Действующий

Об утверждении Концепции персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми и внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Коми от 28.09.2017 N 438-р "О создании Модельного центра дополнительного образования детей в Республике Коми на базе государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Коми "Республиканский центр дополнительного образования" и внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Коми от 14.12.2016 N 524-р "Об утверждении Комплекса мер по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Республике Коми и признании утратившим силу распоряжения Правительства Республики Коми от 29.03.2016 N 115-р""



1. Введение


1.1. На сегодняшний день в Республике Коми сформировалась и функционирует сеть организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности, а также форм собственности:


по отрасли "Образование" - 54 организации, из них 3 государственные;


по отрасли "Культура" - 41 организация (муниципальные школы искусств и музыкальные школы);


по отрасли "Физическая культура и спорт" - 39 организаций, из них 8 государственных организаций спортивной подготовки, 31 муниципальная детско-юношеская спортивная школа и организации спортивной подготовки.


Помимо ведомственной сети организаций дополнительного образований существуют частные организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги в сфере дополнительного образования детей или реализующие программы дополнительного образования.


Таким образом, в системе дополнительного образования детей в Республике Коми на сегодняшний день созданы определенные условия для удовлетворения запросов и потребностей детей по разным направлениям:


функционируют разнообразные виды детских творческих объединений по направленностям дополнительного образования детей;


расширяется возрастной диапазон образовательных программ и услуг;


расширяется спектр дополнительных программ с правом выбора индивидуального маршрута (программы для одаренных детей, программы для детей с ограниченными возможностями здоровья);


обучающимися активно осваиваются различные образовательные технологии.


1.2. Между тем быстрые темпы информационного развития современного общества, изменение экономической ситуации, высокий уровень общественной вовлеченности в вопросы образования устанавливают новые требования к сложившейся системе дополнительного образования и обозначают ряд существующих проблем:


отсутствие законодательно закрепленного права ребенка на получение дополнительного образования на бесплатной основе;


низкая эффективность бюджетных расходов в связи с отсутствием возможностей контроля за фактом получения ребенком образовательной услуги;


низкая эффективность управленческих решений в связи с невозможностью точного определения реального, а не рассчитанного по количеству услуг, охвата детей дополнительным образованием;