Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели | ||
1. Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1.1. | Строительство 32 общеобразовательных организаций в среднем на 14500 посадочных мест, в целях ликвидации 3-сменного обучения (информация о количестве образовательных организаций, необходимых для включения в проект программы "Юг России (2014 - 2020 годы)" | Правительство Чеченской Республики | 2014 - 2017 годы | Обеспечение соответствия наполняемости классов требованиям санитарных норм и правил, реализация федеральных государственных образовательных стандартов, а также ликвидация 3-сменности общеобразовательных организациях |
1.2. | Оснащение общеобразовательных организаций мультимедийным оборудованием | Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления, руководители образовательных организаций | 2014 - 2016 годы | 100-процентная обеспеченность мультимедийным оборудованием |
1.3. | Организация повышения квалификации педагогических работников | Министерство образования и науки Чеченской Республики, Чеченский институт повышения квалификации работников образования | 2014 - 2016 годы | Не менее 2000 педагогических работников в год |
1.4. | Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: | Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления с участием руководителей и педагогических работников организаций профессионального образования, осуществляющие подготовку по педагогическим специальностям с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций | 2014 - 2016 годы | |
начального общего образования | 2014 год | 100-процентный охват обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам | ||
основного общего образования | 2015 - 2018 годы | Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена - 12%. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ | ||
1.5. | Разработка региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях | Министерство образования и науки Чеченской Республики с участием руководителей общеобразовательных организаций | 2014 - 2015 годы | Удельный вес численности обучающихся 9 - 11 классов, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, от общей их численности - 100% |
1.6. | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации - не более 40% | Министерство образования и науки Чеченской Республики с участием органов местного самоуправления и руководителей общеобразовательных организаций | 2014 - 2018 годы | Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Чеченской Республике - 100% |
1.7. | Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | Министерство образования и науки Чеченской Республики с участием руководителей общеобразовательных организаций | 2014 - 2015 годы | Удельный вес учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 42% |
1.8. | Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования для всех категорий граждан | Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы | Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования - 45% |
1.9. | Проведение и анализ результатов мониторинга уровня подготовки и социализации на регулярной основе | Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций | 2015 - 2018 годы | Результаты мониторинговых исследований |
1.10. | Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом образовательных достижений школьников Чеченской Республики | Руководители образовательных организаций общего образования, учителя общеобразовательных организаций | 2014 - 2018 годы | Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена: 2015 год - 1,70; 2016 год - 1,66; 2017 год - 1,62; 2018 год - 1,58 |
2. Обеспечение доступности качественного образования | ||||
2.1. | Разработка и внедрение региональной системы оценки качества общего образования, показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с их использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников | Министерство образования и науки Чеченской Республики | 2014 - 2015 годы | Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, к 2015 году - не менее 80% |
2.2. | Реализация мероприятий государственной программы развития образования, включающей механизмы поддержки малокомплектных школ и школ, расположенных в труднодоступных районах, развития инклюзивного образования и дистанционного обучения | Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы | 1. Реализация плана мероприятий государственной программы развития образования Чеченской Республики в полном объеме. 2. Результаты внешней экспертизы деятельности малокомплектных школ и школ, расположенных в труднодоступных районах. 3. Количество детей, охваченных дистанционным обучением, инклюзивным образованием, от общего количества нуждающихся в таких формах обучения |
3. Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
3.1. | Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования | Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования | 2014 - 2018 годы | Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций по годам: 2013 - 36,5%; 2014 - 37,0%; 2015 - 37,5%; 2016 - 37,5%; 2017 - 37,5%; 2018 - 37,5% |
3.2. | Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | Министерство образования и науки Чеченской Республики, Министерство финансов Чеченской Республики, органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы | Ежегодное отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате по экономике Чеченской Республики - 100% |
3.3. | Стимулирование руководителей образовательных организаций общего образования, направленное на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки) | Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы | Удельный вес руководителей ОУ, получающих выплаты стимулирующего характера за качество предоставляемых государственных (муниципальных) услуг |
3.4. | Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора | Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления | 2014 - 2016 годы | Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров): к 2017 году - 100% |
3.5. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: | Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по организации заключения дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров) | ||
3.5.1. | Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления | 2014 - 2016 годы | |
3.6. | Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик | Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления | 2014 - 2016 годы | Аналитический отчет по внедрению эффективного контракта - ежеквартально |
3.7. | Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт | Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций | 2014 - 2018 годы | Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |