Недействующий


СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 февраля 2018 года N 72-6-спр


Об утверждении Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности службы государственного строительного надзора Иркутской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Приказа Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 22.10.2021 N 57-спр.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 18 февраля 2019 года)

(в ред. Приказа Службы государственного строительного надзора Иркутской области от 18.02.2019 N 72-4-спр)




В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, являющимися приложением N 4 к Протоколу заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 года N 7, руководствуясь Положением о службе государственного строительного надзора Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 ноября 2014 года N 595-пп, приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности службы государственного строительного надзора Иркутской области.


2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.



Руководитель службы государственного
строительного надзора Иркутской области
Б.Б.БИЛАЛОВ



Утвержден
приказом службы государственного
строительного надзора Иркутской области
от 20 февраля 2018 г. N 72-6-спр



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБОБЩЕНИЮ И АНАЛИЗУ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказа Службы государственного строительного надзора Иркутской области от 18.02.2019 N 72-4-спр)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности службы государственного строительного надзора Иркутской области (далее - Служба) при осуществлении следующих функций: регионального государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор)).


1.2. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Службы (далее - обобщение и анализ правоприменительной практики) проводятся центральным отделом государственного строительного надзора Службы, отделом государственного надзора за специальными видами работ при строительстве Службы, региональным отделом государственного строительного надзора Службы, отделом контроля и надзора в области долевого строительства Службы (далее - отделы) в отношении каждого вида государственного контроля (надзора), осуществляемого Службой, в соответствии с компетенцией отделов.


1.3. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:


обеспечение единства практики применения Службой федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Иркутской области и иных нормативных правовых актов Иркутской области, иных нормативных документов, обязанность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);


обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Службы при осуществлении государственного контроля (надзора);


снижение количества нарушений обязательных требований;


совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.


1.4. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:


выявление проблемных вопросов применения Службой обязательных требований;


выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;


подготовка предложений по совершенствованию законодательства;


выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.



2. НАПРАВЛЕНИЕ ОБОБЩЕНИЯ И АНАЛИЗА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ


2.1. Обобщение и анализ правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) проводится по двум направлениям:


правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора);


правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.


2.2. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения государственного контроля (надзора) излагаются следующие вопросы:


абзац исключен. - Приказ Службы государственного строительного надзора Иркутской области от 18.02.2019 N 72-4-спр;


использование оснований для проведения внеплановых проверок, согласование проведения внеплановых выездных проверок с прокуратурой Иркутской области в установленных федеральными законами случаях;


разработка и издание распоряжений о проведении проверок, их содержание;


исчисление и соблюдение сроков проведения проверки;


соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;


оформление результатов проверки и принятие мер по ее результатам;


работа с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;


привлечение юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора);


организация и проведение иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами;


оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;


подготовка предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.


2.3. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются следующие вопросы:


типичные нарушения обязательных требований;


рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях недопущения нарушений обязательных требований;


применение обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных актов, в том числе вопросы недостаточной ясности обязательных требований.


Обобщение и анализ правоприменительной практики могут дополняться иными вопросами, возникающими при организации и осуществлении государственного контроля (надзора).


2.4. В качестве источников сведений для обобщения и анализа правоприменительной практики используются:


результаты внеплановых документарных и выездных проверок;


(в ред. Приказа Службы государственного строительного надзора Иркутской области от 18.02.2019 N 72-4-спр)


результаты обжалования действий и решений Службы, ее должностных лиц;


результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Службы при осуществлении государственного контроля (надзора);


результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан;


результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;


иные источники сведений.



3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБОБЩЕНИЮ И АНАЛИЗУ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ


3.1. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики, а также оформлению их результатов (далее - обзор практики) обеспечивается отделами.


Обзор практики формируется по двум направлениям:


1) отделом контроля и надзора в области долевого строительства Службы - правоприменительная практика соблюдения обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также привлечения денежных средств граждан для строительства жилищно-строительными кооперативами многоквартирных домов;


2) центральным отделом государственного строительного надзора Службы, отделом государственного надзора за специальными видами работ при строительстве Службы, региональным отделом государственного строительного надзора Службы - правоприменительная практика соблюдения обязательных требований в области регионального государственного строительного надзора.


Для координации работы отделов по обобщению и анализу правоприменительной практики Службы создается постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (далее - Рабочая группа). Персональный состав Рабочей группы утверждается распоряжением Службы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»