1. Внести в Положение о ежегодном конкурсе научно-исследовательских работ студентов расположенных на территории Ярославской области образовательных организаций высшего образования, утвержденное постановлением Губернатора области от 09.04.2001 N 206 "О ежегодном конкурсе научно-исследовательских работ студентов расположенных на территории Ярославской области образовательных организаций высшего образования", изменения согласно приложению.
2. Указ вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
Д.Ю.МИРОНОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ О ЕЖЕГОДНОМ КОНКУРСЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. В разделе 1:
1.1. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. К участию в конкурсе допускаются студенты, удовлетворяющие следующим условиям:
- обучение по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в расположенных на территории Ярославской области образовательных организациях высшего образования (далее - вузы);
- получение высшего образования впервые;
- освоение основных профессиональных образовательных программ соответствующего уровня высшего образования впервые.".
1.2. Пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Выдвижение научных работ на второй тур конкурса осуществляется с соблюдением следующих правил:
- участвуют научные работы, авторы которых признаны победителями (лауреатами, призерами) в соответствии с порядком проведения первого тура в вузе;
- автор (член авторского коллектива) может представить только одну научную работу;
- в одной номинации участвуют не более трех научных работ от вуза.".
1.3. Абзац пятый пункта 1.9 после слова "победителем" дополнить словами "(лауреатом, призером)".
2. В разделе 2:
2.1. Пункт 2.1 после слова "Победители" дополнить словами "и лауреаты".
2.2. В абзаце втором пункта 2.6:
- слова "победителей конкурса" заменить словами "победителей и лауреатов конкурса";
- цифры "40" заменить цифрами "30".
3. Критерии оценки научных работ, представленных на ежегодный конкурс научно-исследовательских работ студентов расположенных на территории Ярославской области образовательных организаций высшего образования (приложение к Положению), изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Положению
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
научных работ, представленных на ежегодный конкурс
научно-исследовательских работ студентов расположенных
на территории Ярославской области образовательных
организаций высшего образования
N п/п | Наименование критерия | Степень достижения критерия | Оценка <*> |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Соответствие темы и содержания исследования профильному научному направлению | соответствует | да |
не соответствует | нет | ||
2 | Актуальность работы (в том числе для социально-экономического развития Ярославской области) | высокая для социально-экономического развития России и Ярославской области, продвижения науки | 10 |
высокая для социально-экономического развития России, продвижения науки | 9 | ||
высокая для социально-экономического развития Ярославской области | 8 | ||
средняя для социально-экономического развития России и Ярославской области, продвижения науки | 7 | ||
средняя для социально-экономического развития России, продвижения науки | 6 | ||
средняя для социально-экономического развития Ярославской области | 5 | ||
незначительная для социально-экономического развития России и Ярославской области, продвижения науки | 4 | ||
незначительная для социально-экономического развития России | 3 | ||
незначительная для социально-экономического развития Ярославской области, продвижения науки | 2 | ||
низкая для социально-экономического развития России и Ярославской области, продвижения науки | 1 | ||
отсутствует | 0 | ||
3 | Уровень научного исследования | исследование полностью является инновационным, характеризуется новизной, оригинальностью проблемы, новаторством способов решения | 10 |
исследование частично является инновационным, характеризуется оригинальностью проблемы, содержит авторские элементы способов решения | 8 | ||
исследование характеризуется оригинальностью проблемы, содержит авторские элементы способов решения | 6 | ||
исследование содержит авторские элементы способов решения | 4 | ||
рассматриваемые проблемы широко исследованы в практике и описаны в литературе, использованы традиционные способы их решения | 2 | ||
работа не является научным исследованием | 0 | ||
4 | Уровень продемонстрированных профессиональных знаний, умений и навыков | углубленные знания в исследуемой области, профессиональные навыки и умения на высоком уровне, нормы и правила русского языка соблюдены | 10 |
углубленные знания в исследуемой области, профессиональные навыки и умения на высоком уровне, нормы и правила русского языка в основном соблюдены | 9 | ||
базовые знания в исследуемой области, профессиональные навыки и умения на среднем уровне, нормы и правила русского языка соблюдены | 8 | ||
базовые знания в исследуемой области, профессиональные навыки и умения на среднем уровне, нормы и правила русского языка в основном соблюдены | 7 | ||
базовые знания в исследуемой области и профессиональные умения на среднем уровне, профессиональные навыки на низком уровне, нормы и правила русского языка в основном соблюдены | 6 | ||
базовые знания в исследуемой области и профессиональные умения на среднем уровне, профессиональные навыки не продемонстрированы, нормы и правила русского языка в основном соблюдены | 5 | ||
базовые знания в исследуемой области на низком уровне, при демонстрации профессиональных умений допущены ошибки, профессиональные навыки не продемонстрированы, нормы и правила русского языка в основном соблюдены | 2 | ||
базовые знания в исследуемой области на низком уровне, профессиональные умения и навыки не продемонстрированы, степень соблюдения норм и правил русского языка на низком уровне | 1 | ||
базовые знания в исследуемой области отсутствуют, профессиональные навыки и умения не продемонстрированы | 0 | ||
5 | Степень разработки проблемы и завершенность исследования (постановка и обоснование проблемы; формирование направлений, этапов и последовательности исследования; определение, обоснование и применение способов решения; решение проблемы) | последовательно и полностью реализованы все стадии | 10 |
степень реализации составляет от 80 процентов и выше | 8 | ||
степень реализации составляет от 60 до 80 процентов | 6 | ||
степень реализации составляет от 40 до 60 процентов | 4 | ||
степень реализации составляет от 40 до 20 процентов | 2 | ||
степень реализации составляет менее 20 процентов | 0 | ||
6 | Степень внедрения (на основании патентов, свидетельств, актов, справок, публикаций и т.п.) | внедрено (в учебный процесс, хозяйственную практику) или получен патент на изобретение/свидетельство о регистрации авторского права | 10 |
принято к внедрению и опубликовано | 8 | ||
рекомендовано к внедрению и опубликовано | 6 | ||
принято к внедрению и/или рекомендовано к внедрению | 5 | ||
опубликовано в двух и более работах | 4 | ||
опубликовано | 3 | ||
отсутствуют патенты, свидетельства, акты, справки, публикации и т.п. | 0 | ||
7 | Степень признания и оценки выполненного исследования (разработки) в профессиональной сфере (наличие дипломов, сертификатов, внешних отзывов, рецензий и т.п.) | 5 и более единиц | 10 |
4 единицы | 8 | ||
3 единицы | 6 | ||
2 единицы | 4 | ||
1 единица | 2 | ||
отсутствуют дипломы, сертификаты, внешние отзывы, рецензии и т.п. | 0 |
________________
* По критерию, указанному в пункте 1, выставляется оценка "да" или "нет". При оценке "нет" экспертиза по критериям, указанным в пунктах 2 - 7, не проводится, и общая сумма баллов по научной работе приравнивается к нулю.".