1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренными подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол от 9 сентября 2016 года N 7), и определяет организацию работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в министерстве труда и занятости Иркутской области (далее - министерство).
2. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в министерстве проводятся уполномоченными структурными подразделениями министерства, определенными в пункте 10 настоящего Порядка.
3. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в министерстве являются:
1) обеспечение единства практики применения министерством федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Иркутской области и иных нормативных правовых актов Иркутской области, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации и Иркутской области (далее - обязательные требования);
2) обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности министерства путем их публикации для сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - подконтрольные субъекты);
3) снижение количества нарушений обязательных требований за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;
4) совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.
4. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства проводятся на системной основе для решения следующих задач:
1) выявление проблемных вопросов применения обязательных требований при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;
2) выработка оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализации с привлечением широкого круга заинтересованных лиц;
3) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, подготовка и внесение предложений по их устранению;
4) выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
5) подготовка предложений по совершенствованию законодательства в области контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой министерством;
6) выявление типичных нарушений обязательных требований при осуществлении контрольно-надзорной деятельности и подготовка предложений по реализации мероприятий для их предупреждения.