2.4.2. На стыке тротуара и проезжей части устанавливаются дорожные бортовые камни. Бортовые камни должны быть установлены с нормативным превышением над уровнем проезжей части не менее 150 мм, которое должно сохраняться и в случае ремонта поверхностей покрытий. Для предотвращения наезда автотранспорта на газон в местах сопряжения покрытия проезжей части с газоном применяется повышенный бортовой камень на улицах общегородского и районного значения, а также автомобильных площадках при крупных объектах обслуживания.
2.4.2.1. Бортовые камни устанавливаются на грунтовое основание, уплотненное до плотности при коэффициенте не менее 0,98. Борт должен повторять проектный профиль покрытия.
Уступы в стыках бортовых камней в плане и профиле не допускаются.
2.4.2.2. В местах пересечений внутриквартальных дорожек и площадок применяются криволинейные бортовые камни. Устройство криволинейных бортов радиусами 15 м и менее из прямолинейных камней не допускается. Швы между камнями должны быть не более 10 мм.
2.4.2.3. При сопряжении покрытия пешеходных коммуникаций с газоном устанавливается садовый борт, дающий превышение над уровнем газона не менее 50 мм на расстоянии не менее 0,5 м, что защищает газон и предотвращает попадание грязи и растительного мусора на покрытие, увеличивая срок его службы.
2.4.3. Для категории маломобильных групп населения опасные участки и пространства необходимо огораживать бортовым камнем высотой не менее 0,05 м.
2.4.3.1. В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог перепад высот между нижней гранью съезда и проезжей частью должна быть не более 0,015 м. Съезды с тротуаров должны иметь уклон не более 1:20. При стесненных условиях допускается уклон 1:10 на протяжении не более 1 м.
2.4.3.2. Пониженный бортовой камень окрашивается ярко-желтой (или белой) краской.
2.4.3.3. На территориях общего пользования содержание, ремонт и замена бортовых камней осуществляется органами местного самоуправления.