Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2017 года N 767-П


О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 24.12.2015 г. N 689-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2020 на основании Постановления Правительства Челябинской области от 30.12.2019 N 628-П.
____________________________________________________________________



Правительство Челябинской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства Челябинской области от 24.12.2015 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области" на 2016 - 2019 годы" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2015, выпуск N 4 (часть II), октябрь - декабрь; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 22 апреля 2016 г.; 16 июня 2016 г.; 5 августа 2016 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2016, выпуск N 4 (часть XVI), октябрь - декабрь) следующие изменения:


1) в наименовании и пункте 1 постановления цифры "2019" заменить цифрами "2020";


2) внести в государственную программу Челябинской области от 24.12.2015 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области" на 2016 - 2019 годы", утвержденную указанным постановлением, изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



Председатель
Правительства
Челябинской области
Б.А.ДУБРОВСКИЙ



Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 24 декабря 2015 г. N 689-П
     (в редакции
постановления
Правительства
Челябинской области
от 29 декабря 2017 г. N 767-П)



Государственная программа Челябинской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области" на 2016 - 2020 годы



Паспорт государственной программы Челябинской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области" на 2016 - 2020 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

-

Министерство общественной безопасности Челябинской области (далее именуется - Министерство безопасности)

Соисполнители государственной программы

-

Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Минсоцотношений);

Министерство по физической культуре и спорту Челябинской области (далее именуется - Минспорта);

Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Минобрнауки);

Министерство здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Минздравоохранения);

Министерство информационных технологий и связи Челябинской области (далее именуется - Мининформ);

Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области (далее именуется - ГУТиЗН Челябинской области)

Подпрограммы государственной программы

-

"Обеспечение безопасности граждан на территории Челябинской области";

"Обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Челябинской области";

"Противодействие распространению наркомании на территории Челябинской области";

"Допризывная подготовка молодежи в Челябинской области";

"Государственная поддержка развития российского казачества на территории Челябинской области";

"Ведомственная целевая программа "Финансовое обеспечение выполнения функций Министерством общественной безопасности Челябинской области" на 2017 год

Программно-целевые инструменты государственной программы

-

"Ведомственная целевая программа "Финансовое обеспечение выполнения функций Министерством общественной безопасности Челябинской области" на 2017 год

Основная цель государственной программы

-

реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере борьбы с преступностью, профилактики правонарушений, обеспечения безопасности дорожного движения, призыва граждан на военную службу, становления и развития государственной службы российского казачества

Основные задачи государственной программы

-

обеспечение безопасности граждан на территории Челябинской области - совершенствование системы профилактики правонарушений, снижение количества противоправных деяний и их проявлений;

обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Челябинской области;

снижение уровня незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ жителями Челябинской области;

создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов физически, морально и психологически подготовленными гражданами, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям;

становление и развитие государственной и иной службы российского казачества на территории Челябинской области

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

-

доля тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, в общем количестве преступлений, процентов;

число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек;

социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);

распространенность употребления наркотиков, процентов;

годность к военной службе граждан, прибывших на призывные комиссии, процентов;

количество членов казачьих обществ, привлеченных к несению государственной и иной службы, человек

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

государственная программа реализуется в один этап в 2016 - 2020 годах

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2016 - 2020 годах составит 2794839,92 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 187909,0 тыс. рублей, из них по годам:

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 43070,7 тыс. рублей;

2018 год - 47351,7 тыс. рублей;

2019 год - 47864,6 тыс. рублей;

2020 год - 49622,0 тыс. рублей;

областного бюджета - 2496416,62 тыс. рублей, из них по годам:

2016 год - 403232,1 тыс. рублей;

2017 год - 455987,82 тыс. рублей;

2018 год - 562398,9 тыс. рублей;

2019 год - 537398,9 тыс. рублей;

2020 год - 537398,9 тыс. рублей;

внебюджетных источников - 110514,3 тыс. рублей, из них по годам:

2016 год - 33519,3 тыс. рублей;

2017 год - 38210,0 тыс. рублей;

2018 год - 38785,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

в результате реализации государственной программы к 2020 году планируются:

снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, в общем количестве преступлений до 7,5 процента;

сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до 456 человек;

сокращение социального риска в результате дорожно-транспортных происшествий к 2019 году на 4 процента по сравнению с 2015 годом;

снижение уровня распространенности употребления наркотиков до 1,37 процента;

годность к военной службе граждан, прибывших на призывные комиссии, составит 79 процентов;

увеличение количества членов казачьих обществ, привлеченных к несению государственной и иной службы, до 2650 человек



