Ответственный исполнитель Подпрограммы | Министерство образования и науки Чеченской Республики |
Цель Подпрограммы | обеспечение качественного дошкольного, общего и профессионального образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, социализация, трудовое и социальное жизнеустройство по достижении ими совершеннолетия. |
Задачи Подпрограммы | развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи семье и детям с проблемами в развитии (ППМС-центры, ПМПК, центры ранней помощи и т.д.); создание необходимой адаптивной среды в ДОУ и ОУ посредством укрепления учебно-материальной базы учреждений, решающих задачи интегрированного, инклюзивного, дистанционного или специального образования и комплексного сопровождения процессов обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; обеспечение условий углубленной трудовой и профессиональной подготовки на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений и учреждений системы профессионального и высшего образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с их психофизиологическими возможностями и потребностями современного рынка труда; обеспечение равных возможностей детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья для самореализации и социализации через включение в социально значимые события, различные виды социальной, творческой деятельности; совершенствование системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов сопровождения, включенных в систему образования и ППМС-помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам; создание системы обучения и просвещения родителей детей-инвалидов с использованием дистанционных и других форм с целью повышения их родительского потенциала для создания ребенку необходимых семейных условий воспитания, реабилитации и профилактики вторичных психологических нарушений |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы | удельный вес специальных (коррекционных) образовательных учреждений, материально-техническое и кадровое обеспечение которых соответствует требованиям к организации образовательного процесса; доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья; доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы; доля детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме, от общего числа которым не противопоказана данная форма обучения; численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ в возрасте от 14 до 18 лет, включенных в программы предпрофессиональной подготовки; численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ, прошедших диагностику, определяющую готовность детей к профессиональному самоопределению; численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ, принявших участие в конкурсных мероприятиях, демонстрирующих профессиональные интересы и достижения детей; |
количество служб, обеспечивающих предпрофессиональную подготовку, созданных на базе организаций разной ведомственной принадлежности; количество муниципальных образований, участвующих в реализации программ предпрофессиональной подготовки в рамках Комплекса мер; число организаций, привлеченных к деятельности по предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ; численность добровольцев, прошедших специальную подготовку и принимающих участие в реализации Комплекса мер; количество программ профессионального самоопределения детей-инвалидов и детей с ОВЗ и формирование у них первичных профессиональных трудовых навыков, включенных в базу регионального ресурсного центра; количество конкурсных мероприятий, демонстрирующих профессиональные интересы и достижения детей, с указанием уровней их проведения (муниципальный, региональный, межрегиональный); количество посещений единого общедоступного информационного ресурса; количество разработанных и изданных методических материалов для специалистов, родителей, детей-инвалидов и детей с ОВЗ; количество материалов, опубликованных в средствах массовой информации (сюжеты, статьи, передачи и т.п.); численность руководителей и специалистов, принявших участие в итоговом региональном (межрегиональном) мероприятии. | |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы | 2014 - 2020 годы, без выделения этапов |
Объем и источники финансирования Подпрограммы | Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 194014,317 тыс. рублей, в том числе: - в 2014 году - 39093,317 тыс. рублей; - в 2015 году - 35300,000 тыс. рублей; - в 2016 году - 0,000 тыс. рублей; - в 2017 году - 0,000 тыс. рублей; - в 2018 году - 39220,000 тыс. рублей; - в 2019 году - 39220,000 тыс. рублей; - в 2020 году - 41181,000 тыс. рублей, из них: - средства федерального бюджета по предварительной оценке: 8057,000 тыс. рублей, в том числе: - в 2014 году - 8057,000 тыс. рублей; - в 2015 году - 0,000 тыс. рублей; - средства республиканского бюджета 190390,317 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 31036,317 тыс. рублей; в 2015 году - 35300,000 тыс. рублей; в 2016 году - 0,000 тыс. рублей; в 2017 году - 0,000 тыс. рублей; в 2018 году - 39220,000 тыс. рублей; в 2019 году - 39220,000 тыс. рублей; в 2020 году - 41181,000 тыс. рублей; - средства внебюджетных источников финансирования 0,000 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2017 году - 0,000 тыс. рублей; в 2018 году - 0,000 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы | наличие единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; развитие инклюзивного дошкольного образования; обеспечение равного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства; обеспечение укомплектованности психолого-медико-педагогических комиссий современными квалифицированными кадрами; организация психолого-педагогической поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; создание условий для социализации и творческой реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях; формирование среди населения доброжелательного и ответственного отношения к детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья |