Недействующий


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 июня 2017 года N 1734


О внесении изменений в приказ департамента образования и науки Костромской области от 14.02.2017 N 399

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа департамента образования и науки Костромской области от 10.01.2019 N 1.
____________________________________________________________________



В целях приведения нормативного правового акта департамента образования и науки Костромской области в соответствие с Законом Костромской области от 20 декабря 2016 г. N 176-6-ЗКО "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" приказываю:


1. Внести изменения в приказ департамента образования и науки Костромской области от 14 февраля 2017 года N 399 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы общего и дополнительного образования детей Костромской области на 2017-2019 годы", изложив ведомственную целевую программу "Развитие системы общего и дополнительного образования детей Костромской области на 2017-2019 годы" в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.


2. Контроль исполнения данного приказа возложить на заместителя директора департамента образования и науки Костромской области - начальника отдела дошкольного, общего и дополнительного образования О.В.Хасанову.


3. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.



Директор департамента
образования и науки
Костромской области
Т.Е.БЫСТРЯКОВА



Приложение



Утверждена
приказом
департамента
образования и науки
Костромской области
от 30 июня 2017 г. N 1734



ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017-2019 ГОДЫ"



Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Исполнительный орган государственной власти Костромской области, ответственный за разработку ведомственной целевой программы "Развитие системы общего и дополнительного образования детей Костромской области на 2017-2019 годы" (далее - Программа)

Департамент образования и науки Костромской области

2. Наименование подпрограммы и государственной программы Костромской области

Подпрограмма "Развитие системы общего и дополнительного образования детей Костромской области" государственной программы Костромской области "Развитие образования Костромской области на 2014-2020 годы"

3. Должностное лицо, утвердившее Программу, реквизиты соответствующего нормативного правового акта

Директор департамента образования и науки Костромской области.

Приказ департамента образования и науки Костромской области от 14 февраля 2017 года N 399 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы общего и дополнительного образования детей Костромской области на 2017-2019 годы"

4. Цели и задачи Программы

Цель Программы - совершенствование региональной системы общего и дополнительного образования для достижения современного качества образования.

Основные задачи программы:

1) создание условий для обеспечения общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

2) развитие кадрового ресурса системы общего и дополнительного образования детей, повышение социального статуса педагогических работников;

3) создание условий для успешной самореализации обучающихся образовательных организаций

5. Сроки реализации Программы

2017-2019 годы

6. Перечень мероприятий Программы

Мероприятия Программы разделены по следующим направлениям:

1) обеспечение общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

2) развитие кадрового ресурса системы общего и дополнительного образования детей;

3) создание условий для успешной самореализации обучающихся образовательных организаций

7. Объемы и источники финансирования Программы

Объемы и источники финансирования осуществляются за счет средств областного бюджета по отрасли "Образование".

Общий объем финансирования Программы составляет 42 190,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2017 году объем финансирования составит 18 057,3 тыс. рублей;

в 2018 году объем финансирования составит 12 050,0 тыс. рублей;

в 2019 году объем финансирования составит 12 083,0 тыс. рублей

8. Ожидаемые конечные результаты Программы

Ожидаемые конечные результаты:

За период реализации Программы (2017-2019 годы) планируется достичь следующих результатов:

1) увеличение доли обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в общей численности школьников на 31 процент;

2) увеличение доли общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, в общей численности общеобразовательных организаций на 0,3 процента;

3) увеличение доли учителей (преподавателей) математики, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам обновления структуры и содержания математического образования, в общей численности учителей (преподавателей) математики на 75,4 процента;

4) сохранение доли учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей - 85 процентов;

5) увеличение численности педагогов, работающих с детьми из социально неблагополучных семей, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, на 100 человек;

6) сохранение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования - 49,5 процента;

7) увеличение численности обучающихся, принимающих участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников, на 1 500 человек;

8) увеличение доли одаренных и талантливых детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общей численности детей, внесенных в региональный банк одаренных детей, на 1,8 процента



Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


1. Программа ориентирована на обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования детей, соответствующего требованиям социально ориентированного развития Костромской области.


Программа является программно-целевым инструментом подпрограммы "Развитие системы общего и дополнительного образования детей Костромской области" Государственной программы Костромской области "Развитие образования Костромской области на 2014-2020 годы" и направлена на решение задачи по совершенствованию региональной системы общего и дополнительного образования для достижения современного качества образования. В результате достижения поставленной задачи 95,5 процента школьников Костромской области будут обучаться в соответствии с основными современными требованиями.


