Правительство области постановляет:
1. Внести в государственную программу "Развитие физической культуры и спорта в Вологодской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года N 1103, следующие изменения:
1.1. в паспорте государственной программы:
позицию "Исполнитель государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Исполнитель государственной программы | Департамент образования области; Департамент строительства области |
";
позицию "Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета" изложить в следующей редакции:
"
Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета | объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета - 1896152.7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 206777.5 тыс. рублей, 2015 год - 377517.8 тыс. рублей, 2016 год - 190991.0 тыс. рублей, 2017 год - 179779.6 тыс. рублей, 2018 год - 453504.00 тыс. рублей, 2019 год - 325084.70 тыс. рублей, 2020 год - 162498.10 тыс. рублей, из них: собственные доходы областного бюджета - 1532645.5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 184634.0 тыс. рублей, 2015 год - 179788.7 тыс. рублей, 2016 год - 136783.8 тыс. рублей, 2017 год - 140563.2 тыс. рублей, 2018 год - 403293.0 тыс. рублей, 2019 год - 325084.7 тыс. рублей, 2020 год - 162498.1 тыс. рублей, безвозмездные поступления из федерального бюджета в форме субсидий - 363507.2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 22143.5 тыс. рублей, 2015 год - 197729.1 тыс. рублей, 2016 год - 54207.2 тыс. рублей, 2017 год - 39216.4 тыс. рублей, 2018 год - 50211.0 тыс. рублей |
";
1.2. абзацы первый - четвертый раздела IV изложить в следующей редакции:
"Объем финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 1896152.7 тыс. рублей,
из них:
собственные доходы областного бюджета - 1532645.5 тыс. рублей,
безвозмездные поступления из федерального бюджета в форме субсидий - 363507.2 тыс. рублей.";
1.3. в подпрограмме 1 "Физическая культура и массовый спорт" (приложение 1 к государственной программе):
паспорт подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"Паспорт подпрограммы 1
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 (соисполнитель программы) | Департамент физической культуры и спорта области |
Исполнители подпрограммы 1 | Департамент образования области; Департамент строительства области |
Цель подпрограммы 1 | обеспечение жителям области возможностей систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни |
Задачи подпрограммы 1 | увеличение уровня вовлеченности населения в систематические занятия физической культурой и спортом; популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта; поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); реализация мер по обустройству городской и сельской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом; создание условий для повышения доступности, эффективности, качества и расширения спектра услуг в сфере физкультурно-спортивной деятельности для занятий физической культурой и спортом в учреждениях физической культуры и спорта и по месту жительства |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 1 | доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов (%); доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (%); доля лиц, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (%), из них учащихся и студентов (%); единовременная пропускная способность спортивных сооружений (человек); доля населения области, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, занятого в экономике (%) |
Сроки реализации подпрограммы 1 | 2014 - 2020 годы |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета | объем финансового обеспечения подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета - 492382.9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 7675.0 тыс. рублей, 2015 год - 11003.5 тыс. рублей, 2016 год - 13325.7 тыс. рублей, 2017 год - 41046.3 тыс. рублей, 2018 год - 212173.1 тыс. рублей, 2019 год - 142400.6 тыс. рублей, 2020 год - 64758.7 тыс. рублей, из них: собственные доходы областного бюджета - 482983.5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 7675.0 тыс. рублей, 2015 год - 8977.6 тыс. рублей, 2016 год - 11818.7 тыс. рублей, 2017 год - 41046.3 тыс. рублей, 2018 год - 206306.6 тыс. рублей, 2019 год - 142400.6 тыс. рублей, 2020 год - 64758.7 тыс. рублей, безвозмездные поступления из федерального бюджета в форме субсидий - 9399.4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 2025.9 тыс. рублей, 2016 год - 1507.0 тыс. рублей, 2018 год - 5866.5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 | увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов с 34.5% в 2012 году до 76% в 2020 году; увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения с 3.3% в 2012 году до 16.6% в 2020 году; увеличение доли лиц, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), с 25% в 2017 году до 40% в 2020 году, из них учащихся и студентов - с 30% в 2016 году до 70% в 2020 году; увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений области с 50370 человек в 2014 году до 65920 человек в 2020 году; увеличение доли населения области, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, занятого в экономике, с 19.2% в 2017 году до 27.8% в 2020 году |
";
раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика сферы реализации
подпрограммы 1, описание основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития
Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и повышения качества их жизни и в связи с этим является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие государства.
