ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 2 марта 2018 года N 45


О внесении изменений в постановление Губернатора области от 09.04.2001 N 206



1. Внести в Положение о ежегодном конкурсе научно-исследовательских работ студентов расположенных на территории Ярославской области образовательных организаций высшего образования, утвержденное постановлением Губернатора области от 09.04.2001 N 206 "О ежегодном конкурсе научно-исследовательских работ студентов расположенных на территории Ярославской области образовательных организаций высшего образования", изменения согласно приложению.


2. Указ вступает в силу с момента подписания.



Губернатор области
Д.Ю.МИРОНОВ



Приложение
к указу
Губернатора области
от 02.03.2018 N 45



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ О ЕЖЕГОДНОМ КОНКУРСЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


1. В разделе 1:


1.1. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:


"1.4. К участию в конкурсе допускаются студенты, удовлетворяющие следующим условиям:


- обучение по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в расположенных на территории Ярославской области образовательных организациях высшего образования (далее - вузы);


- получение высшего образования впервые;


- освоение основных профессиональных образовательных программ соответствующего уровня высшего образования впервые.".


1.2. Пункт 1.8 изложить в следующей редакции:


"1.8. Выдвижение научных работ на второй тур конкурса осуществляется с соблюдением следующих правил:


- участвуют научные работы, авторы которых признаны победителями (лауреатами, призерами) в соответствии с порядком проведения первого тура в вузе;


- автор (член авторского коллектива) может представить только одну научную работу;


- в одной номинации участвуют не более трех научных работ от вуза.".


1.3. Абзац пятый пункта 1.9 после слова "победителем" дополнить словами "(лауреатом, призером)".


2. В разделе 2:


2.1. Пункт 2.1 после слова "Победители" дополнить словами "и лауреаты".


2.2. В абзаце втором пункта 2.6:


- слова "победителей конкурса" заменить словами "победителей и лауреатов конкурса";


- цифры "40" заменить цифрами "30".


3. Критерии оценки научных работ, представленных на ежегодный конкурс научно-исследовательских работ студентов расположенных на территории Ярославской области образовательных организаций высшего образования (приложение к Положению), изложить в следующей редакции:



"Приложение
к Положению


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

научных работ, представленных на ежегодный конкурс

научно-исследовательских работ студентов расположенных

на территории Ярославской области образовательных

организаций высшего образования

N

п/п

Наименование критерия

Степень достижения критерия

Оценка <*>

1

2

3

4

1

Соответствие темы и содержания исследования профильному научному направлению

соответствует

да

не соответствует

нет

2

Актуальность работы (в том числе для социально-экономического развития Ярославской области)

высокая для социально-экономического развития России и Ярославской области, продвижения науки

10

высокая для социально-экономического развития России, продвижения науки

9

высокая для социально-экономического развития Ярославской области

8

средняя для социально-экономического развития России и Ярославской области, продвижения науки

7

средняя для социально-экономического развития России, продвижения науки

6

средняя для социально-экономического развития Ярославской области

5

незначительная для социально-экономического развития России и Ярославской области, продвижения науки

4

незначительная для социально-экономического развития России

3

незначительная для социально-экономического развития Ярославской области, продвижения науки

2

низкая для социально-экономического развития России и Ярославской области, продвижения науки

1

отсутствует

0

3

Уровень научного исследования

исследование полностью является инновационным, характеризуется новизной, оригинальностью проблемы, новаторством способов решения

10

исследование частично является инновационным, характеризуется оригинальностью проблемы, содержит авторские элементы способов решения

8

исследование характеризуется оригинальностью проблемы, содержит авторские элементы способов решения

6

исследование содержит авторские элементы способов решения

4

рассматриваемые проблемы широко исследованы в практике и описаны в литературе, использованы традиционные способы их решения

2

работа не является научным исследованием

0

4

Уровень продемонстрированных профессиональных знаний, умений и навыков

углубленные знания в исследуемой области, профессиональные навыки и умения на высоком уровне, нормы и правила русского языка соблюдены

10

углубленные знания в исследуемой области, профессиональные навыки и умения на высоком уровне, нормы и правила русского языка в основном соблюдены

9

базовые знания в исследуемой области, профессиональные навыки и умения на среднем уровне, нормы и правила русского языка соблюдены

8

базовые знания в исследуемой области, профессиональные навыки и умения на среднем уровне, нормы и правила русского языка в основном соблюдены

7

базовые знания в исследуемой области и профессиональные умения на среднем уровне, профессиональные навыки на низком уровне, нормы и правила русского языка в основном соблюдены

6

базовые знания в исследуемой области и профессиональные умения на среднем уровне, профессиональные навыки не продемонстрированы, нормы и правила русского языка в основном соблюдены

5

базовые знания в исследуемой области на низком уровне, при демонстрации профессиональных умений допущены ошибки, профессиональные навыки не продемонстрированы, нормы и правила русского языка в основном соблюдены

2

базовые знания в исследуемой области на низком уровне, профессиональные умения и навыки не продемонстрированы, степень соблюдения норм и правил русского языка на низком уровне

1

базовые знания в исследуемой области отсутствуют, профессиональные навыки и умения не продемонстрированы

0

5

Степень разработки проблемы и завершенность исследования (постановка и обоснование проблемы; формирование направлений, этапов и последовательности исследования; определение, обоснование и применение способов решения; решение проблемы)

последовательно и полностью реализованы все стадии

10

степень реализации составляет от 80 процентов и выше

8

степень реализации составляет от 60 до 80 процентов

6

степень реализации составляет от 40 до 60 процентов

4

степень реализации составляет от 40 до 20 процентов

2

степень реализации составляет менее 20 процентов

0

6

Степень внедрения (на основании патентов, свидетельств, актов, справок, публикаций и т.п.)

внедрено (в учебный процесс, хозяйственную практику) или получен патент на изобретение/свидетельство о регистрации авторского права

10

принято к внедрению и опубликовано

8

рекомендовано к внедрению и опубликовано

6

принято к внедрению и/или рекомендовано к внедрению

5

опубликовано в двух и более работах

4

опубликовано

3

отсутствуют патенты, свидетельства, акты, справки, публикации и т.п.

0

7

Степень признания и оценки выполненного исследования (разработки) в профессиональной сфере (наличие дипломов, сертификатов, внешних отзывов, рецензий и т.п.)

5 и более единиц

10

4 единицы

8

3 единицы

6

2 единицы

4

1 единица

2

отсутствуют дипломы, сертификаты, внешние отзывы, рецензии и т.п.

0


________________


* По критерию, указанному в пункте 1, выставляется оценка "да" или "нет". При оценке "нет" экспертиза по критериям, указанным в пунктах 2 - 7, не проводится, и общая сумма баллов по научной работе приравнивается к нулю.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»