Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2018 года N 261-п


О муниципальном лесном контроле на территории города Омска

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Администрации города Омска от 13.08.2021 N 490-п.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 6 мая 2020 года)

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 06.05.2020 N 238-п)




В соответствии со статьей 98 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Омска постановляю:


1. Утвердить Порядок осуществления муниципального лесного контроля на территории города Омска согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.



Мэр города Омска
О.Н.Фадина



Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 12 марта 2018 г. N 261-п



ПОРЯДОК осуществления муниципального лесного контроля на территории города Омска

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 06.05.2020 N 238-п)




1. Общие положения


1. Настоящий порядок осуществления муниципального лесного контроля на территории города Омска (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления муниципального лесного контроля, права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, формы осуществления муниципального лесного контроля, права, обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю.


2. Под муниципальным лесным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления города Омска по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Омской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Омской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - лесное законодательство).


3. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение в процессе осуществления деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований лесного законодательства по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов.


4. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля на территории города Омска, является Администрация города Омска в лице департамента имущественных отношений Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган).


5. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального лесного контроля взаимодействует с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в соответствии с действующим законодательством.


6. В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований лесного законодательства, а также профилактики нарушений требований лесного законодательства уполномоченный орган осуществляет прием обращений, содержащих сведения о нарушении лесного законодательства.


7. Структурные подразделения Администрации города Омска, муниципальные предприятия и учреждения города Омска при осуществлении возложенных на них полномочий обязаны незамедлительно направлять информацию о выявленных нарушениях лесного законодательства уполномоченному органу для проведения мероприятий муниципального лесного контроля в соответствии с настоящим Порядком.



2. Основные задачи муниципального лесного контроля, функции уполномоченного органа по осуществлению муниципального лесного контроля


8. Основной задачей муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований лесного законодательства.


9. В целях реализации основной задачи муниципального лесного контроля на территории города Омска уполномоченный орган осуществляет следующие функции:


1) проверяет выполнение требований лесного законодательства;


2) планирует в пределах своей компетенции мероприятия по осуществлению муниципального лесного контроля;


3) выявляет факты самовольного занятия лесных участков либо использования лесных участков не по целевому назначению;


4) выявляет и предотвращает факты вредного воздействия на городские леса при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;


5) организует учет и хранение сведений, документов, полученных в ходе осуществления муниципального лесного контроля;


6) организует взаимодействие с органами государственной власти по вопросам осуществления муниципального лесного контроля;


7) осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований лесного законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений;


8) осуществляет иные мероприятия в соответствии с действующим законодательством.



3. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный лесной контроль


10. Муниципальный лесной контроль осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (далее - муниципальные лесные инспекторы) в соответствии с настоящим Порядком.


11. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, определяется правовым актом руководителя уполномоченного органа.


12. Организация деятельности по муниципальному лесному контролю осуществляется руководителем уполномоченного органа.


13. Функциональные обязанности муниципальных лесных инспекторов устанавливаются их должностными инструкциями.



4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований лесного законодательства


(в ред. Постановления Администрации города Омска от 06.05.2020 N 238-п)



14. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований лесного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований лесного законодательства, уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований лесного законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемыми Мэром города Омска программами профилактики нарушений.


14-1. В целях профилактики нарушений требований лесного законодательства уполномоченный орган:


1) обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования лесного законодательства, оценка соблюдения которых является предметом муниципального лесного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;


2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требований лесного законодательства, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований лесного законодательства, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения требований лесного законодательства уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих требования лесного законодательства, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения требований лесного законодательства;


3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального лесного контроля и размещение на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований лесного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;


4) выдает предостережения о недопустимости нарушения требований лесного законодательства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".


15. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований лесного законодательства, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований лесного законодательства причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, уполномоченный орган объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения требований лесного законодательства и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения требований лесного законодательства и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок уполномоченный орган.


16. Предостережение о недопустимости нарушения требований лесного законодательства должно содержать указания на соответствующие требования лесного законодательства, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения требований лесного законодательства не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения требований лесного законодательства.



5. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями


17. Муниципальными лесными инспекторами при реализации полномочий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в пределах своей компетенции проводятся плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков на основании плановых (рейдовых) заданий.


18. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются правовым актом Администрации города Омска.


19. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений требований лесного законодательства муниципальные лесные инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).


19-1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.


(п. 19-1 введен Постановлением Администрации города Омска от 06.05.2020 N 238-п)



6. Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


20. Мероприятия по муниципальному лесному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.


21. Муниципальный лесной контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»