(с изменениями на 1 августа 2022 года)
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 01.08.2022 N 998)
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 27 мая 2014 года N Пр-1175 "О разработке общей концепции построения и развития аппаратно-программных комплексов "Безопасный город", а также создании единых требований к техническим параметрам их сегментов", распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 16 августа 2016 года N ДМ-П4-4887 "О реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", Положением о Вологодской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства области от 31 января 2011 года N 65, и в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, а также в целях информационного обеспечения функционирования Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство области постановляет:
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 01.08.2022 N 998)
1. Утвердить Положение о реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Вологодской области (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:
2.1. Обеспечить в пределах полномочий внедрение, взаимосвязь, функционирование и эксплуатацию элементов АПК "Безопасный город", приемку в пользование (собственность) необходимого для этого имущества у других участников АПК "Безопасный город", в том числе имущества, входящего в действующие на территории области системы безопасности, интегрированные с АПК "Безопасный город".
2.2. Определить участников информационного взаимодействия, представленных на территории муниципального образования области, в рамках эксплуатации АПК "Безопасный город" и обеспечить информационное взаимодействие с использованием элементов АПК "Безопасный город".
3. Комитету гражданской защиты и социальной безопасности области оказывать в необходимых случаях содействие органам местного самоуправления в заключении соглашений об информационном взаимодействии между участниками АПК "Безопасный город" в муниципальных образованиях области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ПОСТРОЕНИЯ И РАЗВИТИЯ АППАРАТНО-ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" на территории Вологодской области (далее - АПК "Безопасный город") предназначен для повышения на территории области общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет создания коммуникационной платформы, обеспечивающей условия для координации деятельности сил и служб, ответственных за обеспечение безопасности муниципальных образований области, комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и информационное обеспечение при осуществлении мероприятий по ликвидации возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений.
1.2. АПК "Безопасный город" является совокупностью функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, технических средств и регламентов межведомственного взаимодействия, направленных на противодействие угрозам общественной безопасности, обеспечение правопорядка и безопасности среды обитания, формирующих вместе с действующими федеральными системами обеспечения безопасности интеллектуальную многоуровневую систему управления безопасностью Вологодской области в целом и муниципального образования области в частности, за счет прогнозирования, реагирования, мониторинга и предупреждения возможных угроз, а также контроля устранения последствий чрезвычайных ситуаций.
1.3. Задачами АПК "Безопасный город" являются:
обеспечение информационного обмена между участниками информационного взаимодействия на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также взаимодействующими организациями через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;
расширение (развитие) систем мониторинга текущей обстановки на территории муниципального образования области с передачей информации, поступающей с данных систем участникам информационного взаимодействия в соответствии с заданными правами доступа.
Комплекс средств автоматизации;
единый центр оперативного реагирования (ЕЦОР);
чрезвычайная ситуация (ЧС);
участники информационного взаимодействия (пользователи системы, потребители информации, поставщики информации) - органы исполнительной государственной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие использование АПК "Безопасный город" путем предоставления и/или потребления информации из системы АПК "Безопасный город".
В состав АПК "Безопасный город" в Вологодской области входят:
1) автоматизированные системы регионального уровня:
системы мониторинга, контролирующие параметры, которые могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера и/или стихийных бедствий;
система автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения в части обеспечения фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, на территории области путем их строительства, содержания, эксплуатации, реконструкции, капитального ремонта и ремонта, модернизации;
система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в части создания, эксплуатации и поддержания системы в работоспособном состоянии;
комплексная система экстренного оповещения населения (КСЭОН) в части обеспечения своевременного оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (о чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера);
региональная автоматизированная система централизованного оповещения "Маяк" об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2) автоматизированные системы муниципального уровня:
системы мониторинга, контролирующие параметры, которые могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации муниципального характера и/или стихийных бедствий;
системы приема и регистрации вызовов экстренных оперативных служб и своевременного доведения зарегистрированных вызовов до экстренных оперативных служб;
системы приема и регистрации сообщений о происшествиях, поступающих в электронном виде от населения, а также от автоматизированных систем, эксплуатируемых участниками информационного взаимодействия;
системы информационного взаимодействия дежурных и аварийно-диспетчерских служб организаций в целях оперативного управления повседневной деятельностью, а также решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
системы оперативного доведения информации и задач до органов повседневного управления, служб экстренного реагирования и муниципальных служб в соответствии с определенными регламентами взаимодействия;
автоматизированные системы прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;
автоматизированные системы мониторинга экологической безопасности;
автоматизированные системы информирования и оповещения населения, предназначенные для автоматизации следующих процессов:
- формирование, передача и прием информации оповещения (формализованных сигналов), речевых и буквенно-цифровых сообщений;
- дистанционное управление средствами оповещения населения и должностных лиц;
- комплексное оповещение населения об угрозах безопасности среды обитания с использованием средств информирования и связи;
- оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и его информирование о рекомендуемых мерах защиты от поражающих факторов ЧС;
поисковые и навигационные автоматизированные системы, предназначенные для автоматизации следующих процессов:
- мониторинг маршрутов транспортных средств;
- архивация и отображение пройденных маршрутов транспортными средствами за определенное время;
система обзорного видеонаблюдения.
4.1. Построение и развитие АПК "Безопасный город" осуществляются следующим образом:
4.1.1. Координацию создания и развития АПК "Безопасный город" осуществляет уполномоченный орган исполнительной государственной власти области - Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области (далее - координатор).
4.1.2. К функциям координатора относятся:
формирование государственных программ (подпрограмм), обеспечивающих финансирование мероприятий в области обеспечения профилактики правонарушений, безопасности населения и территории на региональном уровне;