В соответствии с Концепцией долгосрочного экономического развития Российской Федерации и Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года поставлены задачи по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Для их достижения предусмотрены мероприятия по:
совершенствованию системы физкультурно-спортивного воспитания населения, а также его различных категорий и групп, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях;
обустройству городской и сельской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом;
повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта как важнейших составляющих здорового образа жизни;
реализации Плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на территории Вологодской области на период 2014 - 2020 годов, утвержденного распоряжением Губернатора области от 28 июля 2014 года N 1841-р;
строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов физической культуры и спорта.
Численность систематически занимающихся физической культурой и спортом в области по состоянию на 1 апреля 2013 года составляет 213207 человек (17.8% от общего количества жителей), что на 11207 человек больше, чем в 2011 году (16.8%).
В 2012 году в области проведено 170 мероприятий, в том числе 12 физкультурных и 158 спортивных. Количество участников спортивных и физкультурных мероприятий составило 26000 человек, что на 970 человек больше соответствующего показателя прошлого года.
Несмотря на позитивную динамику развития физической культуры и массового спорта, сохраняют актуальность проблемные вопросы, связанные с повышением мотивации жителей Вологодской области к систематическим занятиям спортом и ведению здорового образа жизни, доступностью спортивной инфраструктуры, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также качеством физкультурно-оздоровительных услуг.
Решение этих и ряда других проблем должно позволить приблизиться к уровню показателя "доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом", определенного Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.
Анализ зарубежного опыта показывает, что универсальным решением, обеспечивающим привлечение различных групп и категорий населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и доступность физкультурно-оздоровительных услуг, является практика создания спортивных клубов.
Следует отметить, что для развития и популяризации физической культуры и спорта не в полной мере используются возможности средств массовой информации и информационно-пропагандистские технологии.
Пропаганда сознательного отношения к выбору образа жизни с использованием передовых информационных технологий имеет ключевое значение для повышения мотивации граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом, отказу от вредных привычек и зависимостей, поэтому в основу популяризации здорового образа жизни будет положено комплексное продвижение положительного имиджа людей, занимающихся физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов области, проявивших себя на российском и международном уровнях.
Важную роль в развитии физической культуры и массового спорта, в том числе по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), должны сыграть образовательные организации области.
Значительное место занимают физическая культура и спорт по месту работы, месту жительства и месту отдыха граждан.
В целом с учетом сложившейся ситуации в подпрограмме 1 запланирован комплекс мер по развитию спортивных клубов, повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта, развитию детско-юношеского, школьного и студенческого спорта, а также по обустройству городской и сельской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов физической культуры и спорта.
Факторы, сдерживающие развитие массовой физической культуры и спорта:
отсутствие условий и стимулов для расширения сети спортивных клубов, функционирующих на базе образовательных учреждений;
недостаточно условий (слабая материально-техническая база), обеспечивающих возможность жителям области, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни;
недостаточное финансирование подготовки, участия и проведения физкультурных и спортивных мероприятий муниципального, областного и всероссийского уровней;
недостаточно разработаны меры по привлечению к занятиям физической культурой и спортом студентов высших и средних специальных заведений;
отсутствие системы попечительских советов учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;
недостаточная мотивация взрослого населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
неудовлетворенность населения перечнем и качеством оказываемых услуг в организациях физической культуры;
недостаточность физкультурно-оздоровительных программ в помощь населению, самостоятельно занимающемуся физической культурой и спортом;
недостаточные условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства для всех категорий населения;
объекты спорта имеют высокую степень физического и морального износа;
неравномерное размещение объектов спорта по территории области.";
раздел II изложить в следующей редакции: