Недействующий


МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2018 года N 482


О внесении изменений в муниципальные правовые акты в сфере муниципального лесного контроля

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Мэрии г. Ярославля от 24.01.2022 N 57.
____________________________________________________________________



В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"


МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в Порядок осуществления муниципального лесного контроля, утвержденный постановлением мэрии города Ярославля от 06.04.2010 N 1215 (в редакции постановлений мэрии города Ярославля от 02.02.2012 N 246, от 18.03.2013 N 558, от 07.03.2014 N 543, от 21.11.2014 N 2823), следующие изменения:


1) пункт 1 дополнить словами ", а также организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований лесного законодательства";


2) пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3. Перечень лиц, уполномоченных на осуществление муниципального лесного контроля:


- заместитель начальника управления инженерного обеспечения - начальник отдела охраны окружающей среды и зеленого хозяйства Департамента;


- заместитель начальника отдела охраны окружающей среды и зеленого хозяйства управления инженерного обеспечения Департамента;


- главный специалист отдела охраны окружающей среды и зеленого хозяйства управления инженерного обеспечения Департамента;


- ведущий специалист отдела охраны окружающей среды и зеленого хозяйства управления инженерного обеспечения Департамента.";


3) в пункте 4:


- абзац первый после слова "Департаментом" дополнить словами "осуществляются мероприятия по профилактике нарушений требований лесного законодательства в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в форме плановых (рейдовых) осмотров лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном федеральным законодательством и административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории города Ярославля, а также";


- в подпункте 4.1:


в абзацах четвертом, девятом - одиннадцатом слова "благоустройства и охраны окружающей среды" заменить словами "инженерного обеспечения";


в абзаце двенадцатом слова "не позднее чем в течение трех рабочих дней" заменить словами "не позднее чем за три рабочих дня", слова "благоустройства и охраны окружающей среды" заменить словами "инженерного обеспечения", после слов "с уведомлением о вручении" дополнить словами "и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был предоставлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент,";


- в подпункте 4.2:


абзац первый дополнить словами ", проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда";


абзац четвертый изложить в следующей редакции:


"2) мотивированное представление лица, уполномоченного на осуществление муниципального лесного контроля, по результатам анализа мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - факты причинения (угрозы причинения) вреда).";


абзац пятый дополнить предложениями следующего содержания:


"В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, лицо, уполномоченное на осуществление муниципального лесного контроля, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления принимает разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.";


дополнить новыми абзацами шестым - девятым следующего содержания:


"При рассмотрении обращений и заявлений, информации должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.


При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах причинения (угрозы причинения) вреда, лицом, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля, может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.


При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах причинения (угрозы причинения) вреда, лицо, уполномоченное на осуществление муниципального лесного контроля, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основанию, указанному в абзаце четвертом подпункта 4.2 пункта 4 Порядка. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.


По решению заместителя мэра - директора Департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении. Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";


абзацы шестой - девятый считать абзацами десятым - тринадцатым соответственно;


4) абзац третий пункта 4<1> дополнить словами ", а также административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории города Ярославля";


5) в пункте 5:


- абзац третий дополнить предложениями следующего содержания:


"При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.";


- абзац четвертый дополнить предложениями следующего содержания:


"Акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом подтверждение получения указанного документа приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.";


6) в абзаце четвертом пункта 6 слова "статьями 7.9, 7.10, 8.24, 8.25, 8.26, 8.27, 8.28, 8.30, 8.31, 8.32" заменить словами "частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7";


7) дополнить пунктами 7<1> и 7<2> следующего содержания:


"7<1>. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, лицо, уполномоченное на осуществление муниципального лесного контроля, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае заместитель мэра - директор Департамента в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.


7<2>. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений, в том числе:


- размещает на странице Департамента на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального лесного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;


- информирует юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требований лесного законодательства;


- регулярно (не реже одного раза в год) обобщает практику осуществления муниципального контроля и размещает его результаты на странице Департамента на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований лесного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;


- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном федеральным законодательством.".


2. Внести в административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории города Ярославля, утвержденный постановлением мэрии города Ярославля от 18.03.2013 N 559 (в редакции постановлений мэрии города Ярославля от 07.03.2014 N 543, от 13.04.2015 N 683), следующие изменения:


1) в разделе 1:


- пункт 1.4 дополнить словами ", а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений требований лесного законодательства";


- в пункте 1.5:


дополнить новым абзацем тринадцатым следующего содержания:


"- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»