Раздел I. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ХАРАКТЕРИСТИКУ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Необходимость принятия настоящей государственной программы обусловлена изменениями, происходящими в стране и регионе, возникновением новых вызовов и угроз, связанных, прежде всего с активизацией деятельности транснациональной преступности, проявлениями экстремизма и террористическими угрозами, появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ, а также нижеперечисленными последствиями кризисных явлений, имевших место в экономике, и связанными с ними:


проблемами, существующими на рынке труда, и сохраняющимися в связи с ними аспектами безработицы;


социальными проблемами, заключающимися в снижении реальных доходов населения, и прежде всего среди малоимущих;


распространением алкоголизма, ослаблением контроля за детьми, возникновением конфликтов на бытовой почве;


увеличением числа преступлений, совершаемых гражданами, не имеющими постоянного источника доходов, и ранее судимыми лицами;


незаконной миграцией и сопутствующими ей различными видами правонарушений, а также общественным резонансом, вызываемым ими.


1. Приоритеты государственной политики в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности, призыва граждан на военную службу, становления и развития государственной службы российского казачества в Челябинской области сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих нормативных правовых документах:


Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", которой определена генеральная цель: существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства;


Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";


Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденная Президентом Российской Федерации 15.09.2012 г. N Пр-2789, определившая приоритетными направлениями такие направления, как становление и развитие государственной и иной службы российского казачества; сохранение и пропаганда казачьей культуры, ее духовного наследия и традиций, исторического самосознания казаков, патриотизма и преданности Отечеству;


Концепция общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 14.11.2013 г. N Пр-2685;


Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (определены следующие приоритеты: снижение уровня преступности; укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних; повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов, борьба с коррупцией; снижение смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий);


Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. N 134-р, определившая основные приоритеты политики Российской Федерации в области подготовки граждан к военной службе. К ним относятся: улучшение состояния здоровья, физической и морально-психологической подготовки допризывной молодежи, осуществление военно-патриотического воспитания граждан, повышение качества подготовки по основам военной службы и военно-учетным специальностям, развитие военно-прикладных и технических видов спорта;


Концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах";


направления в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности также определены Законом Челябинской области от 31.03.2015 г. N 148-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования участия граждан в охране общественного порядка на территории Челябинской области";


постановление Правительства Челябинской области от 28.11.2016 г. N 614-П "О прогнозе социально-экономического развития Челябинской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".


2. Обеспечение безопасности граждан на территории Челябинской области, совершенствование системы профилактики правонарушений, снижение количества противоправных деяний и их проявлений.


Исходя из анализа криминогенной обстановки, в ближайшей перспективе возможны:


увеличение количества преступлений, направленных против личности и собственности;


рост количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, а также преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений;


распространение безнадзорности, рост преступности несовершеннолетних;


увеличение числа правонарушений, связанных с контрабандой, изготовлением и сбытом контрафактной продукции, в том числе опасной для здоровья.


Предупреждение правонарушений и борьба с преступностью, обеспечение общественной безопасности являются непременным условием стабильного существования и поступательного развития общества, создания достойных условий и уровня жизни граждан.


Стабилизация и последующее улучшение криминогенной ситуации невозможны без дальнейшего развития созданной многоуровневой системы профилактики правонарушений и преступлений.


Анализ результатов выполнения мероприятий правоохранительной направленности в Челябинской области показал эффективность программного подхода к противодействию противоправным проявлениям.


По результатам реализации мероприятий правоохранительной направленности удалось стабилизировать криминогенную ситуацию на территории Челябинской области, добиться положительной динамики снижения общего количества зарегистрированных преступлений. По итогам 2015 года по сравнению с 2014 годом сократилось количество умышленных убийств на 11,6 процента, случаев причинения тяжкого вреда здоровью - на 18,7 процента, грабежей - на 13,5 процента. Число преступлений, совершенных несовершеннолетними, снизилось на 15,2 процента.


Решение поставленных задач невозможно без постоянной государственной поддержки, объединения и координации усилий правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления.


3. Обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Челябинской области.


Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.


Социально-экономическая острота указанной проблемы актуальна и для южноуральского региона. В 2015 году в Челябинской области совершено 4577 дорожно-транспортных происшествий (далее именуется - ДТП), в которых погибло 539 человек, получили ранения 5495 человек.


Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуется с приоритетами социально-экономического развития Челябинской области в долгосрочной и среднесрочной перспективе.


Решение проблемы обеспечения безопасности детей-пешеходов на дорогах России Президент Российской Федерации в своем Перечне поручений от 20 февраля 2015 года N Пр-287 назвал одной из актуальных задач развития страны.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»