Недействующий

О внесении изменений в Постановление Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 345



ПАСПОРТ
 подпрограммы 3 "Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Чеченской Республики" (далее - Подпрограмма)

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Министерство образования и науки Чеченской Республики

Цель Подпрограммы

обеспечение качественного дошкольного, общего и профессионального образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, социализация, трудовое и социальное жизнеустройство по достижении ими совершеннолетия.

Задачи Подпрограммы

развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи семье и детям с проблемами в развитии (ППМС-центры, ПМПК, центры ранней помощи и т.д.);

создание необходимой адаптивной среды в ДОУ и ОУ посредством укрепления учебно-материальной базы учреждений, решающих задачи интегрированного, инклюзивного, дистанционного или специального образования и комплексного сопровождения процессов обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

обеспечение условий углубленной трудовой и профессиональной подготовки на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений и учреждений системы профессионального и высшего образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с их психофизиологическими возможностями и потребностями современного рынка труда;

обеспечение равных возможностей детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья для самореализации и социализации через включение в социально значимые события, различные виды социальной, творческой деятельности;

совершенствование системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов сопровождения, включенных в систему образования и ППМС-помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам;

создание системы обучения и просвещения родителей детей-инвалидов с использованием дистанционных и других форм с целью повышения их родительского потенциала для создания ребенку необходимых семейных условий воспитания, реабилитации и профилактики вторичных психологических нарушений

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

удельный вес специальных (коррекционных) образовательных учреждений, материально-техническое и кадровое обеспечение которых соответствует требованиям к организации образовательного процесса;

доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы;

доля детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме, от общего числа которым не противопоказана данная форма обучения;

численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ в возрасте от 14 до 18 лет, включенных в программы предпрофессиональной подготовки;

численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ, прошедших диагностику, определяющую готовность детей к профессиональному самоопределению;

численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ, принявших участие в конкурсных мероприятиях, демонстрирующих профессиональные интересы и достижения детей;

количество служб, обеспечивающих предпрофессиональную подготовку, созданных на базе организаций разной ведомственной принадлежности;

количество муниципальных образований, участвующих в реализации программ предпрофессиональной подготовки в рамках Комплекса мер;

число организаций, привлеченных к деятельности по предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

численность добровольцев, прошедших специальную подготовку и принимающих участие в реализации Комплекса мер;

количество программ профессионального самоопределения детей-инвалидов и детей с ОВЗ и формирование у них первичных профессиональных трудовых навыков, включенных в базу регионального ресурсного центра;

количество конкурсных мероприятий, демонстрирующих профессиональные интересы и достижения детей, с указанием уровней их проведения (муниципальный, региональный, межрегиональный);

количество посещений единого общедоступного информационного ресурса;

количество разработанных и изданных методических материалов для специалистов, родителей, детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

количество материалов, опубликованных в средствах массовой информации (сюжеты, статьи, передачи и т.п.);

численность руководителей и специалистов, принявших участие в итоговом региональном (межрегиональном) мероприятии.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

2014 - 2020 годы, без выделения этапов

Объем и источники финансирования Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 194014,317 тыс. рублей,

в том числе:

- в 2014 году - 39093,317 тыс. рублей;

- в 2015 году - 35300,000 тыс. рублей;

- в 2016 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2017 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2018 году - 39220,000 тыс. рублей;

- в 2019 году - 39220,000 тыс. рублей;

- в 2020 году - 41181,000 тыс. рублей,

из них:

- средства федерального бюджета по предварительной оценке: 8057,000 тыс. рублей,

в том числе:

- в 2014 году - 8057,000 тыс. рублей;

- в 2015 году - 0,000 тыс. рублей;

- средства республиканского бюджета 190390,317 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 31036,317 тыс. рублей;

в 2015 году - 35300,000 тыс. рублей;

в 2016 году - 0,000 тыс. рублей;

в 2017 году - 0,000 тыс. рублей;

в 2018 году - 39220,000 тыс. рублей;

в 2019 году - 39220,000 тыс. рублей;

в 2020 году - 41181,000 тыс. рублей;

- средства внебюджетных источников финансирования 0,000 тыс. рублей,

в том числе по годам:

в 2017 году - 0,000 тыс. рублей;

в 2018 году - 0,000 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

наличие единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

развитие инклюзивного дошкольного образования;

обеспечение равного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства;

обеспечение укомплектованности психолого-медико-педагогических комиссий современными квалифицированными кадрами;

организация психолого-педагогической поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

создание условий для социализации и творческой реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях;

формирование среди населения доброжелательного и ответственного отношения к детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья