ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 марта 2018 года N 189


О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 октября 2013 года N 1103



Правительство области постановляет:


1. Внести в государственную программу "Развитие физической культуры и спорта в Вологодской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года N 1103, следующие изменения:


1.1. в паспорте государственной программы:


позицию "Исполнитель государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Исполнитель государственной программы

Департамент образования области;

Департамент строительства области

";


позицию "Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета" изложить в следующей редакции:


"

Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета

объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета - 1896152.7 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2014 год - 206777.5 тыс. рублей,

2015 год - 377517.8 тыс. рублей,

2016 год - 190991.0 тыс. рублей,

2017 год - 179779.6 тыс. рублей,

2018 год - 453504.00 тыс. рублей,

2019 год - 325084.70 тыс. рублей,

2020 год - 162498.10 тыс. рублей,

из них:

собственные доходы областного бюджета - 1532645.5 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2014 год - 184634.0 тыс. рублей,

2015 год - 179788.7 тыс. рублей,

2016 год - 136783.8 тыс. рублей,

2017 год - 140563.2 тыс. рублей,

2018 год - 403293.0 тыс. рублей,

2019 год - 325084.7 тыс. рублей,

2020 год - 162498.1 тыс. рублей,

безвозмездные поступления из федерального бюджета в форме субсидий - 363507.2 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2014 год - 22143.5 тыс. рублей,

2015 год - 197729.1 тыс. рублей,

2016 год - 54207.2 тыс. рублей,

2017 год - 39216.4 тыс. рублей,

2018 год - 50211.0 тыс. рублей

";


1.2. абзацы первый - четвертый раздела IV изложить в следующей редакции:


"Объем финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 1896152.7 тыс. рублей,


из них:


собственные доходы областного бюджета - 1532645.5 тыс. рублей,


безвозмездные поступления из федерального бюджета в форме субсидий - 363507.2 тыс. рублей.";


1.3. в подпрограмме 1 "Физическая культура и массовый спорт" (приложение 1 к государственной программе):


паспорт подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:


"Паспорт подпрограммы 1

Ответственный исполнитель подпрограммы 1 (соисполнитель программы)

Департамент физической культуры и спорта области

Исполнители подпрограммы 1

Департамент образования области;

Департамент строительства области

Цель подпрограммы 1

обеспечение жителям области возможностей систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни

Задачи подпрограммы 1

увеличение уровня вовлеченности населения в систематические занятия физической культурой и спортом; популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта;

поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

реализация мер по обустройству городской и сельской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом;

создание условий для повышения доступности, эффективности, качества и расширения спектра услуг в сфере физкультурно-спортивной деятельности для занятий физической культурой и спортом в учреждениях физической культуры и спорта и по месту жительства

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 1

доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов (%);

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (%);

доля лиц, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (%), из них учащихся и студентов (%); единовременная пропускная способность спортивных сооружений (человек);

доля населения области, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, занятого в экономике (%)

Сроки реализации подпрограммы 1

2014 - 2020 годы

Объемы финансового обеспечения подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета

объем финансового обеспечения подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета - 492382.9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 7675.0 тыс. рублей,

2015 год - 11003.5 тыс. рублей,

2016 год - 13325.7 тыс. рублей,

2017 год - 41046.3 тыс. рублей,

2018 год - 212173.1 тыс. рублей,

2019 год - 142400.6 тыс. рублей,

2020 год - 64758.7 тыс. рублей,

из них:

собственные доходы областного бюджета - 482983.5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 7675.0 тыс. рублей,

2015 год - 8977.6 тыс. рублей,

2016 год - 11818.7 тыс. рублей,

2017 год - 41046.3 тыс. рублей,

2018 год - 206306.6 тыс. рублей,

2019 год - 142400.6 тыс. рублей,

2020 год - 64758.7 тыс. рублей,

безвозмездные поступления из федерального бюджета в форме субсидий - 9399.4 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2015 год - 2025.9 тыс. рублей,

2016 год - 1507.0 тыс. рублей,

2018 год - 5866.5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1

увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов с 34.5% в 2012 году до 76% в 2020 году;

увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения с 3.3% в 2012 году до 16.6% в 2020 году;

увеличение доли лиц, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), с 25% в 2017 году до 40% в 2020 году, из них учащихся и студентов - с 30% в 2016 году до 70% в 2020 году;

увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений области с 50370 человек в 2014 году до 65920 человек в 2020 году;

увеличение доли населения области, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, занятого в экономике, с 19.2% в 2017 году до 27.8% в 2020 году

";


раздел I изложить в следующей редакции:


"I. Характеристика сферы реализации

подпрограммы 1, описание основных проблем

в указанной сфере и прогноз ее развития



Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и повышения качества их жизни и в связи с этим является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие государства.


В соответствии с Концепцией долгосрочного экономического развития Российской Федерации и Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года поставлены задачи по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.


Для их достижения предусмотрены мероприятия по:


совершенствованию системы физкультурно-спортивного воспитания населения, а также его различных категорий и групп, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях;


обустройству городской и сельской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом;


повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта как важнейших составляющих здорового образа жизни;


реализации Плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на территории Вологодской области на период 2014 - 2020 годов, утвержденного распоряжением Губернатора области от 28 июля 2014 года N 1841-р;


строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов физической культуры и спорта.


Численность систематически занимающихся физической культурой и спортом в области по состоянию на 1 апреля 2013 года составляет 213207 человек (17.8% от общего количества жителей), что на 11207 человек больше, чем в 2011 году (16.8%).


В 2012 году в области проведено 170 мероприятий, в том числе 12 физкультурных и 158 спортивных. Количество участников спортивных и физкультурных мероприятий составило 26000 человек, что на 970 человек больше соответствующего показателя прошлого года.


Несмотря на позитивную динамику развития физической культуры и массового спорта, сохраняют актуальность проблемные вопросы, связанные с повышением мотивации жителей Вологодской области к систематическим занятиям спортом и ведению здорового образа жизни, доступностью спортивной инфраструктуры, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также качеством физкультурно-оздоровительных услуг.


Решение этих и ряда других проблем должно позволить приблизиться к уровню показателя "доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом", определенного Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.


Анализ зарубежного опыта показывает, что универсальным решением, обеспечивающим привлечение различных групп и категорий населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и доступность физкультурно-оздоровительных услуг, является практика создания спортивных клубов.


Следует отметить, что для развития и популяризации физической культуры и спорта не в полной мере используются возможности средств массовой информации и информационно-пропагандистские технологии.


Пропаганда сознательного отношения к выбору образа жизни с использованием передовых информационных технологий имеет ключевое значение для повышения мотивации граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом, отказу от вредных привычек и зависимостей, поэтому в основу популяризации здорового образа жизни будет положено комплексное продвижение положительного имиджа людей, занимающихся физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов области, проявивших себя на российском и международном уровнях.


Важную роль в развитии физической культуры и массового спорта, в том числе по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), должны сыграть образовательные организации области.


Значительное место занимают физическая культура и спорт по месту работы, месту жительства и месту отдыха граждан.


В целом с учетом сложившейся ситуации в подпрограмме 1 запланирован комплекс мер по развитию спортивных клубов, повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта, развитию детско-юношеского, школьного и студенческого спорта, а также по обустройству городской и сельской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов физической культуры и спорта.


Факторы, сдерживающие развитие массовой физической культуры и спорта:


отсутствие условий и стимулов для расширения сети спортивных клубов, функционирующих на базе образовательных учреждений;


недостаточно условий (слабая материально-техническая база), обеспечивающих возможность жителям области, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни;


недостаточное финансирование подготовки, участия и проведения физкультурных и спортивных мероприятий муниципального, областного и всероссийского уровней;


недостаточно разработаны меры по привлечению к занятиям физической культурой и спортом студентов высших и средних специальных заведений;


отсутствие системы попечительских советов учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;


недостаточная мотивация взрослого населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;


неудовлетворенность населения перечнем и качеством оказываемых услуг в организациях физической культуры;


недостаточность физкультурно-оздоровительных программ в помощь населению, самостоятельно занимающемуся физической культурой и спортом;


недостаточные условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства для всех категорий населения;


объекты спорта имеют высокую степень физического и морального износа;


неравномерное размещение объектов спорта по территории области.";


раздел II изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»