Действующий

Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Чеченской Республики "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"



4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

1. Достижение новых качественных образовательных результатов

1.1.

Строительство 32 общеобразовательных организаций в среднем на 14500 посадочных мест, в целях ликвидации 3-сменного обучения (информация о количестве образовательных организаций, необходимых для включения в проект программы "Юг России (2014 - 2020 годы)"

Правительство Чеченской Республики

2014 - 2017 годы

Обеспечение соответствия наполняемости классов требованиям санитарных норм и правил, реализация федеральных государственных образовательных стандартов, а также ликвидация 3-сменности общеобразовательных организациях

1.2.

Оснащение общеобразовательных организаций мультимедийным оборудованием

Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления, руководители образовательных организаций

2014 - 2016 годы

100-процентная обеспеченность мультимедийным оборудованием

1.3.

Организация повышения квалификации педагогических работников

Министерство образования и науки Чеченской Республики, Чеченский институт повышения квалификации работников образования

2014 - 2016 годы

Не менее 2000 педагогических работников в год

1.4.

Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:

Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления с участием руководителей и педагогических работников организаций профессионального образования, осуществляющие подготовку по педагогическим специальностям с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций

2014 - 2016 годы

начального общего образования

2014 год

100-процентный охват обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам

основного общего образования

2015 - 2018 годы

Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена - 12%. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ

1.5.

Разработка региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях

Министерство образования и науки Чеченской Республики с участием руководителей общеобразовательных организаций

2014 - 2015 годы

Удельный вес численности обучающихся 9 - 11 классов, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, от общей их численности - 100%

1.6.

Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.

Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации - не более 40%

Министерство образования и науки Чеченской Республики с участием органов местного самоуправления и руководителей общеобразовательных организаций

2014 - 2018 годы

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Чеченской Республике - 100%

1.7.

Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

Министерство образования и науки Чеченской Республики с участием руководителей общеобразовательных организаций

2014 - 2015 годы

Удельный вес учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 42%

1.8.

Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования для всех категорий граждан

Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления

2014 - 2018 годы

Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования - 45%

1.9.

Проведение и анализ результатов мониторинга уровня подготовки и социализации на регулярной основе

Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций

2015 - 2018 годы

Результаты мониторинговых исследований

1.10.

Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом образовательных достижений школьников Чеченской Республики

Руководители образовательных организаций общего образования, учителя общеобразовательных организаций

2014 - 2018 годы

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена:

2015 год - 1,70;

2016 год - 1,66;

2017 год - 1,62;

2018 год - 1,58

2. Обеспечение доступности качественного образования

2.1.

Разработка и внедрение региональной системы оценки качества общего образования, показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с их использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2014 - 2015 годы

Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, к 2015 году - не менее 80%

2.2.

Реализация мероприятий государственной программы развития образования, включающей механизмы поддержки малокомплектных школ и школ, расположенных в труднодоступных районах, развития инклюзивного образования и дистанционного обучения

Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления

2014 - 2018 годы

1. Реализация плана мероприятий государственной программы развития образования Чеченской Республики в полном объеме.

2. Результаты внешней экспертизы деятельности малокомплектных школ и школ, расположенных в труднодоступных районах.

3. Количество детей, охваченных дистанционным обучением, инклюзивным образованием, от общего количества нуждающихся в таких формах обучения

3. Введение эффективного контракта в общем образовании

3.1.

Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования

2014 - 2018 годы

Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций по годам:

2013 - 36,5%;

2014 - 37,0%;

2015 - 37,5%;

2016 - 37,5%;

2017 - 37,5%;

2018 - 37,5%

3.2.

Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

Министерство образования и науки Чеченской Республики, Министерство финансов Чеченской Республики, органы местного самоуправления

2014 - 2018 годы

Ежегодное отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате по экономике Чеченской Республики - 100%

3.3.

Стимулирование руководителей образовательных организаций общего образования, направленное на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки)

Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления

2014 - 2018 годы

Удельный вес руководителей ОУ, получающих выплаты стимулирующего характера за качество предоставляемых государственных (муниципальных) услуг

3.4.

Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора

Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления

2014 - 2016 годы

Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров): к 2017 году - 100%

3.5.

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:

Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по организации заключения дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров)

3.5.1.

Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)

Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления

2014 - 2016 годы

3.6.

Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик

Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления

2014 - 2016 годы

Аналитический отчет по внедрению эффективного контракта - ежеквартально

3.7.

Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт

Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций

2014 - 2018 годы

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе.

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория