Недействующий

О внесении изменений в приказ департамента образования и науки Костромской области от 14.02.2017 N 399



Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


1. Программа ориентирована на обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования детей, соответствующего требованиям социально ориентированного развития Костромской области.


Программа является программно-целевым инструментом подпрограммы "Развитие системы общего и дополнительного образования детей Костромской области" Государственной программы Костромской области "Развитие образования Костромской области на 2014-2020 годы" и направлена на решение задачи по совершенствованию региональной системы общего и дополнительного образования для достижения современного качества образования. В результате достижения поставленной задачи 95,5 процента школьников Костромской области будут обучаться в соответствии с основными современными требованиями.


2. Сеть общего образования в Костромской области представляют 314 дневных общеобразовательных организаций, в том числе: 13 государственных, 299 муниципальных, 2 частных, в которых в 2015-2016 учебном году обучалось 65 481 школьник, что на 2,5 процента больше, чем в предыдущем учебном году (2014-2015 учебный год - 63 874 чел.). 20 процентов школьников Костромской области обучаются в учреждениях повышенного уровня (лицеи, гимназии, школа с углубленным изучением иностранного языка, кадетская школа-интернат). 69,9 процента дневных общеобразовательных организаций Костромской области составляют сельские школы.


3. Повышение качества подготовки учащихся осуществляется через обеспечение перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС). С 1 сентября 2016 года 100 процентов учащихся 1-6 классов общеобразовательных учреждений Костромской области обучаются по ФГОС общего образования. В апробационном режиме продолжается реализация ФГОС в 7-8 классах в 81 школе области, в 5 школах реализуется пилотный проект по введению ФГОС среднего общего образования в 10-11 классах.


4. В области созданы условия для получения качественного и доступного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), детьми-инвалидами. Во всех общеобразовательных организациях разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ, в 2015-2016 году в 224 школах (70 процентов от общего числа школ) по индивидуальным образовательным программам с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии обучаются 3269 детей с ОВЗ. С 1 сентября 2015 года в пилотном режиме осуществляется апробация ФГОС для обучающихся с ОВЗ в 8 общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы.


5. Все школы Костромской области подключены к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", из них 70,2 процента имеют широкополосный "Интернет" со скоростью не менее 1 Мб/с. С использованием информационного портала "Образование Костромской области" создана система дистанционного обучения.


6. Дистанционное обучение детей-инвалидов школьного возраста, обучающихся на дому, организовано через деятельность 29 опорных школ, в которых оборудовано 164 автоматизированных рабочих места для работы 226 сетевых педагогов, оснащено 221 рабочее место для детей-инвалидов, обучающихся на дому дистанционно. Это позволило обеспечить 100-процентный охват детей-инвалидов дистанционным образованием.


7. Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжения администрации Костромской области от 15 мая 2014 года N 113-ра "Об автоматизированной системе управления системой образования Костромской области" на портале "Образование Костромской области" осуществляется поэтапное создание автоматизированной системы управления системой образования Костромской области, одним из модулей которой является "Электронный дневник". В 2016 году 169 школ области (54 процента) предоставляют услугу "Электронный дневник".


8. Качество предоставления образовательных услуг напрямую зависит от кадрового потенциала системы общего образования региона. В школах области работает 5175 учителей, доля учителей в возрасте до 35 лет составляет в общем образовании 19,2 процента, из них в городе - 22,8 процента, в сельских территориях - 15,5 процента. Доля учителей пенсионного возраста за прошлый год увеличилась еще на процент и составила 24 процента.


9. Второй год в Костромской области действует Концепция педагогического образования. Это стратегический документ, определяющий важнейшие задачи кадровой политики региона, одна из задач которой - привлечение и закрепление молодых специалистов в отрасль образования. Соотношение молодых учителей и учителей пенсионного возраста наиболее остро стоит в системе общего образования. В городских школах процент молодых учителей до 35 лет совпадает с процентом учителей-пенсионеров (22,1 процента). В сельских школах в текущем учебном году процент учителей пенсионного возраста (26,5 процента) почти вдвое превышает процент учителей в возрасте до 35 лет (14,5 процента).


10. Привлечение молодых педагогов продолжает являться ключевым фактором модернизации педагогического образования в рамках региональной Концепции педагогического образования.


11. В целях повышения профессионального уровня руководящего и педагогического состава образовательных организаций департаментом образования и науки Костромской области совместно с ОГБОУ ДПО "Костромской областной институт развития образования" разработана региональная модель методического сопровождения педагогов Костромской области.


12. В регионе реализуется проект "Стажировки в системе повышения квалификации", в рамках которого действуют 22 региональные стажировочные площадки по распространению моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования.


13. С 2016 года Костромская область участвует в федеральном проекте по разработке, апробации и внедрению программы выравнивания возможностей обучающихся на получение качественного образования в школах с низкими результатами обучения. В рамках проекта осуществляется адресное сопровождение 12 школ из 11 муниципальных образований.