмме 5" заменить цифрами и словами "6 - 9 к подпрограмме 5";
1.5. пункт 3 приложения 1 к подпрограмме 5 изложить в следующей редакции:
"
3. Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной инфраструктуры, физической культуры и спорта | доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сфере социальной защиты населения в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты населения | % | - | - | - | - | 53.3 | 60.6 | 62.3 | 77 | 80 |
доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сфере здравоохранения в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения | % | - | - | - | - | 45 | 60 | 60.9 | 62.5 | 64 | |
доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в области | % | - | - | - | - | 11.6 | 11.6 | 11.6 | 11.6 | 11.6 | |
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры | % | - | - | - | - | 36.8 | 43.8 | 46.3 | 47.5 | 48.8 | |
доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов органов службы занятости населения в общем количестве объектов органов службы занятости населения | % | - | - | - | - | 38.4 | 44.4 | 48.1 | 66.7 | 66.7 | |
доля дошкольных образовательных организаций области, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций | % | - | - | - | - | 2.6 | 4.2 | 17.5 | 18.0 | 18.0 | |
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций | % | 3.2 | 5.2 | 12.6 | 20.0 | 22.3 | 22.3 | 22.3 | 22.3 | 23.2 | |
доля приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов, в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования | % | - | - | - | - | 14.8 | 18.5 | 22.0 | 25.0 | 25.0 | |
доля детей-инвалидов в возрасте от 1.5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста | % | - | - | - | - | 80.0 | 85.0 | 90.0 | 90.0 | 90.0 | |
доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста | % | - | - | - | - | 96.0 | 97.0 | 98.0 | 98.0 | 98.0 | |
доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста | % | - | - | - | - | 33.9 | 35.0 | 40.0 | 40.0 | 40.0 | |
доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов | % | - | - | - | - | - | - | 90 | 95 | 100 | |
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН, в сфере физической культуры и спорта в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта | % | - | - | - | - | 50.1 | 84.8 | 85.7 | 86.1 | 86.1 | |
доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в областной собственности, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в областной собственности | % | - | - | - | - | 60 | - | - | - | - | |
доля мест, оснащенных специальным оборудованием для обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, от общей потребности в таких местах | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
количество транспорта, приобретенного для организации работы с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, в организациях социального обслуживания, образования | ед. | 12 | 19 | 5 | 1 | 2 | 1 | 4 | 2 | 2 | |
количество жилых помещений, в которых проживают инвалиды, и входных групп в жилые помещения, приспособленных к потребностям инвалидов | ед. | 10 | 86 | - | - | 4 | - | - | - | - | |
доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного) | % | 31.3 | 31.3 | 31.3 | 31.3 | 31.3 | 15.0 ----- 10.2 ----- 24.3 | 15.5 ----- 12.2 ----- 25.7 | 16.5 ----- 13.9 ----- 27.4 | 17.5 ----- 14.6 ----- 29.2 |
";
1.6. в приложении 3 к подпрограмме 5:
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"
13. | Доля детей-инвалидов в возрасте от 1.5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста | % | доля детей-инвалидов в возрасте от 1.5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста | за период (год) | (F / A) x 100% | F - количество детей-инвалидов от 1.5 до 7 лет, получивших место в дошкольных образовательных организациях, человек | 3 | дети-инвалиды в возрасте от 1.5 до 7 лет, чьи родители изъявили желание и зарегистрировались в электронной очереди в дошкольную образовательную организацию | 1 | Департамент образования области |
A - общая численность детей-инвалидов от 1.5 до 7 лет, чьи родители изъявили желание и зарегистрировались в электронной очереди в дошкольную образовательную организацию, человек |
";
дополнить пунктом 28 следующего содержания:
"
28. | Доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов | % | доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов | за период (год) | (M / N) x 100% | M - количество выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, человек | 3 | выпускники-инвалиды 9 и 11 классов | 1 | Департамент образования области |
N - общая численность выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, человек |
";
1.7. графу 4 строки "Основное мероприятие 5.2 "Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" приложения 3(1) к подпрограмме 5 дополнить словами и цифрами "; доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов";
1.8. приложение 9 к подпрограмме 5 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
По поручению Губернатора области
первый заместитель
Губернатора области,
председатель Правительства области
А.В.КОЛЬЦОВ
"Приложение 9
к Подпрограмме 5
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ НА СОЗДАНИЕ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ) УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в рамках подпрограммы "Безбарьерная среда" государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2020 годы" (далее также - субсидии), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, порядок определения уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки результативности использования субсидий, а также целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения, порядок (методика) расчета значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области, порядок обеспечения главным распорядителем бюджетных средств соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе сроков и порядка представления отчетности об использовании субсидий, предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий, порядок выделения бюджетных ассигнований.
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных районов и городских округов области (далее также - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организацию предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) в части создания в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в целях реализации основного мероприятия 5.2 "Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" подпрограммы "Безбарьерная среда" государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма), включающих создание архитектурной доступности (устройство пандусов, расширение дверных проемов, замена напольных покрытий, демонтаж дверных порогов, установка перил вдоль стен внутри здания, устройство разметки, оборудование санитарно-гигиенических помещений, переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов, создание информационных уголков с учетом особых потребностей детей-инвалидов, установка подъемных устройств (и др.) и оснащение оборудованием, в том числе приобретение специального учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования, оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты) (далее - мероприятия).
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела.