Действующий

О кадровой стратегии органов исполнительной власти Ярославской области



4. Механизм реализации стратегии


4.1. Реализация стратегии предполагает внедрение изменений в существующие процессы и культуру, поэтому внедрение изменений целесообразно осуществлять согласно модели "периодически нарушаемого равновесия". Тем более это обосновано тем, что конкуренция с другими субъектами Российской Федерации в силу специфики государственной системы возникает достаточно редко.


Однако, как и в любой другой организации, при внедрении изменений предполагается сопротивление. Тем более ожидается, что сопротивление будет серьезным по причине той же специфики (парадигмы) государственной системы ("у нас все и всегда было хорошо, правильно и высоко оценивалось руководством"). Это характерно для органов государственной власти не только в России, но и за рубежом. Например, широко известен положительный опыт компаний Японии по внедрению систем качества (TQM). Но в той же Японии в государственном секторе системы качества так и не были внедрены.


Степень влияния парадигмы, ритуалов и мифов в ОИВ ЯО достаточно велика, поэтому существует риск "скатиться" в стратегический дрейф, когда ОИВ ЯО будут все менее восприимчивы к сигналам, поступающим из внешнего окружения (от населения).


4.2. Реализация стратегии будет осуществляться в соответствии со стратегическим планом работы по управлению кадрами (приложение к стратегии) (далее - план), а оценка достижения задач стратегии по отдельным направлениям работы с кадрами - в соответствии с установленными им значениями показателей.


На основе стратегии и плана Правительством области предполагается разработка двух государственных программ Ярославской области (подпрограмм и мероприятий государственных программ) на срок 3 года каждая, направленных на развитие гражданской службы и совершенствование государственного управления на соответствующий период.


С учетом принципа взаимосвязи гражданской и муниципальной службы, а также общих тенденций в развитии гражданской и муниципальной службы в указанные государственные программы включаются положения, направленные на развитие муниципальной службы и совершенствование муниципального управления.


4.3. Общее руководство реализацией стратегии осуществляется аппаратом Правительства области. Ответственным исполнителем выступает управление.


Исполнителями (соисполнителями) предусмотренных планом мероприятий выступают ОГВ ЯО, а также органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (в части развития муниципальной службы и совершенствования муниципального управления).


Реализация мероприятий стратегии в сфере профессионального развития осуществляется с участием Корпоративного университета.


К реализации стратегии при необходимости привлекаются иные органы государственной власти и органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации.


4.4. При реализации стратегии учитываются внутренние и внешние риски.


4.4.1. Внешними рисками реализации стратегии являются:


- изменения федерального законодательства и законодательства Ярославской области (высокая степень риска);


- сокращение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, предусмотренных стратегией (высокая степень риска);