Недействующий

О внесении изменений в Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 20.10.2014 N 1639 "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса городского округа "Город Калининград" (в редакции Постановления от 08.12.2017 N 1747)



1.3. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ


В Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года приоритеты развития г. Калининграда как столицы региона определяются с учетом экономико-географического потенциала Калининградской области, понимания места и роли региона в Российской Федерации и системе международных связей.


Стратегия социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" ставит основными целями развитие человеческого капитала, формирование комфортной городской среды и развитие основных городских инфраструктур, формирование новой экономики, предполагающей развитие инновационных и экологически безопасных производств, создание условий для развития малого и среднего бизнеса и туризма, развитие сотрудничества со странами Европы в различных сферах.


На расчетный период (до 2035 года) предполагается увеличение численности населения города до 525,9 тыс. чел. и средней обеспеченности жильем до 38,7 кв. м/чел. Для обеспечения указанной прогнозной численности населения жильем в настоящее время помимо реконструкции существующего жилья интенсивное жилищное строительство ведется в Северном и Южном жилых районах, а также разрабатываются новые жилые кварталы и микрорайоны (Восточный, Юго-Западный жилые районы, пос. Чкаловск, пос. им. А. Космодемьянского и др.). Сложившаяся сеть городских магистралей не обеспечивает надежности транспортных связей между отдельными районами.


Отсутствие между основными магистралями города удобных транспортных связей даже при достаточно развитой магистральной сети препятствует ее полноценному функционированию. Это приводит к перегрузке отдельных звеньев магистральной сети улиц, совмещению потоков пассажирского и грузового транспорта, тем самым создавая неудобства для жителей города.


По состоянию на 01.01.2014 (базовый уровень Программы) общая протяженность улиц, которые числились в реестре муниципального имущества г. Калининграда, составляла 510,2 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 438,0 км. В 2015 году данный показатель составил 572,2 км и 446,23 км соответственно.


В пределах городских территорий на пересечениях городских улиц и автомобильных дорог с реками, ручьями, железнодорожными линиями и автодорогами насчитывается порядка 100 искусственных сооружений (мостов, путепроводов, тоннелей) общей протяженностью 5,916 км, в том числе 16 путепроводов, 65 автомобильных мостов, 1 тоннель, 18 пешеходных мостов (в том числе 10 больших). При этом 80% сооружений имеют длительные сроки эксплуатации (довоенной постройки), 38% находятся в неудовлетворительном состоянии, не отвечают нормативным требованиям.


В городском округе "Город Калининград" в связи с высокой инвестиционной нагрузкой на бюджет, с учетом особенности месторасположения региона, исторически сложившихся обстоятельств на протяжении длительного времени отсутствовала возможность выполнения планомерного эффективного капитального ремонта дорог местного значения, в том числе искусственных сооружений на них (мостов, путепроводов и др.). Однако в 2015 году выполнен ремонт путепровода по ул. Аллея Смелых (категория: дорога районного значения), в 2016 году выполнен ремонт автодорожного путепровода через железнодорожные пути по ул. А. Суворова (категория: дорога магистрального значения).


В сложившейся ситуации не представляется возможным коренным образом улучшить состояние улично-дорожной сети без применения программно-целевого метода.


Развитие и совершенствование транспортной инфраструктуры относится к приоритетам социально-экономического развития города Калининграда. Транспорт, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей, создает базовые условия жизнедеятельности общества, играет важную роль в обеспечении других сфер экономики.


Основными проблемами отрасли являются:


- рост количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием несовершеннолетних;


- износ автопарка предприятий, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров автобусами;


- снижение качества и безопасности транспортного обслуживания населения.


В настоящее время в г. Калининграде сложилась сложная дорожно-транспортная ситуация, связанная с обеспечением должной безопасности участников дорожного движения.