____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Приказа Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 22.10.2021 N 57-спр.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 18 февраля 2019 года)
(в ред. Приказа Службы государственного строительного надзора Иркутской области от 18.02.2019 N 72-4-спр)
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, являющимися приложением N 4 к Протоколу заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 года N 7, руководствуясь Положением о службе государственного строительного надзора Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 ноября 2014 года N 595-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности службы государственного строительного надзора Иркутской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Руководитель службы государственного
строительного надзора Иркутской области
Б.Б.БИЛАЛОВ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБОБЩЕНИЮ И АНАЛИЗУ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказа Службы государственного строительного надзора Иркутской области от 18.02.2019 N 72-4-спр)
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности службы государственного строительного надзора Иркутской области (далее - Служба) при осуществлении следующих функций: регионального государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор)).
1.2. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Службы (далее - обобщение и анализ правоприменительной практики) проводятся центральным отделом государственного строительного надзора Службы, отделом государственного надзора за специальными видами работ при строительстве Службы, региональным отделом государственного строительного надзора Службы, отделом контроля и надзора в области долевого строительства Службы (далее - отделы) в отношении каждого вида государственного контроля (надзора), осуществляемого Службой, в соответствии с компетенцией отделов.
1.3. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
обеспечение единства практики применения Службой федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Иркутской области и иных нормативных правовых актов Иркутской области, иных нормативных документов, обязанность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Службы при осуществлении государственного контроля (надзора);
снижение количества нарушений обязательных требований;
совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
1.4. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
выявление проблемных вопросов применения Службой обязательных требований;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
2.1. Обобщение и анализ правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) проводится по двум направлениям:
правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора);
правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
2.2. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения государственного контроля (надзора) излагаются следующие вопросы:
абзац исключен. - Приказ Службы государственного строительного надзора Иркутской области от 18.02.2019 N 72-4-спр;
использование оснований для проведения внеплановых проверок, согласование проведения внеплановых выездных проверок с прокуратурой Иркутской области в установленных федеральными законами случаях;
разработка и издание распоряжений о проведении проверок, их содержание;
исчисление и соблюдение сроков проведения проверки;
соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
оформление результатов проверки и принятие мер по ее результатам;
работа с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
привлечение юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора);
организация и проведение иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами;
оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
2.3. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются следующие вопросы:
типичные нарушения обязательных требований;
рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях недопущения нарушений обязательных требований;
применение обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных актов, в том числе вопросы недостаточной ясности обязательных требований.
Обобщение и анализ правоприменительной практики могут дополняться иными вопросами, возникающими при организации и осуществлении государственного контроля (надзора).
2.4. В качестве источников сведений для обобщения и анализа правоприменительной практики используются:
результаты внеплановых документарных и выездных проверок;
(в ред. Приказа Службы государственного строительного надзора Иркутской области от 18.02.2019 N 72-4-спр)
результаты обжалования действий и решений Службы, ее должностных лиц;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Службы при осуществлении государственного контроля (надзора);
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан;
результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
иные источники сведений.
3.1. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики, а также оформлению их результатов (далее - обзор практики) обеспечивается отделами.
Обзор практики формируется по двум направлениям:
1) отделом контроля и надзора в области долевого строительства Службы - правоприменительная практика соблюдения обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также привлечения денежных средств граждан для строительства жилищно-строительными кооперативами многоквартирных домов;
2) центральным отделом государственного строительного надзора Службы, отделом государственного надзора за специальными видами работ при строительстве Службы, региональным отделом государственного строительного надзора Службы - правоприменительная практика соблюдения обязательных требований в области регионального государственного строительного надзора.
Для координации работы отделов по обобщению и анализу правоприменительной практики Службы создается постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (далее - Рабочая группа). Персональный состав Рабочей группы утверждается распоряжением Службы.