____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Администрации города Омска от 13.08.2021 N 490-п.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 30 апреля 2020 года)
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 30.04.2020 N 232-п)
В соответствии со статьей 33 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Омска постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Омска согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
Мэр города Омска
О.Н.Фадина
ПОРЯДОК осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Омска
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 30.04.2020 N 232-п)
1. Настоящий порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Омска (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Омска (далее - муниципальный природоохранный контроль), права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный природоохранный контроль, формы осуществления муниципального природоохранного контроля, права, обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при проведении мероприятий по муниципальному природоохранному контролю.
2. Под муниципальным природоохранным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления города Омска по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Омской области об особо охраняемых природных территориях, муниципальных правовых актов города Омска, регулирующих отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения города Омска (далее - природоохранное законодательство).
3. Предметом муниципального природоохранного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований природоохранного законодательства при использовании и охране особо охраняемых природных территорий местного значения города Омска.
4. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального природоохранного контроля, является Администрация города Омска в лице департамента имущественных отношений Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган).
5. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального природоохранного контроля взаимодействует с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в соответствии с действующим законодательством.
6. В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований природоохранного законодательства, а также профилактики нарушений требований природоохранного законодательства уполномоченный орган осуществляет прием обращений, содержащих сведения о нарушении природоохранного законодательства.
7. Структурные подразделения Администрации города Омска, муниципальные предприятия и учреждения города Омска при осуществлении возложенных на них полномочий обязаны незамедлительно направлять информацию о выявленных нарушениях природоохранного законодательства уполномоченному органу для проведения мероприятий муниципального природоохранного контроля в соответствии с настоящим Порядком.
8. Основными задачами муниципального природоохранного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований природоохранного законодательства при использовании и охране особо охраняемых природных территорий, а также профилактика нарушений требований природоохранного законодательства, касающихся:
1) режима особо охраняемых природных территорий;
2) особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
3) режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
9. В целях реализации основной задачи муниципального природоохранного контроля на территории города Омска, уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) проверяет соблюдение природоохранного законодательства, установленного режима особо охраняемых природных территорий местного значения города Омска;
2) принимает меры по устранению нарушений природоохранного законодательства в соответствии с предоставленными полномочиями;
3) выявляет факты нарушений установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях местного значения города Омска;
4) осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований природоохранного законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений;
5) организует учет и хранение сведений, документов, полученных в ходе осуществления муниципального природоохранного контроля;
6) организует взаимодействие с органами государственной власти по вопросам осуществления муниципального природоохранного контроля;
7) осуществляет иные мероприятия в соответствии с законодательством.
10. Муниципальный природоохранный контроль осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (далее - муниципальные природоохранные инспекторы) в соответствии с настоящим Порядком.
11. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный природоохранный контроль, определяется правовым актом руководителя уполномоченного органа.
12. Организация деятельности по муниципальному природоохранному контролю осуществляется руководителем уполномоченного органа.
13. Функциональные обязанности муниципальных природоохранных инспекторов устанавливаются их должностными инструкциями.
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 30.04.2020 N 232-п)
14. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований природоохранного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований природоохранного законодательства, уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований природоохранного законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемыми Мэром города Омска программами профилактики нарушений.
14-1. В целях профилактики нарушений требований природоохранного законодательства уполномоченный орган:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования природоохранного законодательства, оценка соблюдения которых является предметом муниципального природоохранного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требований природоохранного законодательства, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований природоохранного законодательства, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения требований природоохранного законодательства уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих требования природоохранного законодательства, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения требований природоохранного законодательства;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального природоохранного контроля и размещение на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований природоохранного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения требований природоохранного законодательства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
15. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований природоохранного законодательства, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований природоохранного законодательства причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, уполномоченный орган объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения требований природоохранного законодательства и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения требований природоохранного законодательства и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок уполномоченный орган.
16. Предостережение о недопустимости нарушения требований природоохранного законодательства должно содержать указания на соответствующие требования природоохранного законодательства, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения требований природоохранного законодательства не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения требований природоохранного законодательства.
17. Муниципальными природоохранными инспекторами при реализации полномочий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в пределах своей компетенции проводятся плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий местного значения на основании плановых (рейдовых) заданий.
18. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются правовым актом Администрации города Омска.
19. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений требований природоохранного законодательства муниципальные природоохранные инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
19-1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования природных территорий не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.
(п. 19-1 введен Постановлением Администрации города Омска от 30.04.2020 N 232-п)