Государственные областные учреждения ежемесячно проводят мониторинг кредиторской задолженности по кодам классификации операций сектора государственного управления и по видам финансового обеспечения (деятельности), в результате которого устанавливают объем задолженности, в том числе просроченной, и ее обоснованность.
Государственные областные учреждения ежемесячно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют главным распорядителям средств областного бюджета Мурманской области (далее - главные распорядители), в ведении которых они находятся, сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности в порядке, установленном главным распорядителем.
К результатам мониторинга государственные областные учреждения прилагают пояснительную записку о мерах, принятых для сокращения объема и (или) ликвидации просроченной кредиторской задолженности и недопущения ее возникновения.
Руководители учреждений несут ответственность за полноту и достоверность информации, представляемой главному распорядителю, за возникновение несанкционированной просроченной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению объема и (или) ликвидации просроченной кредиторской задолженности в соответствии с нормами законодательства и положениями государственных контрактов (договоров).
Главные распорядители один раз в квартал осуществляют проверку представленных государственными областными учреждениями документов в целях установления обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.
По результатам проверки просроченная кредиторская задолженность признается санкционированной, либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем на представленном пакете документов главным распорядителем делается отметка с указанием даты проверки и ее результатов.
По итогам проведения проверки задолженности главный распорядитель для каждого учреждения готовит предложения в письменной форме о мерах, направленных на сокращение объема и (или) ликвидацию просроченной кредиторской задолженности.
В целях оптимизации объемов просроченной кредиторской задолженности по состоянию на первое число квартала, следующего за отчетным, главные распорядители осуществляют мониторинг состояния просроченной кредиторской задолженности учреждений и представляют результаты мониторинга в Министерство финансов Мурманской области.
К результатам мониторинга главные распорядители прилагают пояснительную записку о принятых ими мерах, направленных на сокращение объема и (или) ликвидацию просроченной кредиторской задолженности и недопущение ее возникновения, а также о предложениях, направленных на сокращение объема и (или) ликвидацию просроченной кредиторской задолженности учреждений и недопущение ее возникновения.
Руководители главных распорядителей несут ответственность за полноту и достоверность информации, представляемой в Министерство финансов Мурманской области, за возникновение несанкционированной просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений и невыполнение мероприятий по сокращению объема и (или) ликвидации просроченной кредиторской задолженности в соответствии с нормами законодательства и положениями государственных контрактов (договоров).