2. Сеть общего образования в Костромской области представляют 314 дневных общеобразовательных организаций, в том числе: 13 государственных, 299 муниципальных, 2 частных, в которых в 2015-2016 учебном году обучалось 65 481 школьник, что на 2,5 процента больше, чем в предыдущем учебном году (2014-2015 учебный год - 63 874 чел.). 20 процентов школьников Костромской области обучаются в учреждениях повышенного уровня (лицеи, гимназии, школа с углубленным изучением иностранного языка, кадетская школа-интернат). 69,9 процента дневных общеобразовательных организаций Костромской области составляют сельские школы.


3. Повышение качества подготовки учащихся осуществляется через обеспечение перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС). С 1 сентября 2016 года 100 процентов учащихся 1-6 классов общеобразовательных учреждений Костромской области обучаются по ФГОС общего образования. В апробационном режиме продолжается реализация ФГОС в 7-8 классах в 81 школе области, в 5 школах реализуется пилотный проект по введению ФГОС среднего общего образования в 10-11 классах.


4. В области созданы условия для получения качественного и доступного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), детьми-инвалидами. Во всех общеобразовательных организациях разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ, в 2015-2016 году в 224 школах (70 процентов от общего числа школ) по индивидуальным образовательным программам с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии обучаются 3269 детей с ОВЗ. С 1 сентября 2015 года в пилотном режиме осуществляется апробация ФГОС для обучающихся с ОВЗ в 8 общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы.


5. Все школы Костромской области подключены к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", из них 70,2 процента имеют широкополосный "Интернет" со скоростью не менее 1 Мб/с. С использованием информационного портала "Образование Костромской области" создана система дистанционного обучения.


6. Дистанционное обучение детей-инвалидов школьного возраста, обучающихся на дому, организовано через деятельность 29 опорных школ, в которых оборудовано 164 автоматизированных рабочих места для работы 226 сетевых педагогов, оснащено 221 рабочее место для детей-инвалидов, обучающихся на дому дистанционно. Это позволило обеспечить 100-процентный охват детей-инвалидов дистанционным образованием.


7. Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжения администрации Костромской области от 15 мая 2014 года N 113-ра "Об автоматизированной системе управления системой образования Костромской области" на портале "Образование Костромской области" осуществляется поэтапное создание автоматизированной системы управления системой образования Костромской области, одним из модулей которой является "Электронный дневник". В 2016 году 169 школ области (54 процента) предоставляют услугу "Электронный дневник".


8. Качество предоставления образовательных услуг напрямую зависит от кадрового потенциала системы общего образования региона. В школах области работает 5175 учителей, доля учителей в возрасте до 35 лет составляет в общем образовании 19,2 процента, из них в городе - 22,8 процента, в сельских территориях - 15,5 процента. Доля учителей пенсионного возраста за прошлый год увеличилась еще на процент и составила 24 процента.


9. Второй год в Костромской области действует Концепция педагогического образования. Это стратегический документ, определяющий важнейшие задачи кадровой политики региона, одна из задач которой - привлечение и закрепление молодых специалистов в отрасль образования. Соотношение молодых учителей и учителей пенсионного возраста наиболее остро стоит в системе общего образования. В городских школах процент молодых учителей до 35 лет совпадает с процентом учителей-пенсионеров (22,1 процента). В сельских школах в текущем учебном году процент учителей пенсионного возраста (26,5 процента) почти вдвое превышает процент учителей в возрасте до 35 лет (14,5 процента).


10. Привлечение молодых педагогов продолжает являться ключевым фактором модернизации педагогического образования в рамках региональной Концепции педагогического образования.


11. В целях повышения профессионального уровня руководящего и педагогического состава образовательных организаций департаментом образования и науки Костромской области совместно с ОГБОУ ДПО "Костромской областной институт развития образования" разработана региональная модель методического сопровождения педагогов Костромской области.


12. В регионе реализуется проект "Стажировки в системе повышения квалификации", в рамках которого действуют 22 региональные стажировочные площадки по распространению моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования.


13. С 2016 года Костромская область участвует в федеральном проекте по разработке, апробации и внедрению программы выравнивания возможностей обучающихся на получение качественного образования в школах с низкими результатами обучения. В рамках проекта осуществляется адресное сопровождение 12 школ из 11 муниципальных образований.


