Недействующий


ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 5 марта 2018 года N 198


Об утверждении ведомственной целевой программы департамента лесного хозяйства Ярославской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Департамента лесного хозяйства ЯО от 11.03.2019 N 1-н, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 29 декабря 2018 года)

(в ред. Приказов Департамента лесного хозяйства Ярославской области от 08.08.2018 N 711, от 29.12.2018 N 1300)




     Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 13 марта 2018 г. N 12-7811



В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области"


ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:


1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента лесного хозяйства Ярославской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.


2. Признать утратившими силу приказы департамента лесного хозяйства Ярославской области:


- от 15.02.2017 N 187 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента лесного хозяйства Ярославской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";


- от 12.09.2017 N 971 "О внесении изменений в приказ департамента лесного хозяйства Ярославской области от 15.02.2017 N 187";


- от 22.12.2017 N 1390 "О внесении изменений в приказ департамента лесного хозяйства Ярославской области от 15.02.2017 N 187".


3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Черепанову М.А.


4. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.



Директор департамента -
главный государственный
лесной инспектор
Ярославской области
Н.А.САВЕЛЬЕВ



Утверждена
приказом
департамента
лесного хозяйства
Ярославской области
от 05.03.2018 N 198



ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДЕПАРТАМЕНТА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ

(в ред. Приказов Департамента лесного хозяйства Ярославской области от 08.08.2018 N 711, от 29.12.2018 N 1300)




Паспорт ВЦП

Срок действия ВЦП

2018 год

Куратор ВЦП

заместитель Председателя Правительства области

Колесов Роман Андреевич, тел. 40-14-91

Ответственный исполнитель ВЦП

департамент лесного хозяйства Ярославской области (далее - департамент)

директор департамента - главный государственный лесной инспектор Ярославской области Савельев Николай Александрович, тел. 24-36-89

Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://www.yarregion.ru/depts/dlh/tmpPages/programs.aspx



Общая потребность в финансовых ресурсах


(в ред. Приказа Департамента лесного хозяйства Ярославской области от 29.12.2018 N 1300)

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

всего

2018 год

2019 год

2020 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

103333,695

34444,565

34444,565

34444,565

- федеральные средства

461617,8

151045,0

156108,1

154464,7

Итого по ВЦП

564951,495

185489,565

190552,665

188909,265



I. Краткое описание текущей ситуации и обоснование необходимости ВЦП


1. ВЦП реализуется за счет федеральных и областных средств.


В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации средства на осуществление переданных полномочий в области лесных отношений предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета, в том числе на обеспечение расходов на содержание и обеспечение деятельности государственных казенных учреждений (лесничеств), функционально подчиненных департаменту.


Методика распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 838 "Об утверждении Методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации".


Статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений.


В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определены принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.


Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию ВЦП, ежегодно уточняются после принятия закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.


2. ВЦП определяет цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.


Лес является возобновляемым природным ресурсом, который удовлетворяет множественные потребности индустрии, общества и выполняет важнейшие средообразующие и средозащитные функции. На всех этапах развития лесного хозяйства организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, непрерывное, рациональное и неистощимое использование являлись стратегически важной задачей.


Площадь лесов Ярославской области составляет 1832,1 тыс. га, в том числе площадь лесов, расположенных на землях лесного фонда, - 1639,6 тыс. га. Общий запас древесины лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, - 254,9 млн. куб. метров; расчетная лесосека установлена в объеме 4470,9 тыс. куб. метров.


Площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, составляет 1480,7 тыс. га. Доминируют мягколиственные породы (63 процента), среди них преобладает береза, на долю которой приходится 63,8 процента площади, занятой данными лесообразующими породами.


Хвойные породы занимают 545,1 тыс. га, или 36,8 процента площади, из них насаждений с преобладанием ели обыкновенной - 72 процента.


Твердолиственные породы практически отсутствуют и представлены на площади 2,2 тыс. га (0,14 процента).


Из приведенных данных следует, что леса области представлены лиственными породами.


Леса по целевому назначению подразделяются на защитные и эксплуатационные. Защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов; они занимают 32,3 процента от общей площади лесов, расположенных на землях лесного фонда (529,8 тыс. га). К эксплуатационным лесам отнесены леса, которые подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов. Данные леса занимают 67,7 процента от площади земель лесного фонда (1109,8 тыс. га).


Увеличение использования лесов (заготовки древесины) планируется за счет передачи лесных участков в аренду и более полного освоения лесов арендаторами. С целью интенсификации использования лесов в районах действующих лесопромышленных предприятий для освоения новых лесных массивов необходимо развитие транспортной инфраструктуры в лесах.


3. Поскольку леса Ярославской области находятся под постоянным воздействием деятельности промышленных предприятий, концентрации выхлопов вредных газов от автомобилей на наиболее нагруженных автомагистралях, превышения рекреационных нагрузок на леса в местах массового отдыха населения, а также на леса, непосредственно примыкающие к городским поселениям и садовым кооперативам, необходимо принять ряд мер по их охране, защите и воспроизводству.


На месте малоценных лиственных насаждений должны быть выращены ценные хвойные насаждения. Снижение объемов лесовосстановления и особенно его качества несет реальную угрозу продукционному потенциалу лесов будущего, восстановлению экологической обстановки в районах с интенсивными лесозаготовками прошлых лет, значительно ухудшаются возможности повышения устойчивости лесных насаждений к неблагоприятным факторам в условиях возможного изменения климата.


Площадь искусственного лесовосстановления в области постепенно сокращается. В 80-х годах XX века площадь посадки лесных культур равнялась площади вырубок, в настоящее время площадь создаваемых лесных культур составляет 33,1 процента от объема рубки. Остается высокой доля гибели лесных культур, основной причиной которой является снижение объемов ухода за ними.


В 2017 году выращено для лесокультурного производства 8,4 млн. штук посадочного материала, что в 2 раза больше, чем в 2016 году.


Основной объем лесных культур в области создается посадкой. Существующие лесные питомники требуют повышения плодородия почвы, реконструкции шишкосушилки, семенного склада, гаражей для хранения техники и лесохозяйственных машин.


Кроме того, с целью получения качественных хвойных лесов необходимо проведение рубок ухода в молодняках, что является важнейшим лесохозяйственным мероприятием, направленным на формирование устойчивых высокопродуктивных хозяйственно-ценных насаждений, сохранение и усиление их полезных функций и своевременное использование древесины.


Площади рубок в области с 2010 года ежегодно возрастают, что делает проблему лесовосстановления особенно важной. С учетом того что воспроизводство лесов является многоэтапным, последовательным процессом, выполнение мероприятий по воспроизводству лесов целесообразно в рамках ВЦП.


4. Согласно прогнозам департамента, при сохранении существующего уровня организации и финансирования охраны лесов количество лесных пожаров несколько сократится или останется на прежнем уровне.


Распространение очагов вредителей и болезней леса на территории Ярославской области имеет тенденцию к снижению, но все же требует пристального внимания.


Гибель лесов на территории Ярославской области в большей своей части происходит от повреждения насаждений вредными организмами и от воздействия неблагоприятных погодных условий.


По результатам инвентаризации и с учетом незначительного удельного веса наиболее вредоносных возбудителей заболеваний не ожидается увеличения площадей очагов болезней леса и гибели деревьев.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»