Действующий

Об утверждении Концепции персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми и внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Коми от 28.09.2017 N 438-р "О создании Модельного центра дополнительного образования детей в Республике Коми на базе государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Коми "Республиканский центр дополнительного образования" и внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Коми от 14.12.2016 N 524-р "Об утверждении Комплекса мер по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Республике Коми и признании утратившим силу распоряжения Правительства Республики Коми от 29.03.2016 N 115-р""



2. Общие положения


2.1. Концепция персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми (далее - Концепция) разработана в целях формирования и внедрения в Республике Коми системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного выбора дополнительных общеобразовательных программ и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, и индивидуальных предпринимателей (далее - поставщики образовательных услуг) в соответствии с индивидуальными потребностями детей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании и последующего финансирования реализации выбираемых детьми дополнительных общеобразовательных программ.


2.2. Целью Концепции является внедрение вариативного механизма предоставления и оплаты услуг дополнительного образования.


Вариативность предоставления и оплаты услуг дополнительного образования основана на закреплении за сертификатом персонифицированного финансирования персональных обязательств по оплате выбираемой услуги дополнительного образования (обязательств передачи средств выбранному поставщику образовательных услуг), либо предоставления возможности зачисления на образовательные программы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований.


2.3. Задачи Концепции:


1) внедрение современных финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов в сфере дополнительного образования детей;


2) обновление спектра дополнительных общеобразовательных программ, в том числе посредством развития конкуренции в сфере услуг дополнительного образования детей за счет предоставления равного доступа к бюджетным средствам для муниципальных и частных организаций, индивидуальных предпринимателей;


3) выявление и поддержка лучших педагогов и практик в сфере дополнительного образования детей, пользующиеся наибольшей популярностью среди детей;


4) совершенствование системы сбора статистической информации об охвате детей услугами дополнительного образования детей.


2.4. Концепция реализуется посредством механизмов персонифицированного финансирования дополнительного образования (далее - механизм персонифицированного финансирования) и персонифицированного учета дополнительного образования (далее - механизм персонифицированного учета).


2.5. Система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей - это совокупность участников и отношений в сфере дополнительного образования детей, осуществляющих взаимодействие с использованием механизмов персонифицированного учета и персонифицированного финансирования, направленная на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в услугах дополнительного образования детей вне зависимости от типа и вида поставщиков образовательных услуг.


2.6. Механизм персонифицированного финансирования - финансово-экономический механизм, позволяющий закрепить определенный объем средств и передать их поставщикам образовательных услуг после выбора получателем услуги соответствующей дополнительной общеразвивающей программы.


2.7. Механизм персонифицированного учета - организационно-управленческий механизм, позволяющий обеспечить сбор, обобщение, анализ информации об охвате детей дополнительными общеобразовательными программами, качестве предоставляемых образовательных услуг, выборе дополнительных общеобразовательных программ, эффективности расходования бюджетных средств.


2.8. Сертификат дополнительного образования - реестровая запись о включении получателя услуги в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подтверждающая его право на получение дополнительного образования за счет бюджетных средств.


2.9. Сертификат дополнительного образования используется для учета выбираемых и осваиваемых дополнительных общеобразовательных программ (далее - Образовательная траектория).