14. В деятельность по созданию условий для получения качественного общего образования в образовательных организациях со стабильно низкими образовательными результатами вовлечены все уровни управления образованием, профессиональное сообщество, организации дополнительного образования, общественные организации, родители. Так, в регионе создан общественный совет по независимой системе оценке качества образования (далее - НСОКО), в который входят представители общественных организаций, родители.


15. Система дополнительного образования Костромской области обеспечивает внешкольную занятость и социализацию детей, в том числе посредством создания интегрированных моделей общего и дополнительного образования в целях реализации требований новых федеральных государственных образовательных стандартов. Стратегической задачей в системе дополнительного образования является увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования. По итогам 2015 года этот показатель составил 68,9 процента.


16. Услуги дополнительного образования детям предоставляет 53 образовательных организации, в том числе 7 государственных и 46 муниципальных, в которых обучались в 2015-2016 учебном году 47 845 детей.


17. Сформирована система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей и молодежи. По итогам 2015 года региональный банк данных "Талантливых (одаренных) детей Костромской области" увеличился на 9 процентов и насчитывает 8152 детей (2014 - 7369 чел.).


18. Ежегодно организуется более 500 муниципальных и региональных конкурсных мероприятий, направленных на выявление у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, стимулирующих интерес к научной и научно-исследовательской деятельности, к занятиям физической культурой и спортом.


В 2015 году в области реализованы такие масштабные мероприятия, как интеллектуальный конкурс для детей дошкольного возраста "Умницы и умники: первые шаги", региональный этап телевизионной гуманитарной олимпиады школьников "Умницы и Умники", в Год литературы впервые проведен областной конкурс молодых поэтов им. Н.А.Некрасова, олимпиада по биологии "Зеленый листок" для воспитанников костромских школ-интернатов для детей с ОВЗ и детских домов, региональный этап всероссийского конкурса, посвященного 175-летию со дня рождения П.И.Чайковского, и многие другие.


19. Активно внедряются в работе с одаренными школьниками дистанционные технологии, что позволяет школьникам из муниципальных образований области заниматься с преподавателями ведущих вузов региона. Среди наиболее востребованных ресурсов - дистанционная школа "Одаренные школьники", в которой занимаются 325 школьников из 25 районов области, в том числе 5 детей с ограниченными возможностями здоровья.


20. Совместно с телекомпанией "Русь" с 2016 года реализуется новый региональный телепроект "Серебряный глобус", который предусматривает участие в нем талантливых детей (от 7 лет и старше), проявивших себя в спорте, общественной деятельности, техническом, интеллектуальном и художественном творчестве, социальных проектах и волонтерской деятельности.


21. В области отмечается разнообразие форм реализации программ научно-технического творчества. Преимущество отдается реализации дополнительных общеобразовательных программ (48 процентов), организации конкурсных мероприятий (47 процентов), программ элективных курсов (30 процентов).


22. Результаты анализа современного состояния образования Костромской области свидетельствуют о том, что региональная образовательная система, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя проблемы и противоречия.


Основная проблема, на решение которой направлены мероприятия Программы, - преодоление неравных условий доступности качественного современного образования для различных категорий граждан.


23. В системе общего образования первоочередной является проблема обеспечения качества образовательных услуг. Сегодня сохраняются риски неравенства в доступе к качественному образованию в сельских территориях, в городских округах - в школах, работающих со сложным контингентом обучающихся.


В целях подготовки школьников к государственной итоговой аттестации в области реализуется региональный проект по индивидуальному сопровождению педагогов и школ, работающих в сложных условиях.


24. Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.


25. Использование в образовании информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов недостаточно эффективно. Целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования продолжает формироваться.


26. Необходимо повысить эффективность в работе с одаренными детьми и талантливой молодежью, развивать систему педагогического и научно-методического сопровождения талантливых и одаренных детей в рамках реализации региональных концепций дополнительного образования детей, гражданского и патриотического воспитания, краеведческого образования, комплекса мер по развитию образовательного туризма, дорожной карты по развитию технического творчества.


27. Существующие проблемы регионального образования требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программно-целевого метода, обеспечивающего взаимосвязь целей и задач, комплексный характер и единые подходы к их решению.



Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»