В 2017 году за счет иных бюджетных средств на автомобильных дорогах местного и регионального значения Астраханской городской агломерации проводился ремонт автодорог по ул. Вавилова, Владикавказская, Щекина, Хибинская, 6-я Бондарная, 7-я Бондарная, 8-я Бондарная и Волгоград - Астрахань км 434 + 000 - км 444 + 602. По результатам данных работ по состоянию на IV квартал 2017 года показатели автодорог, находящихся в нормативном состоянии, возросли с показателя 45,44 до 46,93% относительно показателей, представленных ранее в отчете о результатах реализации программы ПКРТИ за 2017 год по состоянию на 01.11.2017.
Также в IV квартале 2017 года из 8 потенциальных аварийно опасных участков (по данным за 10 месяцев 2017 года) 4 остались потенциальными местами концентрации ДТП и, соответственно, в итоговый перечень мест концентрации ДТП 2017 года не вошли. Данные сведения подтверждаются письмом УГИБДД УМВД России по Астраханской области. Стоит отметить, что в данном письме пятым в качестве места концентрации ДТП указан перекресток ул. Боевая - ул. Н. Островского, на котором в 2017 году проведены дополнительные мероприятия по обустройству техническими средствами организации дорожного движения (дорожными знаками, разметкой), а также по установке камер фото- и видеофиксации административных правонарушений в рамках заключенного концессионного соглашения от 28.12.2016 N 1 "О проектировании, создании и эксплуатации элемента обустройства автомобильных дорог - автоматизированной системы видеоконтроля дорожной ситуации, фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, контроля за движением тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств на территории Астраханской области".
В 2018 - 2019 годах в рамках реализации ПКРТИ запланировано проведение работ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений общей протяженностью 126,170 км, из них в 2018 году - 72,044 км, в 2019 году - 54,126 км, по ликвидации мест концентрации ДТП и устройству освещения около пешеходных переходов.
Для включения в перечень объектов, подлежащих ремонту в 2018 году, были отобраны автомобильные дороги общего пользования регионального и местного значения, которые не только имели неудовлетворительные результаты диагностики, которая определялась по показателям ровности и наличия дефектов, но и те, состояние и показатели прочности дорожной одежды которых были оценены как критические, а сами автомобильные дороги принимают на себя интенсивную и тяжелую транспортную нагрузку.
Например, автодорога Астрахань - Три Протока - Началово км 5 + 000 - км 15 + 365: по состоянию на IV квартал 2017 года диагностика показала, что в нормативном состоянии находится 55% (5,71 км) дороги. При этом, учитывая,
что межремонтные сроки пропущены, а автодорога имеет важное значение для транспортного сообщения региона в пределах Астраханской городской агломерации, на 2019 год запланирована к ремонту вся ее протяженность - 10,365 км (100%). Аналогичная ситуация складывается на автодорогах:
- Три Протока - Яксатово км 0 + 000 - 9 + 410 (в нормативном состоянии на IV квартал 2017 года находится 34% (3,16 км из 9,41 км) дороги, в ремонт на 2019 год включена вся протяженность - 9,41 км (100%);
- Астрахань - Красный Яр - граница Казахстана км 0 + 000 - 27 + 133 (в нормативном состоянии на IV квартал 2017 года находится 77% (20,776 км из 27,133 км) дороги. В ремонт включается 13,524 км, в том числе 7,167 км, состояние и показатели прочности дорожной одежды на которых уже сейчас оцениваются как критические;
- Сеитовка - Ватажное - граница Казахстана км 0 + 000 - км 30 + 130 (в нормативном состоянии на IV квартал 2017 года находится 38% (11,447 км из 30,13 км). В ремонт на 2019 год включается 28,58 км, в том числе 9,897 км, состояние и показатели прочности дорожной одежды на которых уже сейчас оцениваются как критические, автодорога имеет важное значение для транспортного сообщения региона как в пределах Астраханской городской агломерации, так и в масштабах Астраханской области в целом;
- Приволжье - Николаевка - Янго-Аскер км 0 + 000 - км 13+006 (в нормативном состоянии на IV квартал 2017 года находится 82% (10,63 км из 13,006 км). В ремонт на 2018 год включается 7,1 км, в том числе 4,724 км, состояние и показатели прочности дорожной одежды на которых уже сейчас оцениваются как критические, автодорога имеет важное значение для транспортного сообщения региона, соединяет две автодороги общего пользования федерального значения Р22 "Каспий" и Р215 "Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала";
- по пер. Туркменский (в нормативном состоянии на IV квартал 2017 года находится 21% (0,276 км из 1,34 км). В ремонт на 2018 год включается вся протяженность - 1,34 км (100%), в том числе 0,276 км, состояние и показатели прочности дорожной одежды на которых уже сейчас оцениваются как критические, автодорога имеет важное значение для обеспечения разгрузки улично-дорожной сети города Астрахани и уменьшения пути следования транспорта при проезде от ул. Б. Хмельницкого до ул. Боевой;
- по ул. 3-я Рыбацкая (в нормативном состоянии на IV квартал 2017 года находится 38% (0,228 км из 0,6 км). В ремонт на 2018 год включается вся протяженность - 1,34 км (100%), в том числе 0,276 км, состояние и показатели прочности дорожной одежды на которых уже сейчас оцениваются как критические, автодорога имеет важное значение для обеспечения разгрузки улично-дорожной сети города Астрахани в районе улиц Н. Островского, Кубанской, Боевой;
- по ул. Брестской (в нормативном состоянии на IV квартал 2017 года находится 42% (0,212 км из 0,5 км). В ремонт на 2018 год включается вся протяженность - 0,5 км (100%), в том числе 0,212 км, состояние и показатели прочности дорожной одежды на которых уже сейчас оцениваются как критические, автодорога имеет важное значение для обеспечения разгрузки улично-дорожной сети города Астрахани в районе улиц Н. Островского, Кубанской, Боевой;
- по ул. Моздокской (в нормативном состоянии на IV квартал 2017 года находится 30% (0,366 км из 1,22 км). В ремонт на 2018 год включается вся протяженность - 1,22 км (100%), в том числе 0,366 км, состояние и показатели прочности дорожной одежды на которых уже сейчас оцениваются как критические, автодорога имеет важное значение для обеспечения разгрузки улично-дорожной сети города Астрахани в районе улиц Н. Островского, Кубанской, Боевой;