Действующий

Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края (с изменениями на 30 декабря 2022 года)



15.3. Внутренние правовая, антикоррупционная, лингвистическая и независимая антикоррупционная экспертизы


15.3.1. Проекты правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края подлежат обязательному рассмотрению юридической службой (юристом) органа исполнительной власти Алтайского края, подготовившего данный проект. В структурных подразделениях Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края при отсутствии лиц, в должностные обязанности которых входит проведение правовой экспертизы проектов правовых актов, их внутреннюю правовую экспертизу осуществляет исполнитель.


15.3.2. Целью проведения внутренней правовой экспертизы проекта правового акта является установление его соответствия нормам законодательства, отсутствия внутренних противоречий и правовых пробелов, соблюдения правил юридической техники, а также наличия у Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края полномочий для издания правового акта.


15.3.3. В ходе проведения внутренней правовой экспертизы:


определяется характер проекта правового акта (нормативный / ненормативный);


для нормативных правовых актов определяется пункт плана нормотворческой работы, в соответствии с которым подготовлен проект, либо устанавливается, что проект нормативного правового акта разработан вне утвержденного плана;


определяется перечень правовых актов, отмена, изменение, признание утратившими силу которых потребуется в случае принятия предлагаемого правового акта, и сроки проведения этой работы (в случае необходимости корректировки или признания утратившим силу правового акта одного вида с проектом данные нормы включаются в текст самого проекта);


определяется перечень правовых актов, подготовка и принятие которых будут необходимы для реализации подготовленного правового акта, и сроки их принятия;


определяется необходимость предварительного обсуждения проекта правового акта на заседании общественных советов при органах исполнительной власти Алтайского края;


определяется необходимость направления проекта правового акта в Министерство экономического развития Алтайского края для принятия решения о проведении оценки его регулирующего воздействия;


определяется необходимость проведения социальной, педагогической, научной, экологической и иных экспертиз и процедур, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края (в том числе необходимость размещения проекта правового акта на официальных сайтах органов исполнительной власти Алтайского края для их общественного обсуждения и в иных целях).


Результаты проведения внутренней правовой экспертизы, в том числе необходимость (отсутствие необходимости) проведения тех или иных экспертиз и процедур (или, в случае наличия, их результаты) со ссылкой на соответствующие правовые акты, необходимость (отсутствие необходимости) принятия, отмены, корректировки правовых актов, указываются в пояснительной записке (приложение 12).


Перечни правовых актов, требующих корректировки, отмены или принятия, с указанием сроков этой работы могут оформляться на отдельном листе формата А4.


Если корректировка и отмена правовых актов предусмотрена самим проектом правового акта, сведения об этом в пояснительной записке не указываются.


15.3.4. С целью недопущения появления в правовых актах положений, содержащих коррупциогенные факторы, проводится внутренняя антикоррупционная экспертиза.